Подземная музыка
Он вышел из-за поворота и увидел, что в вечном водовороте людской возни образовался небольшой островок покоя - люди просто стояли, позабыв свои срочные и неотложные дела, на минуту прервав бег в извечном беличьем колесе - «магазин - дом - работа». Как путники после долгого перехода по пустыне окружают обнаруженный в оазисе родник, так и они обступили маленький оркестр. Пять скрипок. Пять человек. Каждый вплетал свою ноту в кружево великого Вивальди - скрипки то замолкали, позволяя одной из них исполнить сольную партию, то, внезапно взлетев к плечам музыкантов, обрушивали на замерших слушателей потоки Музыки, от величия которой холодок бежал по спине... Он прислонился к холодной стене и слушал, слушал... Прикосновение к великим произведениям искусства, несущим в себе частичку вечности, заставляет человека осознать свою малость, бренность, суетность. Он не знал этих слов, он просто впитывал в себя музыку, чувствуя, как перехватывает горло от внезапно нахлынувших ощущений, неведомых раньше.
Прозвучал последний аккорд. Молчание разорвалось аплодисментами и звоном медяков, бросаемых восторженной публикой в скрипичный футляр у ног музыкантов - за крупицу вселенской гармонии не жаль завалявшейся в карманах мелочи. Он кашлянул, прочищая горло, смахнул невесть откуда взявшуюся слезинку, наверно в глаз что-то попало, и решительно шагнул вперед, раздвигая толпу зевак. Хлопнув по ладони своей милицейской дубинкой, он внушительно спросил: «Разрешение имеется? Тогда пять минут на сборы, и чтобы я вас тут в мое дежурство больше не видел, понятно? Все, я сказал! А то огорчу!» Музыканты засобирались. Он немного еще постоял, потом порылся в карманах, бросил в раскрытый футляр скомканную десятку и, резко повернувшись, зашагал обратно по переходу. На душе было противно.
Свидетельство о публикации №201070500026