Действие I Явление II Знакомство Игоря и Ольги

Ольга сидит на берегу реки, бросает камни со злостью, кусает губы. Игорь сначала проходит мимо,
затем подсаживается справа, наблюдает и начинает кидать камни вместе с нею. Она обращает на него внимание, секунду смотрит, и продолжает с большим энтузиазмом. Затем Игорь достаёт бумагу и пишет что-то. Она не может скрыть любопытства. Он передаёт ей. Она читает вслух:

"Твой взгляд ласкает. \внимательно посмотрела.. с грустью\ Ты нем?

Он жестом показывает на бумажку берёт и пишет. Передаёт ей. Она читает улыбается, читает вслух:

"Нет, писатель… \хмыкает, кидает камень\ Флиртуешь с Вечностью? с этой стервой?
- \следит за полётом камня\ Можно и так сказать.
"Да мы с с тобой почти коллеги!
- \удивлённо бросает на неё взгляд\
"Я журналистка.
- \улыбаясь, смакуя\ По-моему, Вечность – женщина достойнее и постояннее Толпы.
"Зато толпа менее требовательна и щедрее…
- Верно! Но ведь у неё нет памяти…
"И слава Богу… Будь у этой ветреной женщины память, она стала бы требовательнее, а затем, глядишь, и скупее.
- Красиво говоришь. Ты могла бы писать, ты думала об этом?
"Я даже училась… представляешь! училась на писателя! Но мне надоело это общество калек, хромающих на обе ноги. [Они верят, что, благодаря своему увечью, научились летать, а на самом деле их ноги просто не чувствуют земли.] А ты, наверно, выдержал это чистилище?
- Нет, у меня экономическое образование, но мне стало душно в офисе[, наверно, был туго повязан галстук, я поверил в себя и свои силы] и вот решил полетать… Но что-то неважно выходит.
"Не хватает таланта?
- Нащупываешь больные места?
"\озабоченно\ Прости. профессиональная привычка – ковыряться в чужих ранах.
- \устало\ Да нет.. Может, не хватает мастерства. Может, и нет таланта.
"\заинтересовалась, перестала кидать камни\ А о чём ты пишешь?
- \задумался\ О себе.
"Все писатели пишут о себе. Тогда расскажи о себе.
- Я пишу о своих сомнениях, переживаниях.
"И что тебя волнует?
- Не знаю… какая-то пустота современного человека, его гордость – этот блеф, его тщеславие… разобщённость между родственниками, да и вообще между людьми, их чёрствость и слабость, безверие…
"А ты верующий?
- Нет. \сказал с трудом, опустил глаза\ Но иду к вере… взвешиваю каждый шаг и всё равно оступаюсь… наверно, слишком много думаю. И каждая мысль – сомнение…
"\сухо\ Ясно.
- Если бы был верующим, было бы яснее… \неожиданно, почти желание перевести разговор на другую тему\ Тебе нравится здесь?
"Где «здесь»?
- Я имею в виду этот город.
"Ты знаешь.. Я не могу представить себе другой жизни. Не могу представить другого ритма. Тишина бы свела меня с ума. Мычание коров и ворчание старух на скамеечках производят на меня удручающее впечатление. И мне не нравятся люди, сующие нос не в свои дела.
- Тебе нравится город, потому что здесь никому ни до кого нет дела?
"Да, пожалуй. Я чувствую себя здесь свободной от всех предрассудков.
- Городской воздух делает свободным?!
"Именно! \воодушевлённо\
- У тебя что-нибудь случилось? \напомнил ей о её расстройстве\
"С чего ты взял?
- Ну, ты так зло кидала камни в эту реку… Я ведь поэтому и подсел к тебе.
"Да, кстати, спасибо… отлегло. Ты помог мне…
- Что у тебя стряслось?
"Если бы это «стряслось»! Это трясётся, кажется, бесконечно. Это не случилось, это происходит. Периодически я от этого устаю, как сегодня.
- Что тебя мучает?
"Моя мать! У нас с ней постоянная ругань, с тех пор как ушёл отец, она, как невменяемая.
- Вы живёте вдвоём?
"Если бы! Втроём! С нами живёт моя бабушка.
- Тоже одна? Без мужа?
"Я не застала его, когда родилась.
- И как же уживаются три одинокие женщины под одной крышей? \с ухмылкой не к месту\
"О! Наша квартира – взрывоопасное место.
- Ты в самом эпицентре?
"\хмыкает от недовольства, что кому-то это кажется почти смешным\
- Три брошенные женщины… \раздумчиво\
"Вам бы во всём обвинить женщин! \внезапно взрывается\
- Вовсе нет. \в лёгком испуге\
"Да, да… Вы разучились любить живых женщин! Вы любите вами же выдуманных женщин-призраков: Свободу, Истину, Родину, или как ты – Вечность! Вы даже не знаете, как подступиться к дышащей женщине, пренебрегаете ими, гордясь своею немощью, или пытаетесь любить их так же, как любите своих холодных призраков. Повсюду страдающая пьянь! Толпы мечтающих неудачников или пошлых грубиянов! И все слабее скромной девочки.
- Прекрати! Хватит! За что ты так не любишь мужчин?!
"Кого ненавидит женщина больше всего? – Так говорило железо магниту: «я ненавижу тебя больше всего, потому что ты притягиваешь, но недостаточно силён, чтобы перетянуть к себе» .
- Почему! Есть много достойных людей, которые вполне смогли бы оценить твой темперамент…
"\резко, перебивая\ А ты бы смог?
- \через секунду нашёлся\ Что за глупый вопрос? Разве ты не знаешь, чтобы познать человека, требуется время. Чтобы понять человека, нужно впустить его в себя, пережить его внутри…
"Но иногда человека можно угадать. \женское обескураживание\ Разве то, что устраивал себе ты сам, когда-либо превосходило то, что дарил тебе твой Бог?
- Только если идёшь Его путями. \Пауза\
"С тобою интересно говорить.
- Я тоже давно так не наслаждался разговором. \замечает книгу, лежащую с ней рядом на скамейке или где они там сидели\ Что у тебя там за книга?
" Это Ницше. Ты читал?
- Нет. И не собираюсь. Это злая книга.
"Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что исходит из уст, оскверняет человека . Не так ли написано в твоей Библии?
- А ты читала Библию?
"Я знаю Библию великолепно, многие вещи даже наизусть.
- Зачем после Библии читать ещё что-либо? Да и вообще разве можно доверять человеку, берущемуся судить о людях? Он никогда не скажет, что люди равны, это слова Бога. Он никогда не станет судьёй, но всегда обвинителем или защитником, ибо се человек.
"Верно. Се человек. Но он писал своей кровью, уже поэтому его стоит прочесть.
- Писал своей кровью… И много книг он написал?
"Знаешь, иногда мне кажется, нужно прочесть в своей жизни всего две книги: Библию и «Заратустру».
- Я предпочитаю написанное верой, а не кровью.
"Пиши кровью, и ты узнаешь, что кровь есть дух.
- Оттуда?
"\кивает головой\
- Ладно, обещаю посмотреть это кровавое чтиво на досуге.
"Прочитай и возвращайся сюда. Я бываю здесь. Хорошо?
- Хорошо.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.