Современная фантастика жизнь в интернете

            Современная фантастика – жизнь в интернете.
   (рассмотрение некоторых концепций, для начинающих и не только писателей)

прежде всего отмечу, что статья не претендует на высокие материи. Написана на основе моего личного писательского опыта (небольшого относительно) а также конференций по схожим темам, которые я имел честь посетить.

Я думаю будет особенно полезна новичкам, желающим стать писателем одного из самых интригующих жанров фантастики в общем, и научной в частности.

Рассмотрены следующие вопросы.

1) размеры рассказов – стремление к минимизации, единственный путь начинающих авторов (для всех жанров)

2) основные типы писателей – я знаю как, он знает что, но слить нас невозможно.

3) Идеи где их взять? Количество их ограничено, в отличии от численности авторов. Как быть? Бесконечная переделка старых идей, боязнь отпугнуть читателя большим количеством научных фактов, требующих подчас большого введения. Все это приводит к «упростизации» н.ф.

4) Сайты где можно разместить свои творения, их характеристики, и их отношение к фантастике.

Все ваши замечания и предложения будут учтены, часть их них будет добавлена в последующие редакции статьи. Если у вас есть более глубокие вопросы – посылайте их по электронной почте. Обязательно отвечу в течение нескольких дней. Максимум недели.

               

1) стремление к минимизации.
Не для кого не секрет, что большая часть всех читаемых произведений в инете, не превосходит 10 килобайт. На это есть несколько веских причин.

Наиболее значимая из них, это боязнь потери времени. Начинать читать рассказ неизвестного автора размером 100 и более килобайт – на это никто не решится. Поэтому не растачайте понапрасну свои усилия. Пишите рассказа до 30 кв(максимум) и если вы того стоите, то спустя некоторое время сможете дать волю свои амбициям и устремить размер рассказов в бесконечность. Например у Мошкова(читай ниже) «главный редактор обзоров сам признается, что до больших произведений у него редко доходят руки». Куда проще прочесть 10 маленьких рассказов и среди них найти хотя несколько интересных. Зависимость между размером и частотой посещений, обратно-квадратическая, как минимум.

Вторая из причин, свойственная некоторым областям – экономическая. Интернет может стать дорогим удовольствием. Поберегитесь, не стоит разорять вашего потенциального читателя раньше времени.
 
И так пока  метры пишут романы, размером в несколько книг, например Перумовский некромант если посчитать все боковые книги весит у думаю около 10 томов. Нам с вами остается довольствоваться электронной сетью и небольшими рассказами, а это накладывает определенные ограничения на сюжет.

Закованные в эти рамки рассказы, должны обладать ярко выраженной сюжетной линии. Чем оригинальней задумка тем лучше. У нас нет много времени, на посторонние описания. Порой не успеваешь дать читателю полюбить героя. Все должно происходить динамично и непредсказуемо. Оригинальность произведения – является одним из основных критериев на ценность. В качестве примера можно привести серию небольших рассказов Р.Шекли, почти каждый  из них обладает чем то необычным и подчас научно необъяснимым и далеким от научной фантастики, но все это не умаляет интерес к его творчеству.

Порой приходится идти на компромиссы, и втискивать в до двух трех идей в один рассказ. Разумеется наличие юмора или создание уникального фона способны усилить впечатление, даже если основная идея отсутствует вообще.



2) Классификация видов – графоман без пальцев  ))

Многие начинающие писатели, в связи с дефицитом книг – пособий о том как стать писателем, писать фантастику. Вынуждены довольствоваться анализом книг известных авторов.

Я лично разделяю писателей-новичков на три категории – по общему фону их книг.

1) те кто случайно что-то написали, не ставя себе определенной цели, и забыли навсегда о пере. Тут нечего говорить. Случай недостойный внимания.  Случайные мысли, желание выразиться, если мы будет пытаться на их основе увеличивать свой опыт, то это пустая затея.
2) Авторы – генераторы замечательных идей, но еще не способные излить их в яркой литературной форме. Это свойственно многим начинающим писателям, но с опытом различия стираются.
3) Сюда бы я отнес уже искушенных писателей других жанров, решившихся испытать себя на лоне фантастики. Окружающая обстановка, фон подчас великолепны но сюжет – сюжета как такого просто нет. Прочтите такой рассказ, а потом спросите себя в чем смысл. Добро победило зло. Все? С этим явлением можно довольно часто встретиться в интернете. Как правило, такие авторы после не скольких неудач, возвращаются в привычное им русло и навсегда забывают о фантастике.

Возможны также некоторые комбинации 2 и 3. я признаю что градация сильно условная но вто же время позволяет сделать определенные выводы.

Начинающим писателем могу порекомендовать создать тетрадь со штампами, это очень помогает. Заведите себе там несколько разделов: описание людей, роботов, местности и т.п. основываясь на книгах признанных мастеров.


 3)Идея! Где взять идею.
Возьмите машину времени, измените прошлое постройте альтернативную историю. И что? Возможно рассказ потянул бы лет 40 назад, но сейчас наличие огромного количества произведений такого типа, просто утопит ваши плоды.

Многие авторы строят свои рассказы на так называемых стандартных изменительных идеях. (более подробно читайте у Никитина как писать фантастику)
    А)замедление  - ускорение (ускорить человека в сто раз)
   Б) универсализм –деградация.
  В) отрицание постулатов, или возведение их в ранг до идиотизма.
Все это бесспорно является кладезем. Но все таки искушенному ценителю научной фантастики этого мало. В наш современный век прогресса. Построения теории элементарных частиц. Открытии тахионов движущихся назад во времени. Таунейтрино. Грандиозные открытия астрономии, генетики – все это создает благодатную почву для н.ф. Но эта земля из года в год остается под паром. Не многие рискуют засеять её.

Одна из причин боязнь оттолкнуть читателя гигантским нагромождением научных фактов, превратить рассказ в популяристическую статью. Все это стоит железной стеной.

Я считаю, что пора переходить на новый качественный этап. Дать жизнь новой фантастике, где наши Беляевы смотрящие в новый день.

Эта темы бесконечна. Добавлю что в скором времени планируется выпуск отдельной статьи по этому вопросу.

4)Где печататься.

А) ну конечно же proza.ru сайт на котором вы читаете сие творение. Публикация здесь шанс отстоять свое авторское право. Существуют система рейтингов, которая по мнению многих является порочной. Публикуйте первым делом тут или Б). Но что самое страшное на сайте практически не читают фантастику. Про нее не пишут в обзорах из 16000 произведений на сегодняшний день около 700 фантастика. Караул.
Б) Сайт Мошкова самиздат. Здесь дела обстоят лучше. Команда добровольцев ежемесячно издает обзоры всех фантастических произведений(кроме очень больших) система рейтингов другая, но тоже не лишена изъянов. Пишите тут обязательно, по крайней мере получите оценку специалиста.
В)userline.ru новый сайт с возможностью  самиздата, система еще не очень продуманная обзоров нет рейтинги вообще не ясна. Но не поленитесь опубликуйтесь тут. Спокойней будет.
Фантастики тут не выделяется особого места.
Д) poetman.narod.ru принимают рассказы на публикацию, которая происходит по желанию редакции. Рассказы оформляются редакцией добавляется графика. В общем если вы считаете себя достойным  напишите им. На сайте много полезной информации.

Вот пока и все. Конечно статья не очень ровная. Но я призываю всех фантастов на обсуждение и решение проблемы развития сетевой фантастики.


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.