Нервная жизнь

Да, уж! Сколько болезней возникает из-за нервов? Сколько людей погружается с головой в работу, забывая о своём здоровье? Мало кому в наше время не приходится жертвовать своей гордостью, чтобы добыть кусок хлеба! А это – опять-таки нервы. Куда не глянь, повсюду нервы: на базаре мать ругает мальчугана за то, что он съел немытый фрукт; через дорогу опухшая жена отчитывает подвыпившего мужа; молодая красивая пара не может выбрать маршрут для прогулки с ребёнком... Подобные сцены повторяются изо дня в день, только постоянно меняются актёры, придавая некую живость однообразному процессу. Но все действующие лица при этом переживают: одни  из-за того, что совершили, другие – потому, что не смогли помешать случившемуся. У каждого своя причина, но итог для всех одинаков – физические мучения, вследствие потери самообладания и спокойствия.
Именно поэтому нельзя разрешать круговороту жизни вертеть тобою, как юлой. Нужно уметь хоть иногда отвлечься, расслабиться. Нужно учиться смеяться сквозь слёзы, не взирая на все проблемы, окружающие  нас. Это сложно и непривычно, но иначе не выстоишь под давлением воздуха, забот и дилемм, давящих тебе на голову.
Каждый старается найти наиболее лёгкий путь к лучшему будущему. Но внешность бывает обманчива и за красивыми планами могут скрываться подлые поступки. Тот же, кто духовно богат и не признаёт никаких свинских выходок, рассчитывает только на теорию, но забыв о практических погрешностях, не получает желанного результата. И все надежды внезапно рушатся. Снова нервозное состояние, слёзы. В такие моменты бывает очень сложно снова отыскать жизненную нить. Но другого выхода нет, разве что, попросить матушку природу рассчитать вас. И после этого погрузиться в вечный мрак...
Каждый выбирает свой путь сам. И если ты силён духом, то никакая сила не сможет надломить тебя, заставить играть по чужим правилам. Таких немного, но именно благодаря их неугасимой энергии и упорству, мы имеем право называть себя людьми.
Однажды я сидел в больнице и ждал своей очереди на приём к врачу. И тут абсолютно беспардонно передо мною в кабинет вошла бабуля. Я решил, что если останусь в коридоре, то ещё не скоро смогу пройти обследование. Поэтому тоже зашёл внутрь. Сев на лавку, я стал прислушиваться к рассказам старушки. Пока она стояла рядом с врачом, я успел рассмотреть её. Над головой возвышались тёмные волосы, сквозь которые проглядывала седина. Старомодную причёску дополняли очки в огромной пластмассовой оправе, через которые маленькие зрачки осматривали комнату. Присмотревшись, над бледными губами можно было разглядеть полоску редких усиков. Но даже не это вызвало во мне внутренний смех. По-клоунски выглядела одежда: на мутно-зелёную майку была накинута клетчатая рубашка с расстёгнутыми карманами; снизу черные штаны прикрывали грязные детские кеды без шнурков. В довершение ко всему – в руке тучная женщина несла изодранную полосатую сумку, пожелтевшую от времени, так, как это делает алкоголик, неся в ней бутылку друзьям.
Врач расспросила бабушку об истории её болезни, записала что-то в карточку, и они обе скрылись за рябой занавеской. Екатерина Сергеевна (по-моему, её так звали) безустанно о чём-то рас-спрашивала и плела какие-то несвязные вещи, резко перескакивая от одной темы к другой. Пискливый старческий голосок располагал к себе, да и сама хозяйка языка без единой кости очень умело поднимала настроение.
После первых минут общения по интонации молодой специалистки можно было понять, что она не совсем довольна таким экзотическим собеседником, но тоже не прочь развеяться, посмеявшись. Поэтому она поддерживала бессмысленный разговор.
–  Ну, что там у меня? Много отклонений? – спросила Екатерина Сергеевна.
– Есть немного, но вам нужно подойти к терапевту, чтобы он назначил обследование на других аппаратах, а то я могла не всё заметить.
–  Хорошо. А песка в почках нет? – без перехода спросила бабуля.
–  Нет, - ответила врач.
–  Слава Богу! У меня его никогда не было. Да и откуда ему там взяться? Ведь постоянно ем только картошку с хлебом, даже на неё денег не всегда хватает. Иногда так молочка захочется, а купить не за что. И стоишь в магазине просто для того, чтобы посмотреть на любимую пищу... чтобы не забыть, как она выглядит.
После этого я окончательно перестал удивляться крутым поворотам в публичном выступлении старушки. Мгновенные переходы у неё получались настолько естественно и бессмысленно, что стало ясно – она постоянно ведёт себя подобным образом. Тут мне стало неловко. Ведь клоуны смешат нас только во время игры перед публикой, комики вызывают смех тоже лишь изредка, а у таких людей, как Екатерина Сергеевна, выбора не остаётся. Приходится быть вечными шутами. А мы, ни над чем не задумываясь, с радостью становимся их зрителями. Нас, зачастую, интересует только сама “игра артиста”. Причины же такого состояния души и разума остаются вне нашего поля зрения... Всё дело в том, что если учесть особенности каждого человека, то его юмор становится более серьёзным и не теряет при этом своей актуальности.
После первого знакомства с кем-то мы не можем точно охарактеризовать его, даже описать внешность. Зато мы сходу определяем на будущее манеру своего поведения при общении с ним. Разве это правильно? Даже в случае со странными людьми, не попадающими под “гордое” название нормальный человек... Возможно, тот мир, в котором он, живёт гораздо более совершенен, чем реальный, возможно, там он может преодолеть все существующие законы физики, возможно, там примером бесконечности служит жизнь... Тогда его действия, с точки зрения обыденности, становятся логически продуманными.
К сожалению, здесь остаётся главным слово если. Без него предыдущие рассуждения теряют смысл. Нет, это не утопия и не искусственно построенный макет. Это – необходимость, к которой нужно стремится самому. Иначе благие помыслы попросту растворятся во мнении большинства.
В тот же день я ещё раз встретил Екатерину Сергеевну. Судя по медицинской карточке в её руке, можно было определить дальнейший маршрут пациентки. Пожилая женщина уверенно шагала по коридору к следующему врачу. Хоть её внешний вид и не впечатлял, но в её походке было что-то неописуемо возвышенное. Меня поразила старческая уверенность и настоящая человеческая сила, скрытая в ней. Разве это не подвиг, после всех передряг, неурядиц, при исковерканной судьбе непоколебимо во что-то верить и идти по жизненной дороге с гордо поднятой головой?!


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.