Вера.. Надежда..
Вставляя ключ в замок, Наташка знала, что ждет ее с той стороны двери – молчаливый мрак пустой квартиры, желтый глаз уснувшего монитора, тихое тиканье часов на кухне и несколько часов до сна, освобождавшего ее хоть ненадолго от чувства одиночества. Поэтому, войдя в квартиру, они привычным движением бросила сумку на стул, разулась и направилась в комнату, по пути ткнув в кнопку автоответчика. Он послушно щелкнул, задумался, но промолчал. Впрочем, к этому она уже привыкла, но все же каждый раз замирала на долю секунды, проходя мимо телефона. Она переоделась и прошла в кухню, не включая свет – это было не нужно, потому что все здесь было измеряно ее шагами сотни тысяч раз. Свет из открытого холодильника вычертил яркий треугольник на полу, Наташка налила себе стакан сока и вернулась в комнату. Щелчок по мышке оживил монитор, он засветился привычным голубым светом, и оттого в окружающей темноте Наташкино лицо казалось еще более бледным.
Тихонько защелкал модем, и она, подперев подбородок ладонью, задумалась. Должно быть, одиночество – тоже двигатель прогресса, иначе отчего бы люди изобретали все эти новые средства общения? Как просто стало поговорить с кем-нибудь, будь он хоть на другом конце земли, и не видя глаз собеседника, запросто выложить все, что наболело. Или наоборот – выслушать кого-нибудь, и понять, что у тебя самой все не так уж и плохо.
Выйдя из задумчивости, Наташа сделала глоток сока и открыла почту. Ящик как обычно был пуст, если не считать рассылки агентства по найму, услугами которого она пользовалась, когда в последний раз искала работу.
Да, эта работа. Ничего особенного – небольшой парфюмерный магазинчик, продавец-консультант. Наташе нравилась ее работа – было интересно наблюдать за людьми, заходившими внутрь или просто проходившими мимо. Кто-то делал покупки, советуясь и задавая вопросы, сомневаясь и переспрашивая. Наташа нисколько не раздражалась, всегда терпеливо и внимательно разговаривала. И ее покупатели всегда уходили довольные, уверенные в том, что приходили сюда именно за этой покупкой. Или такие, как сегодняшняя, несколько странного вида девушка. Она запомнилась Наташе отстраненным взглядом на очень бледном лице. Черные кожаные брюки и куртка еще более добавляли мрачности, а резкие черты лица вполне соответствовали голосу с легким металлическим оттенком. Девушка купила флакон мужской туалетной воды, нисколько, похоже, при этом не сомневаясь в правильности выбора…
…Мотоцикл громко ревел, разделительная полоса неслась в обратном направлении, сливаясь в сплошную даже в местах разрыва. Скорость всегда будоражила Веру, она придавала ей ощущение свободы, а ее никогда не было достаточно. Сегодня Веру раздражало все – и отвратительная погода, и так некстати подвернувший день рождения Антона. Она добавила газу и скоро оказалась во дворе нужного дома. Не обращая внимания на лай растревоженных дворняг, она вошла в подъезд и позвонила в дверь, за которой был слышен гул множества голосов и громкая музыка. Дверь открылась и Вера вошла, с трудом различая в сигаретном дыму в общем-то незнакомые лица.
- Верка, молодец, что пришла! – Антон был уже слегка разгорячен, вскользь чмокнул в щеку и улыбнулся. – А Сашка не приедет?
- Не приедет, - ответила Вера, протягивая Антону ярко-синюю коробочку.
Антон пробормотал «Спасибо» и был тут же оттащен в угол, где несколько парней что-то громко обсуждали. Вера налила себе минералки, взяла с подноса бутерброд и присела на подлокотник кресла, в котором сидела целующаяся парочка.
Окружавший ее шум нисколько не заглушал происходившего в ее собственной голове. Она пыталась отвлечься, но заволакивающий все вокруг дым был будто бы пеленой ее собственных мыслей. Кто-то даже что-то говорил ей или спрашивал – она не поняла, только промотала головой и продолжала сидеть, погруженная в молчание. «Надо позвонить домой», - подумала она и встала, заметив, как Антон подмигнул ей и улыбнулся, на секунду отвлекшись от оживленной беседы. Вера вышла в коридор.
