Странный день
“...Do you know you make me cry
Do you know you make me die…”
Cranberries “Animal Instinct”
Сидя на ступенях в подъезде он курил,…курил жадно…вдыхая каждую порцию дыма в свои прокуренные легкие так, как - будто идет последняя секунда его никчемной жизни. В подъезде было прохладно и сыро…через зарешеченные зачем-то окна второго этажа было видно, как нехотя над вокзалом встает солнце…
Начинался новый день и новые проблемы. Ночь …нежно взъерошив его волосы, снимала свое бархатное покрывало, и ее теплое дыхание исчезало вместе с появлением лучей солнца…теперь он остался совсем один, один перед надвигающейся громадой нового дня….
У него не было родственников, не было друзей…о любимой девушке и говорить было нечего…она ушла давно, он не помнит когда…но давно…
Достав еще одну сигарету, он прикурил, и стал вновь с ненавистью глядеть на солнце. Оно, поднимаясь, жгло ему прямо в глаза…он отвечал ему взглядом.… Через час ему будет пора на работу, и он не знает пойдет ли. Сейчас он многое бы отдал за то лишь, чтобы сидеть вот так всю жизнь в этом сыром подъезде на границе дней, лет, тысячелетий… вечно быть на перепутье…не решая ничего. Ни к чему не готовясь, ничего не ожидая, ни о ком (кроме себя!) не беспокоясь…хотя нужна ли эта рутина? Ему нужен мир…и что парадоксально, что и миру он нужен…но ни один из них не понимает необходимости друг в друге…ничего не понимает.
Он тяжело поднялся, запахнул на шее клетчатый свой шарф…застегнул куртку и начал спускаться вниз по лестнице.
Проходя мимо батареи на втором этаже, он увидел бомжа, который ютился на ней, прикрытой куском старой газеты…на полу валялась
Недопитая бутыль дешевого одеколона…Он хотел сперва сорвать на нем свою злость но потом почему то подошел ближе…сунул руку в карман и достав бумажник отстегнул полтинник и сунул его бомжу в карман… « ни за что бы не сделал этого если бы забыл дома перчатки»-,странно утешил он себя и вернулся на лестницу.
Взяв, новую сигарету он, прикурил и вышел вон из подъезда…
Подлое солнце уже поднялось высоко и злорадно сияло над мокрым
заснеженным городом. Снегоуборочная машина визжала, и скребла асфальт где-то слева оттуда же гудели машины…
Через пару десятков шагов, преодолев расстояние от подъезда до проезжей части, он пошел вдоль дороги к вокзалу…вокзал своей решетчатой застекленной аркой напоминал дикого хищного зверя с раскрытой окровавленной пастью…Он шел по ледяному настилу
вобравшему в себя всю грязь и подлость…всю низость…все плевки и негативную энергию людей просто прохожих. Он глянул в лица. Злость, тревога ,озабоченность, беспокойство…все это сквозило в выражениях их лиц. «Они смеются над американцами…,что они всегда улыбаются…считают их тупыми..»,-думает он. Когда идешь по улице и видишь лишь грубые и злобные лица прохожих, появляются мысли
о чем угодно только не о чем-либо хорошем…светлом ярком радостном, приятном. Сразу вспоминаешь всех врагов, ненавистников, неудачи свои, кредиторов, честных служителей бюрократии, крестных отцов местных группировок, да мало ли кого еще. Почему? Почему в этой стране если и увидишь в толпе безумно счастливое лицо, то обязательно это лицо пьяное?!
Почему здесь существует негласный закон никому не показывать что тебе хорошо, зато всем показывать, когда тебе плохо? Знаете почему? Потому что «не дай Бог кто-нибудь сглазит или позавидует»..Вот, а почему люди в нашей стране не могут радоваться от того, что кому то хорошо. Ведь когда одному человеку хорошо…то и другим должно быть хорошо.
А если у нас одному человеку лучше чем другому…то второй обязательно начнет завидовать, ему становится плохо от того, что другой человек не такой как он. Вот она совковая стрижка под девизом « всех под одну гребенку»
Зато когда одному плохо то автоматически плохо всем…вся наша жизнь построена на этом…но вот вопрос…почему же мы до сих пор существуем, и наша страна не развалилась, не сгинула в пучине времени? голый энтузиазм? не знаю, не знаю…вряд ли…
….он сел в автобус…нет у него был полный бумажник различных банкнот, но он сел в автобус…в простой автобус идущий чуть ли не через весь город…туда, где жила его бывшая девушка…но сейчас он ехал не к ней…он сам не знал, зачем он туда едет…ведь он знал, что там его никто не ждет…хотя…
Он выудил из кармана какую-то мелочь и подал кондуктору.
Мертвое покрытое железной маской лицо старой спившейся тетки
просветлело при виде денег. Её жадные руки потянулись к ним и быстро сгребли все в кучу. Она взяла гораздо больше, чем нужно было, но его это сейчас не волновало. У него был спасительный круг в этом безумном мире…
Его осенило «черт надо заехать на работу»…он выскочил на первой попавшейся остановке и бегом побежал в свою контору…
На первом этаже его встретил охранник. Металлическая улыбка нисколько не ободряла…скорее наоборот, но было все равно приятно…
«хоть за деньги, эту свинью научили улыбаться»,- подумал Он.
Вбежав в офис, он направился к своему столу…
Компьютер поприветствовал его веселым скрипом микросхем.
