Колонна

Жила-была на свете колонна. Жила она при театре, который и поддерживала. Была она красивая, с лепными украшениями, но никто этого не замечал, тем более что не одна она была такая.
— Посмотри, какие колонны! — говорили в лучшем случае. Чаще восторгались театром, а еще чаще — его содержимым, спектаклями или актерами. До колонны никому не было дела.
«Неужели у меня такая судьба — прожить всю жизнь, никем не замеченной? — горько размышляла колонна, — Может такова моя женская доля?..»
Один раз возле колонны сфотографировались, и колонна целый месяц потом была счастлива. Да и позднее, когда становилось особенно грустно, ее грела мысль, что она осталась запечатленной, и этот снимок, возможно, многие увидят. Но чаще всего люди проходили мимо, даже не задерживаясь взглядом.
Иногда возле нее играли дети и хватали колонну за бока. От этого у нее каждый раз приятно екало в сердце.
Но однажды настал черный день. Какой-то вандал (из-за темноты колонна не сумела его рассмотреть) написал на колонне масляной краской матерное слово. Там было еще что-то о политике, но колонна в этом не разбиралась и ничего не поняла.
Жить с таким пятном на душе стало совсем невыносимо. Теперь люди еще больше избегали ее, случайно скользнув глазами, быстро отводили взгляд и колонна чувствовала себя без вины виноватой. Как будто она сама написала на себе эту гадость.
— Господи! — взмолилась она как-то под вечер, — Забери меня отсюда! Я не могу больше так жить! Я устала здесь стоять, я устала держать театр, я не хочу быть колонной, я хочу сама выбирать себе судьбу, сама решать! Дай мне другую жизнь, Господи!
Если бы колонна могла плакать, она бы разрыдалась.
И Господь услышал ее.
Колонна очнулась в другом образе, очнулась в маленьком, только что родившемся человечке по имени Вова. Она могла шевелиться и даже орать! Какое это было счастье!..
Шло время. Колонна подросла, повзрослела, завела собственную семью и была вполне счастлива.
У нее уже были не только дети, но и внуки, когда вдруг на банкете, устроенном в честь ее юбилея, она услышала в свой адрес следующие слова:
— Володя — это наша опора. На нем держится вся семья.
После этого говорили еще много хорошего, но колонне было уже не до этого.
«По крайней мере, в этой жизни на мне никто не напишет матерного слова», — подумала она и тяжело вздохнула.

Июль 2000 г.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.