Чудо

                Всем, имеющим  доброе и чуткое сердце,    
                посвящается…

   Приближался Новый год… Перед этим  праздником Крокозяблику всегда было особенно грустно и одиноко… Вечера он проводил на кухне перед телевизором с чашкой чая, мечтая о друзьях. В один из таких дней с ним случилась удивительная вещь…
   Новости закончились. Крокозяблик с тоской взглянул в окно. Тихие звуки ночи напомнили ему о вечном одиночестве. Расправив свою серую пушистую шерстку, он подошел поближе к темному квадрату окна.
   Улица опустела…Не было ни единого звука, ни малейшего движения… Казалось, что Крокозяблик остался один на Земле. Маленькая серебристая слезинка скатилась по его шершавой щеке, пропав в складках мягкого меха.
  «Как жалко, что я такой… Почему? Почему меня никто не любит, и у меня нет друзей?»- подумал Крокозяблик. От этих мыслей ему стало еще тоскливее, и он тихонько заплакал, уронив голову на сложенные на подоконнике лапки.
   Вдруг он услышал еле уловимый, нежный звон колокольчиков. Он оглянулся. В комнате стояло мертвая желеобразная тишина. Крокозяблик взглянул в окно и увидел, что сверху летит что-то легкое, серовато-белое и пушистое. Его сердце невольно забилось от волнения. Крокозяблик бросился бежать на улицу, чтобы рассмотреть этих белых пришельцев. Преодолев все ступеньки одним прыжком, он оказался во дворе.
   Одинокий фонарь, стоящий во дворе, освещал небольшое пространство двора, разрывая морозный воздух. Белое нечто, переливаясь в тусклых лучах искусственного света, казалось хрустальными осколками далеких звезд.
   Крокозяблик подставил лапки, чтобы поймать хоть одну белую бабочку. Но все они почему-то пролетали мимо, пока, наконец, самая красивая из них не опустилась на его теплую ладошку. Крокозяблик внимательно посмотрел на нее…
  -А мы ведь похожи… Ты тоже пушистая и одинокая. Только холодная…И маленькая. Я буду о тебе заботиться, и мы станем друзьями.
   Серебристая бабочка ничего не ответила, только в миг превратилась в кристально-чистую слезу на ладони Крокозяблика. Но даже это вспоминание о красавице вскоре исчезло..  Затем на его  серую лапку упало еще одно белое чудо, запутавшись в его шерстке, но и оно вскоре превратилось в прозрачную капельку.
  -Друг! - крикнул расстроенный Крокозяблик. –Друг! Почему ты прячешься от меня? Ты не хочешь со мной играть?! Я пришел, чтобы стать твоим другом…-тихо произнес он и заплакал, утирая лапками слезы, ему ответила тишина… Крокозяблик пошел прочь. Белый бабочки садились на его серую шерстку, но он знал, что не нравится им, и они, как и все остальные, смеются над его необычностью.
    Запертые в стеклянных темницах горели искусственные звезды, бездумно глядя на шагающее по улицам одиночество. Пустыню напоминало умиротворенно тихое пространство города. Крокозяблик стер оставшиеся  на щеках слезы, которые превратились в остроконечные кристаллики льда. Он медленно шел туда, куда уходит колючее зимнее солнце, туда, куда, предательски извиваясь, вела его печаль.  Он весь был обращен в себя. Его широко открытые навстречу миру глаза тревожно смотрели на огромного паука тоски и сомнения, который плел серебряную паутину вокруг его беззащитного сердца. Тонкая липкая сетка обволакивала ярко-красный комочек внутри Крокозяблик. Работа паука была почти закончена, лишь небольшой островок трепещущего сердца оставался свободным.
  «Спаси, спаси..»-молил голос внутри Крокозяблика. Но страшное равнодушие, словно огромная волна , накрыло его, заполнило изнутри, как вода, спешно заливающая через пробоину все отсеки корабля.
