Мини-юбка

Зима в этом году ожидалась поздняя.
Почти до конца октября стояло тепло. Только к ноябрьским праздникам наконец выпал снег и то почти сразу растаял. Но погода успела измениться. Резко похолодало, подул ледяной ветер и мало кто теперь отваживался выйти на улицу с открытой головой.
В один из таких промозглых и ненастных дней по почти безлюдной улице шла старушка. Ее нельзя было отнести к породе “древностей” или “божьих одуванчиков”, помоложе была, да и покрепче еще. Обычная деревенская бабуля, в меру хозяйственная, практичная и мудрая житейским умом. Возраст выдавала походка — старуха тяжело и медленно переставляла ноги, раскачиваясь при ходьбе как утка. Толстое пальто плотно обтягивало расплывшуюся фигуру, теплый платок покрывал седые волосы, отдававшие желтизной.  В руках у старухи была авоська с хлебом.
Из ателье, что находилось  дальше по улице, вышла девушка и пошла навстречу старухе. Может быть, эта девушка заходила к подруге, а может (что вероятнее), шила себе здесь платье к торжеству и сейчас была на примерке.
У многих женщин после покупки или просто примеривания новой красивой вещи повышается настроение, девушка, видимо, тоже не была исключением. По крайней мере выглядела она вполне счастливой, на губах играла легкая улыбка превосходства.
Шла она (точнее не шла, а победно шествовала) уверенно и изящно, как женщина, знающая, что выглядит безупречно. На девушке была одета коричневая кожаная куртка хорошего покроя. Оттенок и выделка выдавали ее высокую цену. Из под куртки еле выглядывала мини-юбка, открывая красивые, хорошей формы ноги в нежно просвечивающих чулках телесного цвета. Обута девушка была в модные и тоже не дешевые высокие ботиночки на шнуровке.
Вся одежда, включая маленькую сумочку, была подобрана так, что очень красиво оттеняла ее ничем не покрытые волосы — почти черного, с каштановым оттенком цвета. Глаз девушки было не разглядеть — они скрывались за черными солнцезащитными очками красивой формы, которая шла ее типу лица.
Это выглядело немного странно в такое время года. Все живое мерзло и стремилось к солнцу, никто не страдал от его избытка. Но ведь и Голивудские звезды прячутся под темными очками в любую погоду, может и девушка следовала этому стилю.
Старуха не сразу заметила девушку; только почти поравнявшись с ней, она вдруг увидела и до того опешила, что остановилась. Ее взгляд несколько секунд ошеломлено и осуждающе обмерял девушку сверху донизу, наконец она остановила его на открытых ногах девушки.
Как бы не доверяя своим глазам, старуха нахмурилась и уже хотела что-то сказать, но не успела.
Пока она решалась, девушка прошла мимо.
“Господи, чего неймется этой старухе? Помирать давно пора, а она все осуждает”, — сердито думала девушка, торопясь уйти подальше от пристальных  старых глаз, — “можно подумать, она впервые мини видит. Летом каждая вторая с голыми ногами шастала. Неужели нельзя было привыкнуть?!. И ведь чуть было не сказала что-то. Наверное, жизни хотела поучить. Такая и обозвать может, для них ведь если девушка модно одевается и косметикой пользуется — значит гулящая. Тьфу ты черт, все настроение испортила эта старуха.”
А старуха все еще смотрела вслед девушке.
— “Ох, дочка, как же ты себя не бережешь! Куда же мама твоя смотрит? Без шапки, ноги голые... В таких чулочках идешь, что посмотришь на тебя — и сама замерзать начинаешь. А все мода! Плюнь ты на нее, лучше здоровенькой остаться. Тебе ведь еще детишек рожать и растить — девчонка вон какая видная и красивая. Поберегла бы себя. Ох, холодно, наверное, тебе, дочка. Жалко мне тебя, молодая, вот и приходится модничать. Нам-то старым, хорошо, что тепло и удобно, то и нормально.”
Старуха прекратила всматриваться в сторону ушедшей девушки, вытерла слезящиеся глаза и, тяжело переваливаясь с ноги на ногу, отправилась дальше.

сентябрь 1997 года


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.