Порция счастья

Салат был просто великолепен. Чувствовалось, что повар готовил в прекрасном расположении духа, а не просто тоскливо шинковал продукты. Мне даже жаль было уничтожать эту прекрасную мозаику, из кусочков овощей, зернышек кукурузы и тщательно разложенной зелени. Ладно, дело уже прошлое. Я отер салфеткой рот и, предвкушая ожидающее меня удовольствие придвинул тарелку с солянкой. Поднеся ложку к губам, осторожно подул – если ошпарить нежные вкусовые сосочки языка ощутить всю прелесть блюда будет невозможно. Боже мой, какой аромат! Золотистое содержимое ложки устремилось в желудок, распахнувший свои объятия.  Да, если бы из рыб делали божественный нектар, то он был бы именно таким. Я махнул рукой на застольную беседу - да простит меня мой визави, сейчас я был не в состоянии думать ни о чем кроме еды. Я готов был выхлебать эти дары моря и кухни, как изголодавшийся солдат-первогодок жадно ест тарелку гороховой жижи – залпом.  Наваристые куски  не плавали, отдавая дань своему рыбьему прошлому, а степенно лежали на дне. Вот это – видимо, стерлядь, а это... да какая, в конце концов, разница? Может они туда русалок кладут для навара? Разламывая белоснежное мясо (или рыбье мясо называют рыбой?) своей ложкой и отправляя кусочки в рот, я едва сдерживал стоны блаженства. Настроение поднималось, удовольствие усиливалось. Но, ничто не вечно - последние капли солянки оросили мой пищевод.

Некоторое время я умиротворенно сидел, переваривая пищу и ощущения. Подали второе блюдо. Я вновь оживился. Гарнир сделали именно таким, как я и просил – тонкие ломтики картофеля фри, несколько листочков салата, россыпь зеленого горошка. Повар добавил еще какие-то тонкие длинные стебельки, я попробовал – вкусно! Что-то маринованное. Я решил, что буду называть их портулаком – никто не узнает, а мне приятно. Сижу вот, ем портулак. Но что гарнир – главное блюдо манило меня своим ароматом. Курочка, зажаренная целиком – сочная, румяная... Повар добавил каких-то дивных специй, из которых я узнавал лишь чеснок да перец. «Кориандр наверно...». Покатал это слово во рту. «Кориандр-р-р...» Я представил, как будет хрустеть зажаренная корочка. Рот призывно наполнился слюной... «Обидно, что я уже начал наедаться», - подумал я, поднимая очередной бокал вина за здоровье повара. Наколов на вилку маринованный грибок, я вспомнил, как мне приходилось неделями сидеть на хлебе и воде. Из-за крайней нужды я не мог себе позволить более разнообразное питание. «Ничего, больше этому не бывать», - подумал я, зубочисткой выковыривая останки  икроножных мышц покойной курочки из моих натруженных зубов.

- Ну вот, худой-то я худой, а все блюда осилил! - похвалился я сидящему напротив священнику.
- Да, сын мой. Я рад, что начальник тюрьмы сумел удовлетворить ваше последнее желание. Сейчас вам подадут десерт, а затем  наступит время исповеди. Палач просил управиться до обеда – у него больна жена, и он собирался отвезти ее к доктору.

Я кивнул. Принесли кофе – черный, как ожидающее меня небытие...


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.