  -Не спасти…-прошептал Крокозяблик бесчувственными губами.
    Он почувствовал усталость от долгого пути. Присев на скамейку, Крокозяблик запрокинул голову и взглянул на небо. Он увидел то, что никогда не замечал, погруженный в свои печальные мысли.
    Огромный, торжественно тихий небосклон величественно уходил за горизонт, украшенный бесчисленными бриллиантами. Неощутимое притяжение исходило из глубин необъятного пространства. Было что-то притягательное и волнительное в этом чувстве. Крокозяблик вздрогнул, сияющие холодные лучи звезд ледяными стрелами впились в его сердце. Ему показалось, что эта внезапная боль освободила пленника. Крокозяблик ласково посмотрел на звезды и, выбрав, самую яркую, прошептал:
  -Я знаю, что не стою Вашей притягательной красоты, Ваших изумительных лучей, чьей изысканности можно только позавидовать… Я все это понимаю, но я имею дерзость просить  Вас… стать моим другом.
   Он испуганно замолчал, дрожа и в тоже время пылая от волнения. Крокозяблик долго прислушивался, стараясь в звуках тишины узнать голос этой колдовской красавицы, пока, наконец, ему не почудилось, что он уловил ее ответ.
  -Мой милый, вы так трогательны в своем признании, так прелестно в своем преклонении предо мной, я была бы рада стать вашим другом и встречать по утрам этот большой огненный шар, разрушаемый противоречиями, который  вы   зовете Солнцем, нырять, рассекая своим телом, отшлифованную ветрами поверхность спящего озера, бегать по цветущим полям, тщетно пытаясь поймать неудержимый порыв ветра. Вы подарили бы мне тепло, уют, счастье, которые так ценят на Земле… Но я…я устроена так, что вскоре мне наскучат ваши возвышенные слова, ваш взгляд, впитавший всю нежность мира. Я устану от ласки и вновь захочу полететь к высотам, туда, где нет предела, тогда я погибну, ведь упавшие звезды не могут вернуться на небосклон. Вы не хотите моей смерти, не правда ли? Пушистый, ласковый, нежный…ищите друзей на Земле, среди тех, кто знает цену доброте и счастью…
    Когда Крокозяблик почувствовал, что дрожащий от неземного голоса воздух замер, ему стало нестерпимо больно. Он вновь почувствовал серебряную сетку на своем сердце и горько заплакал. Горячие слезы солью пропитали его шерстку, застыв осколками ледяных стрел звезд.
  «Разве я так много прошу?»-подумал он, поднимаясь со скамейки. «Почему я никому не нужен в целом мире?»
    Крокозяблик почувствовал как около сердца вдруг стало очень холодно.
  -Эй!- что есть сил крикнул он. Слово, словно теннисный мячик, упруго оттолкнулось от воздушной преграды и упало к его ногам.
  -Даже эха нет…-задумчиво прошептал Крокозяблик, уходя в темноту.
    Время, подкрадываясь, мягко ступая по дорожкам реальности, приблизилось совсем близко к утру. Становилось холоднее, казалось, что в воздухе разрываются сухие кристаллики, от которых раздается треск. Крокозяблик поежился, ветер все сильнее дул, подгоняя его. Он ускорил шаг, чтобы согреться. Свои лапки он уже не чувствовал, но его такие мелочи не беспокоили. Мысли об одиночестве уступили место усталому равнодушному сознанию. Сердце, трепеща в серебряной клетке, дожидалось своего часа. Паук наблюдал за ним, словно желая в полной мере насладиться агонией жертвы.
   Крокозяблик незаметно для себя оказался в парке. Среди голых и потому жалких деревьев проглядывали нарядные зеленые елочки, увитые снежными гирляндами, которые поблескивали в лунном свете. Молодые деревца будто бы водили новогодний хоровод. Крокозяблик залюбовался на них, его захватила атмосфера праздника, и он закружился в танце. Неудачно сделав одно из па, он упал в сугроб и рассмеялся.
