Эти жалкие дни закончатся

«Вечный двигатель» – так шутливо называли его дома, но в этой шутке, как водится, была также и правда. Игорь не мог сидеть. Он тратил свою неуемную энергию на учебу, на занятия спортом в университете, на тусовки с друзьями. Все что угодно, только чтобы избежать домашней напряженной обстановки. Он также должен был вмешиваться в частые скандалы родителей, воспитывать брата и сестру, усмирять соседей. Но если он пытался отдохнуть, он становился подавленным. Легче было оставаться постоянно в движении.
Он хотел уехать из дома куда угодно, и пошел в Морской флот. Отец, который никогда не был ему настоящим отцом, был категорически против его зачисления на военную службу. Но сейчас Игорь стоял высокий и гордый и произносил клятву. Его мать прятала слезы. Отец никак не реагировал. Как всегда.
«Ты будешь делать то, что я тебе сказал, или я выбью эту чертову дурь из тебя. Это мой дом, и не забывай об этом. Если тебе не нравится, можешь проваливать ко всем чертям». Отец Игоря снова был пьян.
Игорь помнил годы постоянных скандалов, драк, «выяснений отношений», а еще больше он помнил годы унижений, когда он сам был козлом отпущения. Когда он был совсем маленьким, он привык сидеть совсем тихо и неподвижно так, чтобы ни одно движение его тела не послужило предлогом для придирок. Он пытался прятать алкоголь, выливать его в канализацию. Он испробовал гнев, рассуждение и молитву. Но Бог не ответил. Ничто не работало. Пьянство отца постепенно усиливалось.
Его мать решила проблему тем, что объявила забастовку. Она вернулась к своей работе нянечкой, и кроме приготовления пищи мало что делала дома. Его младший брат употреблял наркотики, а сестра встречалась с кем-то такого же возраста, как и его отец. Игорь делал что мог, но чувствовал, что все напрасно. Все соседи знали. Почему они не помогали? Почему просто оставили старика пить?
Утром он должен был уехать в часть, но сначала было необходимо выяснить, почему же отец пил. Игорь нашел его на кухне, где тот уже начал очередную бутылку водки. Игорь надеялся не показать горечи и неприязни, когда задал вопрос, который преследовал его все годы отрочества.
Наступила пауза. Оглушающий грохот тишины. Отец не взорвался от ярости, как он ожидал. Он даже не был рассержен.
«Я начал пить после войны. Я видел, как убили моего лучшего друга. Он был разорван на части прямо на моих глазах. Одна рука. Половина ноги. Это все, что осталось. Я отдал части тела врачам, чтобы передали семье. Я не смог пережить это. Алкоголь помогает мне забыть».
Ком в горле Игоря стал расти. Два человека сидели в молчании слез в темноте ночи.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.