… Уже почти засыпая, Наташка нащупала рядом с подушкой пульт от телевизора и стала щелкать по программам – совершенно бесцельно, как если бы листала неинтересный журнал.
Сериалы.. Новости – что может быть нового?.. «.. ушла и не вернулась..30 августа..»..
Наташка резко вскочила и застыла на месте – вслед за скучного вида женщиной в милицейской форме на экране появилась фотография… «.. просьба позвонить по телефонам..» Сердце стучало где-то в ушах – с экрана на нее смотрела сегодняшняя покупательница.
Едва успев записать номер, Наташа бросилась к телефону, судорожно вспоминая, во сколько приходила девушка, и пытаясь сообразить, что вообще она сможет о ней сказать.
Сонный голос на другом конце провода ответил – «Милиция. Слушаю вас..». Едва переведя дыхание, Наташа сказала: «Девушка.. она не пропала.. я видела ее сегодня..». Голос мгновенно преобразился:
- Какая девушка?
- Которая «ушла и не вернулась», 30 августа. Я видела ее сегодня, она заходила в наш магазин…
Голос назвал адрес и попросил немедленно приехать.
Наташа сидела в такси и все пыталась понять – насколько же чудовищен ритм этого города, как он уродует людей, унося в своем круговороте, если можно вот так запросто в нем исчезнуть, чтобы тебя искали и не нашли.. И эта девушка… Что такого с ней сделала эта жизнь, если заставила ее убежать ото всех, сделать вид, что тебя нет, когда ты на самом деле существуешь?
Войдя в плохо освещенный коридор, Наташа увидела свет, падающий из открытой двери, и направилась туда. Из комнаты доносился приглушенный шепот.
Переступив порог, Наташа увидела сначала сидевшего за столом милиционера, а потом, посмотрев налево, и девушку.
- Здравствуйте, - пробормотала Наташа. – Вы нашлись?
- Я и не терялась, да будет вам известно, - резко ответила девушка, - это все эта ненормальная..
- Вера!! – хором остановили девушку пожилой мужчина с очень усталым лицом и молодой человек, видимо, не совсем трезвый.
- Добрый вечер. То есть, теперь уже ночь. – Сказал милиционер. – Вы извините, но пока вы ехали, мы тут разобрались.. Точнее, не совсем разобрались.. Словом, получилось недоразумение. Вы действительно видели Веру, - он кивнул в сторону девушки, которая сидела, откинувшись на спинку стула, - а пропала ее сестра Надя. Они близнецы.
- Близнецы.. – нервно прошептала девушка и резко поднялась со стула. – Все, я устала. Хватит с меня этой ерунды! Папа, я буду у Саши, - сказала она, направляясь к двери. – Антон, пока. Позвони мне завтра.
Она вышла, и через минуту на улице взревел мотор – только сейчас Наташа вспомнила, что видела у входа мотоцикл. Она стояла, растерянно теребя ремешок сумки, и не знала, что сказать.
- Извините, - сказал Верин отец, обращаясь не то в Наташе, не то к милиционеру, - Извините.. Вы мне позвоните, если будут какие известия.
С этими словами, обращенными к милиционеру, он тоже вышел, надевая на ходу плащ.
Наташа по-прежнему молчала, совершенно не понимая, что происходит. Жутко хотелось спать, усталость подкатывала к горлу комком. Милиционер, заметив навернувшиеся на глаза девушки слезы, сказал:
- Наталья Александровна.. Спасибо, что вы приехали. И извините. Бывает, вы ни в чем не виноваты. Езжайте домой, отдыхайте. Мы тут разберемся.. Вы, молодой человек, может быть, проводите девушку?
Выйдя из оцепенения, Наташа только сейчас заметила, что молодой человек еще здесь и собралась выходить.
- Да, конечно, до свидания, - бросил через плечо Антон, догоняя Наташу уже в коридоре.
