Сволочь

На всякие там праздники и дни рождения Петрович приходил последним и без подарка. Мне-то было все равно - я его искренне любил, как любят непутевого сына или очень младшего брата, хотя он был старше меня года на два. А вот окружающие роптали: дескать, доколе, мы будем все ходить на дни рождения, свадьбы и юбилеи с подарками, как принято в приличном обществе, а этот будет выпендриваться?
В общем, пришлось провести с Петровичем беседу. Так, мол и так, свинтус ты эдакий. Ну и все в том же духе.

Через месяц близился мой день рождения.
Накануне он позвонил мне:
- Что тебе подарить?
Я чуть со стула не упал - настолько было нехарактерно это для Петровича.

На день рождения он пришел, как обычно, последним. Принес торт и, видимо намекая на возраст, свечи.
Петрович, наверное, прочитав мои мысли, оправдывался:
- Ты не подумай, я ведь сначала майонез хотел купить, я же помню, что ты майонез любишь. Но потом решил купить торт. Помнишь, ты же сам мне про эту, про эстетику рассказывал. Вот торт ведь эстетиченее майонеза, правда?
- Конечно, конечно, Петрович, давай, присоединяйся. - Я был растроган до слез.
 
Когда стали торт разрезать, обратили внимание на то, что дно его представляло собой пенициллиновые джунгли. Петрович попросился обратно в магазин, менять его на деньги.
Через полчаса он вернулся и поведал нам, что при подходе к магазину, он споткнулся о ступени и упал "мордой в незакрытую коробку". В магазине ему сказали, что, безусловно, вернули бы деньги, если бы он сохранил товарный вид изделия. В качестве контраргумента Петрович требовал возмещения морального ущерба, тыкая себя рукой в измазанное лицо и говоря, что изделие потеряло товарный вид потому что этим самым изделием запустили в него, в Петровича, "после неудачной попытки употребить торт по назначению по причине абсолютной заплесневелости его нижней части".

В конце концов, деньги ему вернули. На них Петрович приобрел банку майонеза "Провансаль".

В общем, тематика вечера была определена. Гости обсуждали халатность работников торговли, проводили сравнительный анализ эстетики торта и майонеза, даже обсуждали плюсы и минусы употребления в пищу бисквита с плесенью, выясняли, совместимы ли эти продукты питания. Петрович бурно принимал участие в дебатах, размахивал руками и лоснился раскрасневшимся лицом.

А я сидел в уголке комнаты, впервые чувствуя себя совершенно одиноким, забытым и чужим на своем же празднике.

Сволочь.


Рецензии
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.