Трансформация сценарий фантазии

ПРОЛОГ
-   Еще ступенька. Осторожно. Здесь, справа, проволока торчит из стены.
- О спасибо, спасибо.
- Вы не устали, Оксана?
- О нет, спасибо.…Совсем не устала.
- Проходите. Сюда, в комнату. Здесь светлее – на улице  горят фонари . Вот диван, тут вы можете поспать. Для одной ночи вполне приличное место, не правда ли?
- Конечно, чем я могу вас отблагодарить?
- Это лишнее. Требуется ли вам что-либо еще кроме этого?
- Безумная просьба, но все же – могу ли я принять теплую ванну?
- Да, конечно. Здесь нет электричества, но вода всегда была. Ванная комната – в конце коридора слева. Я пойду и приготовлю ее для Вас.

Петр вышел из комнаты.
В коридоре –  удаляющиеся шаги.
Скрип двери. Далекий звук льющейся из крана воды.
Холодно.
Из окна пробивается  робкий невидимый свет, образуя мистический квадрат на противоположной стене.
Глаза привыкли к полумраку.  Комната небольшая. Кроме кожаного дивана здесь еще стол и кресло. Что ж, место действительно вполне приличное.
В коридоре – приближающиеся шаги.

-    Через пару минут вода будет готова. Как не странно, и чистое полотенце нашлось. У вас должны быть свечи. Одну возьмите с собой – не очень-то приятно принимать ванну в кромешной тьме.
- Вы так любезны.
- Я должен откланяться. Вот вам мой пиджак – им укроетесь. На столе графин с питьевой водой. На счет еды…
- Не беспокойтесь, у меня с собой есть кое-что.
- Замечательно. Сейчас четверть одиннадцатого. Они придут в полночь. У вас есть время отдохнуть.
- Постойте. Давайте я повторю цепочку звонков: два коротких, три длинных, один короткий. Так?
- Все верно. Они всегда  звонят подобным образом. До встречи.

Хлопнула входная дверь.
Где же эти свечи?
Ванная – в конце коридора слева. В коридоре еще холодней, чем в комнате.
Шум воды приближается. Здесь. Ванна уже полна до краев.
Как приятно погружаться в горячую воду при мерцании свечи! Блаженство.
Сейчас четверть одиннадцатого. Они придут в полночь. Почти два часа  впереди.

   Мать: - Зачем тебе это нужно? Не можешь жить спокойно? Меня с отцом пожалей, эгоистка. У нас кроме тебя никого нет на всем белом свете.
   Оксана: - Мама, прекрати свою извечную песню. Ничего не изменится ни в твоей жизни, ни в жизни отца. Допускаю, что все это – моя  блажь, но вас она никаким образом не касается.
   Мать: - Нас касается все, что связано с тобой. Ты же ничего не умеешь, ты же ленивая, изнеженная девица! Я всю жизнь тебе апельсины делила на столько долек, на сколько ты просила!
   Оксана: - Мама, опять ты про свои апельсины? Фантазии не хватает для чего-нибудь другого?
   Мать: - Прекрати издеваться над матерью! У меня уже все лицо в морщинах, я плохо сплю.
   Оксана: -Я тоже плохо сплю, и что?
   Мать: - Не пущу тебя никуда! Не пущу! Грудью лягу, но не дам уйти.
   Оксана: - Какая я  тупица, что рассказала тебе про это.
   Мать: -  Тебе только двадцать три года. Не губи жизнь в самом ее зачатке.
   Оксана: - Да не хорони ты меня. Глупость какая.
   Мать: - А, вот и отец идет. Его-то хоть послушай! Он больной человек, у него ревматизм. Геннадий!
   Отец: - Что, дорогая?
   Мать: - Скажи своей неразумной дочери, чтобы она одумалась. Пока не поздно.
   Отец: - Одумайся, дочь моя. Погляди на мать. Она на грани срыва.
   Оксана: - Папа, она всю жизнь на грани срыва. Ты ведь серьезный человек, должен понимать, что со мной ничего страшного не случится! Папа, ну скажи!
   Мать: - И это чудовище я вскормила собственной грудью! Геннадий, где корвалол?
   Отец: - Это рискованное предприятие, Оксана. К тому же, никому не нужное. Человечество прекрасно существовало  столько времени…
   Оксана: - Прекрати.
   Мать: - Куда запропастился корвалол? Я вчера его поставила на эту полку. У меня начинается истерика.
   Отец: - Ладно, Оксана, пошутили, и хватит. Раздевайся. Будем пить чай. И ты, мать, угомонись. Нечего сцены устраивать.
   Мать: - Что значит сцены? Выбирай выражения! Его дочь отправляется на верную гибель, а он спокоен, как неизвестно кто! В этом ты весь! И ее такую же вырастил! Презренные, бесчувственные создания!
   Оксана: - Вы меня вместе растили, между прочим.
   Мать: - Ага, вы уже спелись. Ну тогда убирайтесь оба. И чтобы духу вашего больше здесь не было!
    Отец: - Успокойся, дорогая. Вот корвалол.