Выйдя на улицу, Наташа обхватила себя руками и поежилась. Как все странно, словно в дурном сне. Она очень устала, ей срочно нужно домой. И никаких телевизоров!
- Наташа, простите, так вас, кажется, зовут?
- Да, - ответила она, не слыша собственного голоса.
- Наташа, давайте я поймаю машину и довезу вас до дома, - сказал Антон, слегка потянув ее за локоть в сторону шоссе.
- Спасибо, не стоит.. Я сама, - ответила она, - я доберусь, тут недалеко.
- У вас потерянный вид. Уже поздно и вы устали. Не хватало нам еще одной потерявшейся.
От этих слов Наташа вздрогнула. У обочины остановилась машина и Наташа послушно в нее села.
- Куда ехать? – спросил шофер и обернулся на странную парочку.
Наташа растерянно посмотрела на Антона, на водителя и мысль о том, чтобы сейчас оказаться дома одной, показалась ей ужасной.
- Антон.., - она взяла его за руку, ища поддержки. – Антон, поедемте туда, где можно что-нибудь выпить.
- Поехали, - сказал Антон и назвал адрес.
2.
Ночь мчалась навстречу, разбиваясь о лобовое стекло, и размазывалась дождевыми каплями, отражая огни. Мокрый шорох колес и тепло в салоне немного уняли дрожь, и Наташа сидела, стараясь ни о чем не думать. Едва касаясь плеча сидевшего рядом Антона, она смотрела на бегущие навстречу провода, яркие вывески, мокрые почти облетевшие деревья. Промелькнул очередной светофор, они свернули направо и въехали во двор жилого дома. Наташа приблизилась к окну, пытаясь разглядеть в темноте, куда они приехали.
- Пойдемте, - сказал Антон, расплачиваясь с шофером, - приехали.
Наташа захлопнула дверцу и спросила:
- Где мы? Куда мы приехали?
- Не бойтесь, Наташа. Мы приехали ко мне. Идемте, вы хотели выпить, а у меня ведь сегодня день рождения. Точнее, вчера был, но это уже не важно.
Наташа отошла чуть в сторону, пропуская отъезжающую машину, и в свете фонаря попыталась разглядеть лицо Антона.
- Идемте же, мы промокли, - сказал он и улыбнулся.
Взяв Наташу под руку, он повел ее к подъезду, открыл дверь и пропустил вперед. Наташа сделала один шаг и обернулась:
- Я испортила вам праздник?
Антон осторожно закрыл дверь, взял Наташу за руку и стал подниматься по лестнице:
- Идемте, вы совсем замерзли. Нам надо согреться и высохнуть.
Когда Антон зажег свет, Наташа сначала зажмурилась, а затем увидела, что вечеринка, похоже, была многолюдной и веселой. В комнатах было наставлено много посуды, дым еще не выветрился до конца, и аккуратно сложенные на столе разноцветные свертки напомнили ей, что за праздник здесь был.
- С днем рождения, - прошептала она, растерянно остановившись у двери одной из комнат.
- Спасибо, - улыбнулся Антон, - давайте-ка, снимайте пальто и проходите. У меня еще осталось вино, сейчас я его принесу и вы расскажете мне, где познакомились с Верой.
- Я с ней не знакома, - сказала Наташа, - она сегодня заходила к нам в магазин, - и Наташа увидела в груде подарков знакомую синюю упаковку.
Антон выше и скоро вернулся с подносом, на котором стояла бутылка красного вина и два бокала. Через руку был перекинут свитер. Антон протянул его Наташе, поставив поднос на журнальный стол:
- Вот, возьмите, переоденьтесь. Вы что-то не очень тепло одеты.
Наташа оглядела себя и подумала, что да – она так быстро собиралась, что накинула на себя первое, что подвернулось – блузку, в которой ходила на работу и юбку. Не хватало только приветливой улыбки на лице, и волосы намокли и растрепались.
Наташа прошла в ванную, немного постояла под теплым душем, натянула свитер, доходивший ей до колен, стянула волосы потуже резинкой, и вернулась в комнату.