Через несколько секунд с рабочего стола ласково глядела на него симпатичная девушка лет восемнадцати. Нет, это была не эротическая картинка…просто портрет…но у него он вызывал такой букет чувств, что никакая Памела Андерсон со своими стосантиметровыми буферами не сравнилась бы с ней. Он знал, что увлечение этой фотографией до добра его не доведет, но ничего не мог с собой поделать..
Со списком пришедшей почты он разобрался быстро, так как и всегда. Его работоспособность мало зависела от его настроения
Он получил отправленные им же из дома, написанные новые документы и переслал их клиентам, повозившись с компьютером немного еще, он выключил его, и ушел из офиса, сопровождаемый угрюмым стуком собственных ботинок, и удивленными взглядами сослуживцев. Таким угрюмым этот весельчак не был никогда.
Он бегом пересек проезжую часть и оказался вновь на остановке.
Солнце ужасно слепило глаза, и он закрыл его перчатками.
Вскоре подошел автобус. Он вошел в него и вновь увидел сморщенные, озабоченные тревогой лица. Они преследовали его повсюду…он почти с этим смирился. Сел и достал из кармана прихваченный на работе лист с новыми приколами от Н. Фоменко.
Улыбка на секунду тронула его обветренные губы. Потом он услышал над головой голос…
-Здорово мистер Интернет…куда направляешься.
Он поднял глаза и увидел своего старого друга. Он подвинулся, и они вместе сели.
- Ну, куда едешь? - сто тысяч раз он слышал этот голос в разных интонациях и всегда он звучал вот так просто…
-Никуда…,-Он даже не оторвал взгляд от текста.
-Э-э-э, брат, да ты опять завис в своих проблемах…ну раз никуда то поехали вместе.
Другой бы обиделся и ушел, но этот был не из таких. Они оба почти интуитивно понимали, что нужно делать в подобной ситуации. А в этой ситуации каждый из них побывал не раз.
Они ехали молча несколько остановок. Потом Друг схватил его за куртку и выволок из автобуса…протянутая рука кондуктора, еще долго висела в воздухе, а в их сторону сыпались проклятья.
Они пришли в какую-то квартиру, где было много народу и ужасно накурено. Все шло как во сне: знакомство с гостеприимными хозяевами, «штрафная», братание, разговоры «за жизнь»…Он не заметил, как в темной комнате он остался один наедине, со своими иллюзиями.
…и вдруг вошла она…она, та самая…с фотографии…вошла присела рядом…налила вина ему и себе…они чокнулись и молча выпили .
Она подсела к нему ближе взъерошила волосы и мягко так нежно сказала на ухо:
- Ничего не говори, милый, я и так все знаю…
Он смутно представлял себе их встречу, хотя об этой девушке мечтал давно.
Она приблизилась и коснулась нежно его губ. Он почувствовал дурманящий запах ее духов и провалился куда-то в темноту….
..он очнулся оттого, что ожег себе пальцы угольком сигареты.
Он сидел на табурете, в темной кухне, тупо глядя в стол.
Глянул на часы…полпервого ночи…черт, он же должен быть дома…
…одеваясь, он вспомнил, что пришел туда не один…нашарив темноте выключатель, но включил свет в коридоре…перед ним открылось множество дверей…наконец за одной из них он увидел кровать, а в ней своего друга, мирно сопящего в обнимку с какой-то длинноволосой красоткой. Он осторожно закрыл дверь…и вышел из квартиры…
Морозная ночь вновь приняла его в свои объятья…на ощупь он пробрался сквозь дворы, и очутился на главной улице. Он шел и наслаждался чистым , холодным ,воздухом…снег мирно таял на его лице…он ликовал…
…повалившись на диван в комнате, он уснул…ему снился этот день…такой, каким он хотел, чтобы он был. Радостные лица прохожих, солнечный свет, мягкий и приятный, как прохладное пиво после бани, чистый автобус…веселые друзья окружали его…как вдруг ему начала сниться та девушка, с которой он по всей видимости занимался любовью, он не помнил что происходило, но она стала сниться ему в страшных, ломаных позах, её лицо искажал ужас, потом она же окровавленная на кровати, рядом «роза» от винной бутылки…все тело буквально искромсано. Дальше…он пьет ее кровь…наслаждаясь каждым глотком, потом ест ее, и это снится ему в подробностях…вдруг темно….ничего не видно…ужасно душно…и голос, где-то далеко голос….
- Виктор, очнись, у тебя уже экран выключился, может быть отдохнешь, ты уже три часа сидишь, уставившись на эту фотку …ей Богу ты свихнешься скоро совсем…
Он вздрогнул, как - будто его дернуло током. Он очнулся и мышка, воскреснув, привела в чувство компьютер. Он оглянулся, в офисе кроме него находился его друг, который сидел за соседним компьютером и удивлено глядел на Виктора. Тот, действуя машинально, удалил с «винта» злополучную фотографию закончил таки работу, оделся и вышел на улицу… солнце садилось за горизонт. Он сунул руку в карман за очередной спасительной сигаретой, но в ней нащупал странный картонный квадрат. Он осторожно ощупал его, гладкий…но с другой стороны шершавый…
Он вынул его и увидел что это фотография…фотография той самой девушки…с компьютера…она нежно глядела на него с глянцевой поверхности ,но в уголке ее красиво очерченных губ блестела капелька крови………..
Свидетельство о публикации №201071900065