Как нёс слезу гагарин на доклад

 

Пришёл Агриппа с пасеки и тут как раз уже Мельхиседик. Ну, поговорили, выпили, а потом разошлись по своим домам. У Агриппы жена была, а у Мельхиседика невеста, и они все любили друг друга, и вот скоро уже даже поженятся Мельхиседик и невеста. А Агриппа догадывался об этом и решил вместе с женой своей им добра побольше натворить. По первости начали им дрова втайне подбрасывать, а вскорости и скотину в дом запихивать стали. Ну и вот как-то спит Мельхиседик и слышит, что к ним скотину тайно запихивают и говорит невесте своей:

— Вон, видишь, скотину нам тайно запихивают. Это Агриппа с женой своей стараются. Надо будет и нам им добра какого-нибудь натворить. Что думаешь, невеста?

— Слаба я на хитрость, не могу придумать. Давай ты думай.

— Ну, ладно. Я буду думать. Давай сарай втайне построим, а потом ночью перенесём его к ним. Они проснутся, а у них бац — сарай новый. Они к нам — а мы спим, как ни в чём не бывало. Во здорово будет!

— Да, здорово! А на следующую ночь к сараю свинью привяжем, а на следующую ещё двоих. А они подумают: "Ну всё, выдохлись", — а мы им сразу комбикорма и силос сверху. А если придут благодарить нас — мы им силосную яму выкопаем, а если не придут, тогда две — с одной стороны дома и с другой. А теперь давай спать, а то мы себя выдадим. Вон они нам козла с козлятами засовывают, как бы не спугнуть.

— Не спугнём.

...Утром, как давно уже повелось у них, они шли друг к другу желать здоровья, радости, долголетия, счастья, умения творить добро, любви, милосердия, и долготерпения. После этого они пили чай и разговаривали.

— А помните, как славно было, когда, перед праздником святого Гапельдовича, вы подсунули мне штаны, а я, не дожидаясь утра, заточил вам все ножи, пилы, косы и плуг поправил. Вот здоровско было! — говорил Мельхиседик.

— Да! А я ещё тогда ваш туалет заколотил, чтоб вы в наш новый ходили, а то у вас уже старый был и ненадежный очень, а ты ещё тогда засомневался — ходить или не ходить и от того долго воздерживался, — ответил Агриппа.

— Эх, да что вспоминать, было времечко!

Сели чай пить, тут как раз спускаемый аппарат приземлился — Гагарин выходит, и по радио объявляют, что первый человек в космос слетал — доказал, что Земля круглая и Королёву рассказать об этом хочет.

Заходит Юрий Алексеевич в дом, а его хлебом-солью встречают и за стол приглашают.

Садится Гагарин, расхваливает угощения и хочет рассказать, какая Земля круглая. Тут ему новых два угощения несут и скафандр снимают, просушить чтоб. Юрий Алексеевич разделся, шланги на печку положил, и хочет рассказать, какая Луна из космоса видна, но тут Агриппа с женой давай ему в космический рюкзак капусту засовывать, варения и соления класть. Как положили ему, Гагарин решил на последний шаг пойти и про высоту космической орбиты рассказать — как летел он и чуть с кресла не вывалился. Но тут как раз Мельхиседик с невестой подходят и рассказывают ему, как встретились они и первый взгляд друг на друга подняли, а потом ходили и не могли с собой ничего поделать — добрые слова друг о друге думали.

Видит Гагарин дело такое, полез в скафандр и семейный альбом достал. Обсели его вокруг Агриппа с женой и Мельхиседик с невестой, а Гагарин листает альбом, плачет и хлебом глаза промакивает. Тут вертолёт прилетает — на парад Гагарина забирает. А он не угомонится никак, плачет навзрыд — всю семью вспоминает. Так его по телевизору и показывали: в скафандре идёт, честь к голове приложил, а с ресниц слёзы капают. Тут и вся страна прослезилась.

 


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.