Антон уже успел слегка навести порядок, вынес пепельницы и посуду, придвинув столик к дивану. Наташа чувствовала себя немного лучше – она согрелась и успокоилась, но стояла, смущенно переминаясь с ноги на ногу.
- Садитесь, сказал Антон, улыбнувшись, - так вам будет гораздо уютней. Не беспокойтесь, вы чудесно выглядите. Располагайтесь..
Наташа забралась на диван, поджав под себя ноги и смотрела, как разливается по бокалам темное вино. Антон протянул ей один:
- Держите, вам сразу станет легче.
Она сделала глоток и почувствовала внутри мягкое успокаивающее тепло.
- Антон, Вера приходила вас поздравлять? Точнее, приезжала.. Она всегда ездит на мотоцикле?
- Сколько ее знаю, да. Сорви-голова, а не девушка. Не то что Надя, они совсем разные.
Антон чуть не сказал «были» и осекся.
- Понимаете, раньше они с Надей очень дружили.. Пока их мать не уехала, выйдя замуж за иностранца. Тогда-то девочки и начали ссориться, они по-разному к этому отнеслись. Вера осуждала мать, ругала отца за слабый характер, а Надя все пыталась сохранить мир. Я и познакомился с ними на вокзале, когда приятеля провожал. Они стояли ловили машину и ругались. Надя отправляла матери какие-то вещи с поездом, а Вера не могла ей не помочь, но очень злилась. Я довез их до дома, предложив помощь, если понадобится. Потом оказалось, что мы с Сашей – Вериным парнем – частенько встречаемся по работе, вот и подружились. Это было в начале лета. Вы не голодная, Наташа?
Наташа слушала, но голос будто бы доносился издалека, сквозь что-то мягкое и вязкое. В вине отражался свет лампы, розовый зайчик слегка вздрагивал в стекле. Наташа подняла глаза:
- Нет, Антон, не беспокойтесь. Я привыкла не ужинать. Да и поздно уже совсем. Я не очень вас утомляю?
- Нет, Наташа, что вы. Я даже рад, что вы здесь – было бы грустно закончить праздник одному, вернувшись из отделения милиции.
- А что случилось с Надей? – спросила Наташа и подумала, что вопрос, должно быть, немного странный.
- Надя исчезла, как вы знаете, 30 августа. Уже почти полтора месяца. Она забрала вещи, но никто не знает, где она. Отец девочек совсем извелся – он винит себя в этом, но сделать ничего не может.
Взгляд Антона стал задумчивым, он прислушался к шуму дождя за окном, а Наташа, немного осмелев, наконец разглядела его лицо. Симпатичный парень, особенно когда улыбается – искринка в глазах и мягкие складочки у губ. Должно быть, он очень добрый – подумала она – потому что только отзывчивое сердце может так переживать за другого человека.
Антон почувствовал не себе взгляд девушки, обернулся к ней, улыбнулся своей солнечной улыбкой и сказал:
- Наташа, что-то я совсем о вас не забочусь. Вы, наверное, очень устали – уже почти утро, а вам на работу. Давайте, укладывайтесь, я постелю вам здесь, если не возражаете, а завтра подвезу на работу. Сегодня, - исправился он и снова улыбнулся.
3.
Наташа проснулась от запаха кофе. Где-то рядом тихо играла музыка, что-то о лете. Она приподнялась и посмотрела в окно – утро было из тех, когда солнце играет на оставшихся листьях, легонько позвякивая золотыми колокольчиками. В чистом почти прозрачном небе пахло прохладой, и природа любовалась сама собой, примеряя новый наряд.
- Доброе утро, - услышала Наташа.
В дверь заглянул Антон, снова одарив ее своей замечательной улыбкой.
- Нам надо поторапливаться, завтрак готов, просыпайтесь.
Наташа быстро оделась. Зайдя в ванную и увидев себя в зеркало, пожалела, что работая в парфюмерном магазине, сама косметикой не пользуется. Было бы неплохо внести некоторые коррективы – вид был не слишком отдохнувший. Но холодная вода произвела почти достаточный эффект – кожа порозовела, глаза заблестели, и Наташа вошла в кухню.