  «Странно…смех…»-тут же подумал он, но побоялся просить елочку, которая росла неподалеку, стать его другом.
  «Все равно откажется.»
    Крокозяблик побрел по парку, ведомый луной, которая, таинственно улыбаясь, освещала заснеженную дорогу. Чтобы отогнать печальные мысли, он начал считать шаги.
  «Один, два…семь…двенадцать…двадцать…сорок один…семьдесят…»-непонятное движение около застывших аттракционов привлекло его внимание. Чем-то волшебным веяло от этих железных зверей, созданных для развлечений.
  «Сто пятьдесят один, сто пятьдесят два…»-считал Крокозяблик, подходя к разноцветным радужным качелям. Он присел на одну из них и, беспечно болтая лапками, начал раскачиваться.
  -Мяу , -требовательно заявил кто-то.
    Крокозяблик замер, качеля, поскрипывая, медленно остановилась. Вокруг была все та же заунывная тишина. Крокозяблик оттолкнулся…
  -Мяу, -уже громче раздалось откуда-то слева. –Мяу, -жалобно повторил неизвестный.
-Ты кто? - растерянно спросил Крокозяблик, слезая с качели. Слева послышался шорох. Крокозяблик осторожно подкрался. На дальней заржавевшей качели стояла самая обычная серая картонная коробка. В ней явно был кто-то живой: оттуда доносился громкий шорох. Крокозяблик подошел настолько близко что смог взглянуть внутрь. На темной изорванной материи копошилось живое существо с большими блестящими, как новые монеты, глазами и с тоненьким хвостом. Темно-серая шерстка не спасала  от холода, и котенок тщетно пытался найти теплое, уютное местечко. Увидев склонившегося над ним Крокозяблика, существо подняло свои глаза на него и мяукнуло.
  -Ты, наверное, замерз ,- шепнул  он, протягивая свои теплые лапки к нему. Котенок, словно прочитав его мысли, уютно разместился на ладонях. Крокозяблик прижал его к себе:
  -Я не дам тебе замерзнуть, малыш.
    Котенок посмотрел на него умными глазами необычного орехового цвета и лизнул теплую ладонь. От этого на душе у Крокозяблика стало тепло. Он улыбнулся, заглянув в свое сердце. Серебряная клетка рассыпалась на миллионы осколков, которые превратились в чистые капельки надежды, убившие паука.
  «Ты будешь моим другом!»-уверенно произнес Крокозяблик, гладя очаровательное серое существо, которое радостно мурлыкало .
  -Мяу…мяу…мяу…-требовательно пропел мягкие ласковый голосок.
    Крокозяблик открыл глаза. В кухне было холодно и все также одиноко. Остывший чай стоял на столе.
  «Это был только сон», -разочарованно подумал Крокозяблик. Его чуткое сердце, вновь ощутив давление горьких мыслей, затрепетало., но живительная влага надежды беспричинно наполнила душу.
     Крокозяблик взглянул в окно. Фонарь погас и разобрать что происходила в холодном  царстве улицы было невозможно. Послышался еле уловимый шорох, Крокозяблик повернулся. В квартире никого не было, однако шуршание не прекращалось и становилось все громче. Крокозяблик встал с табуретки и прислушался. Звуки доносились из прихожей. Он опасливо  приблизился и, глубоко вдохнув, распахнул дверь.
  -Мяу…-на пороге сидел тот самый котенок из сна и удивленно смотрел на растерянного Крокозяблика, который не мог поверить, что все происходит наяву.
  -Мяу, -не терпящим возражений голосом заявило темно-серое существо и гордо прошествовало в квартиру. Крокозяблик захлопнул дверь и сел на пол:
  -Что же мне с тобой делать, чудо?
-Мур, -довольно пропел котенок и пошел осваиваться с новым домом, подняв тоненький хвостик и широко раскрыв глаза необычного орехового цвета.
               

                Январь 2001


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.