Монотонно капает вода. Убаюкивает. Нужно выбраться отсюда, а то – не дай бог – уснуть в ванной.
Мягкое пушистое полотенце.
Зябко. Скорее – одеться.
Вот и комната. Квадрат от окна переместился в другую часть стены.
Теперь – на диван. Укроемся пиджаком. Уютно.
Вздремнуть, что ли?
Интересно, сколько прошло времени в ванной?

   Оксана: - А это совсем не больно?
   Подруга: - Все в этом мире больно, так или иначе.
   Оксана: - А если без метафизики?
   Подруга: - Больно. Но быстро. Поэтому – терпимо.
   Оксана: - Я боюсь боли.
   Подруга: - Не успеешь испугаться.
   Оксана: - Ты не успела?
   Подруга: - Какая разница. Я лично боли не боюсь.
   Оксана: - Ну давай серьезно.
   Подруга: - Оксана, ты, конечно, моя лучшая подруга, но иногда бываешь занудой. Я же сказала тебе: все будет нормально.
   Оксана: - Для меня это, как шаг в пропасть.
   Подруга: - Можешь отказаться в любой момент. Многие сначала соглашались, а потом отказывались. Петр рассказывал, что одна прямо в самый главный момент слиняла.
   Оксана: - А Петр – он кто?
   Подруга: - Еврей.
   Оксана: - Слушай, не пользуйся моим волнением. Он один из них?
   Подруга: - Нет, он один из нас.

Как нелегко дается ожидание неизвестности в незнакомом месте!
Тело стало тяжелым, постепенно проникает вглубь дивана. Уже ощущается холодный пружинный механизм.
Страх прошел.
Осталось легкое волнение. Но  можно ли с ним справиться?

   Миша: - Здравствуйте, Геннадий Александрович. Лариса Васильевна, вы плакали?
   Мать: -  Плакала, Миша, плакала. Объясни этой дурочке, что она…
   Оксана: - Миша, не слушай их. Они старые больные люди. Пойдем в мою комнату.
   Мать: - Здесь нет ничего твоего! Ты еще ничего не заработала! Это мы с отцом двадцать пять лет вкалываем, чтобы наша дочь жила не хуже других!
   Миша: - Лариса Васильевна, не надо…
   Оксана: - Да не обращай на нее внимания, она психически неполноценная. Пойдем.
   Отец: - Дочь, зачем ты так про мать?
   Оксана: - А ты, папочка, давно бы мог обуздать свою необузданную жену.
   Мать: -Ты слышал, Геннадий? Ты слышал? Ну чего ты стоишь! Отшлепай ее, эту пигалицу.
   Миша: - А вот этого, Геннадий Александрович, я не позволю. В конце концов, Оксана -взрослый человек.
   Отец: - Вы, юноша, не вмешивались бы в разговоры чужой семьи. Как мужчина с мужчиной, наедине, я бы с вами поговорил, но…
   Оксана: - Он нам не чужой! Он мне практически муж!
Как стучит в висках!
   Мать: - Если он тебе муж, должен остановить!
   Оксана: - Да? А папа тебя смог бы остановить? Сомневаюсь.
   Мать: - Меня нечего останавливать. Я все в своей жизни делала правильно! И, между прочим, муж у меня появился только после свадьбы, в отличие от некоторых!
   Оксана: - Началось…Миша, пойдем погуляем.

Прошло, по крайней мере, триста лет.
Триста лет в безжизненной комнате.
Может, лучше уйти? Тихонько выскользнуть из квартиры, ждать в темноте их прихода. Они будут звонить, удивляться, что никто не открывает. Потом толкнут незапертую дверь, войдут внутрь…
И тогда - бежать. Вниз, по гулким бетонным ступеням. Сломя голову, ничего не видя вокруг…
А на улице отдышаться…

 Оксана: - Ты не представляешь, любимый, как мне все это надоело. Мать совсем из ума выжила. Она мне каждый день цветочки новые покупает, украшает спаленку. Но стоит  переставить их в другую вазу, по своему вкусу, сразу - скандал.
   Миша: - Перебирайся ко мне.
   Оксана: - Ты смешной! Кто же меня отпустит?
   Миша: - Я поговорю.
   Оксана: - Давай закроем эту тему. С моей матерью разговаривать – экстремально опасный трюк.
   Миша: - Ты видишь другой выход?
   Оксана: - Я его уже нашла. Ты же знаешь.
   Миша: - В этом вопросе я солидарен с твоими родителями. Не нужно этого делать.
   Оксана: - Еще одно слово, и я уйду.
   Миша: - Я прошу тебя!
   Оксана: - Нет.

