Скоромное маленькая байка

- Фу! Ну, уж и накормили вы меня, Петр Савелич! Просто дух захватывает! Я теперь в долгу перед вами.
- Ну, полноте, Иван Акимыч, полноте! Мы же друзья! Как же можно?
- Нет, нет, нет! И еще раз нет! Вы меня сладко попотчевали, теперь и я должен вас. И не спорьте! Мы же друзья?
Нависла послеобеденная тишина, смешаемая с табачным дымом. Чуть-чуть недоеденный поросенок с хреном, с оторванным боком, проседал пятачком в соусе; рябчик тоскливо возлежал на тарелке; уж про севрюгу и ветчину я и не говорю.
Вазочка из-под паюсной. Пустая бутылка из-под Дюрсо. Наполовину опустевший графин с водкою. Боже! Боже мой! Как здесь было красиво, на этом плаце обжорства два часа тому! Все было как на параде! И вот этот салат выглядел вовсе ни как Пизанская башня: он был горд! А эти чудесные сельди в винном и, о боже! какая прелесть, в горчичном соусе? А что теперь осталось от всех них? Жалкая кучка недоеденного и недопитого?
А где хрустящие накрахмаленные салфетки? Где? Это?! Эти жалкие огрызки былой славы? А посмотрите, что стало с пепельницей! Где ее хрустальный блеск? Она грязна и непристойна! Она даже воняет! А сигара? Господа, вспомните, как вы восхищались ею, пока она была цела. Вы нюхали ее, откусывали и даже чуть-чуть жевали. Ну-ка, теперь, извлеките этот несчастный остаток сигары из грязной пепельницы и попробуйте им восхититься!
Вы скажете: хватит об этом? Извольте. Все то, о чем шла речь, действительно было предназначено самой судьбой к торжеству вначале и к жалкому зрелищу в конце. Таков закон красоты стола. Красота – на секунды, слюноотделение – на минуты, поглощение – на часы. А воспоминаний?!
Все правильно. Ладно. Ну а скатерть? Она-то тут при чем? Она выдерживала натиск блюд в течение долгого времени, она подносила вам, она хрустела крахмалом! А теперь? Взгляните! Разве не вы посадили на ней пару пятен? Одно – от вина, другое – от цыпленка? Стыдно?
А ваши белоснежные манжеты? Им-то за что? Почему вы их измазали в майонезе? И в красном соусе. Зачем?
Про вилку и нож я не говорю. Взгляните на свой костюм. За какую цену вы его ку… Впрочем это неважно.
Помните только об одном: дома у вас жена, дети и еще огромная груда несделанной работы. Так что веселитесь, развлекайтесь, кушайте! Приятного аппетита!


1993, Петергоф, ресторан «Мон Плезир»


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.