- Доброе утро, Антон.
- Надеюсь, вчерашнее происшествие не очень выбило вас из колеи? Вы нормально себя чувствуете? Может быть, вам стоит поехать домой?
- Нет, все в порядке, спасибо, - Наташа робко улыбнулась и подумала, что несмотря на оставшуюся усталость это утро ей нравится.
Они слегка перекусили, выпили кофе и вышли на улицу. При свете дня двор оказался очень уютным – пахло мокрой опавшей листвой, дома сквозь желтую пелену оставшихся еще листьев выглядели даже нарядными. Машина стояла рядом с подъездом, они сели и поехали.
Подъезжая к обочине возле магазина, Антон резко остановил машину, как-то странно дернувшись.
- Сашка.. Что он здесь делает? Что-то случилось..
Наташа посмотрела в ту же сторону и увидела, что у входа в магазин стоят высокий молодой человек и Вера. Они курили и о чем-то разговаривали. Сегодня Вера выглядела немного по-другому, была одета в светлую яркую куртку, и даже лицо у нее было какое-то другое.
Обернувшись на стук дверцы, Вера увидела Наташу и направилась в ее сторону. На ее лице была улыбка, и Наташа подумала - надо же, как меняется человек, когда улыбается.
- Здравствуйте, - сказала Вера, - познакомьтесь, это Саша. Извините, что вчера так получилось, я вела себя довольно резко. Но Антон, наверное, объяснил вам, в какой мы сейчас ситуации. Точнее, были. – исправилась она и улыбнулась еще шире. – Привет, Антон!
Антон подошел, поздоровался за руку с Сашей. На лице его была растерянность:
- Ребята, что случилось, почему вы здесь?
- Антон, Надя нашлась, - произнесла Вера и стало видно, что как бы они с сестрой ни ссорились, все равно ничто не может разорвать этих уз, заставить сердце не беспокоиться за родного человека.
- Как?? Где?? Что с ней?
- Все в порядке, Антон, - сказал Саша. – Сегодня позвонила Верина мама, Надя у нее. Я сейчас только вернулся со смены, ужасно хочу спать. Есть предложение встретиться вечером и поговорить. Вы как?
Наташа слушала и не верила своим ушам. Начиная с прошлого вечера ее жизнь пошла по какой-то странной колее, события происходили, торопя друг друга, тревоги сменяли радость и от этого становилось как-то тепло.
- Наташа, как вы смотрите на то, чтобы увидеться сегодня вечером? – спросил Антон, подходя и прикасаясь к ее руке.
- Я с удовольствием, - ответила Наташа и улыбнулась в ответ.
День прошел на удивление быстро. Улыбка весь день не сходила с Наташиного лица, и ей думалось, как было бы здорово работать не в магазине, а в волшебной лавке, где людям раздают подарки и улыбки.
Антон заехал за ней вечером, они встретились с ребятами в уютном кафе с тихой музыкой и приглушенным светом. Вера рассказала, что Надя, оказывается, добиралась до матери автостопом, пережив по дороге пару не очень приятных приключений, но теперь уже все позади. В Верином голосе уже совсем не было неприятных металлических интонаций, даже когда она говорила о том, как Надя заставила всех поволноваться – все-таки она очень любила свою семью.
Ковыряя ложечкой в мороженом, Наташа смотрела на Антона и думала – как все-таки чудно устроена жизнь. Еще вчера ее день был заполнен привычными вещами. Привычными настолько, что они уже нагоняли тоску. И как все вдруг изменилось – обычные дни сменились необычными. И всего-то странная девушка на мотоцикле купила у нее флакон туалетной воды.
Наташа вдруг подумала – а что было бы, если б Вере попался по дороге другой магазин? Но она поймала на себе взгляд Антона, увидела в его глазах отражение своей улыбки и поняла – по-другому быть просто не могло.
Свидетельство о публикации №201072500047