Наконец-то! Два коротких, три длинных, один короткий.
Комната раскачивается, подобно маятнику. Влево, вправо, влево…Тело резонирует с этими колебаниями.
Сейчас, сейчас.
Шаг. Еще один.
Они ждут – там, за дверью. Ждут очередную свою жертву.
Какой дурацкий замок!

-      Вы Оксана?
- Да, проходите.

Господи, почему их так много? Один, два, три… Девять человек.

-     Вы все принесли?
- Да, все что мне сказали. Свечи, нитки, детские фотографии.
- Деньги?
- Конечно, но мы договаривались, что деньги – после операции.
- Я должен убедиться, что они у вас с собой. Подойдем к окну.

У окна спокойнее. Видна улица. Пустая и умиротворяющая.
В комнате - парад планет. Зажженные свечи расставляют вдоль стен. Стены, потолок, - все заполнено пляшущими тенями.
Сильные руки подхватывают меня, опускают на пол. Я чувствую, как руки и ноги  оплетают мириады нитей. Где-то  я об этом читала…Гулливер! Гулливер в стране лилипутов!

 Миша: - Дорогая, единственная, я не хочу потерять тебя! Остановись, пока есть время. Мы справимся со всеми проблемами. Мы уедем в другой город, на другую планету, нас никто не найдет! Ни мать твоя, ни отец. Они беспокоятся, что твоя задумка окончится катастрофой. А я беспокоюсь, что ты вообще решила туда пойти.  Меня не устраивает ни один из результатов.
   Оксана: - Почему вы все говорите только о себе? Обо мне хоть раз кто-нибудь подумал?
   Миша: - Глупенькая, только о тебе все мысли.
   Оксана: - Нет, меня никто не любит.
   Миша: - Как доказать обратное? Скажи, как?

-     Ну что вы возитесь. Она уже начинает терять сознание. Эй, Оксана! Оксана! Вы нас слышите?
- Да…

Вокруг – песок, желтый рассыпчатый океан. Это побережье Черного моря.
В уютной, аккуратно выкопанной ямке – медуза. Она плавится на солнце, как парафин. И недовольно шипит.

- Ладно, заканчивайте. Поскорее. Все с ней в порядке.
- Но трансформация начинается слишком рано!
- В самый раз. Проверьте ей ноги - не слишком свободно связаны?
- Пора уходить.
- Да, уходим. Быстро, быстро.

Что со мной?
Глубины, мерцанья.
Светящийся, узкий тоннель.
Все расцвело, поют птицы.
Ноги сжимаются, как эспандер под рукой атлета.
Руки.
Где руки?
Отдайте мои руки!
Мама!
Мама, ты болеешь?
 А где папа?
Почему этот человек смотрит на меня…
С ним нельзя разговаривать – он незнакомый.
Солнце спряталось за облачко.
Будет дождик.
Смирнова, к доске!
Что, ну что?
Почему не постирала?
Не хотела.
Стол прямоугольный, а зеркало овальное.
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан…
Не клади локти на стол.
Завтра приедут родственники.
Холодно, как холодно!
Это невыносимый, болезненный мир.
Пустите меня туда, я хочу взять эту игрушку.
Синее платьице не подходит к желтым гольфикам.
Рывок, удар, толчок в спину.
Ветер сегодня юго-западный.
А что будет вчера?
В отделении карантин!
Из этой веточки получится замечательная дудочка.
Вот сейчас возьму ремень.
Больно!
Нет воздуха!
Хочу умереть!
Нет воздуха!
Хочу умереть!
Больно!

-    Просыпайся. Уже утро. Все позади.

Петр. В комнате светло. Солнце заполнило все пространство.

-     Я жива?
- Жива, жива.
- Как  выгляжу?
- Симпатично. Сейчас принесу зеркало…
                ЭПИЛОГ
Пятилетняя девочка сидит на полу, в середине большой светлой комнаты. Взрослый дядя держит перед ней зеркало, и она глядит на свое отражение. Она ощупывает свое маленькое, веснушчатое лицо, пухлые ручки и ножки, знакомится с собой заново. Она прожила на этом свете уже двадцать с лишним лет, и теперь вернулась обратно, в далекое манящее детство, чтобы остаться в нем навсегда, потому что знает: только здесь можно жить.
Права ли она? Неизвестно. Во всяком, случае, это - ее правда и ее выбор. К тому же - первый выбор, сделанный самостоятельно.

-     Ты довольна?
- Я счастлива.
- Пойдем, я отведу тебя домой.
На улице свежо. Я кутаюсь в большой пиджак Петра. Нужно будет взять у мамы денег, сходить в магазин детских вещей и купить себе новое платье. А еще…Ту куклу, с  витрины…


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.