Единственное число

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Полина – старшая сестра
Света – младшая сестра
Джорж – неформальный молодой человек с гитарой
Дюша –  безликий юноша
Лев – бородатый мужчина в костюме
Саша  - просто мужчина



Тихо играет музыка.
Комната, разделенная на две части ширмой.
В меньшей половине – тахта, магнитофон, тумбочка .
В большей – стол, три стула, зеркало. На столе разложен  ватман, книги, линейки и так далее – чертежные принадлежности.               
 
В комнату заходит Полина, крупная высокая девушка лет двадцати пяти, с линейкой в руках, обходит стол, изучая то, что начерчено на ватмане. Начинает чертить, напевая.
       Полина (под нос)
 - Сорок три градуса… А здесь сорок два. Ага, теперь все ясно. Тогда, это проверим…(что-то замеряет). Отлично!
Звук хлопнувшей двери.
       Голос Светы:
 - Полина, ты дома?
       Полина: 
- Пер-пен-ди-ку-ляр…
Появляется Света. Она выглядит подростком, хотя, если приглядеться, видно, что ей уже около двадцати лет.
       Света
 - Привет!
Полина (не отрываясь от чертежа)
- Привет, привет. Ты опять поздно. Гуляла?
       Света  (недовольно)
- Гуляла…
       Полина
- Опять со своим полоумным?
       Света бухается на стул:
 - Полечка, сколько вопросов в столь поздний час! В данный момент я голодна, как самая ненасытная собака в мире. Что-нибудь на ужин есть?
       Полина
- Сначала ешь ночью, а потом талию измеряешь с кислой физиономией. Суп – на плите.
       Света  (напевает)
- Суп – на плите, суп – на плите!
Она удаляется на кухню, гремит кастрюлями.
       Полина (вслед)
 - Светлана! И потрудись разогреть!
       Света (из кухни)
- И так вкусно! Ты такая молодец!
Приходит с тарелкой в комнату, ест на ходу.
       Света
 - Почему у меня не получается  готовить? Ну что тут? Вода, рыба, морковка…Почистил, накрошил, покидал в кастрюлю…У тебя – произведение искусства, пальчики оближешь, а от моей стряпни…
Полина все так же чертит, принюхивается, недоверчиво смотрит на Свету:
 - Ты что, выпила?
        Света 
- Да буквально ничего…
Она подходит к столу, с интересом заглядывает через плечо сестры.
        Света
- Как ты в этом соображаешь? Все линии, линии…
Она обходит вокруг стола, садится, ставит тарелку:
- Я еще в школе на геометрии не могла понять, чем равнобедренный треугольник отличается от равностороннего, а параллелепипед – от этого самого…параллелограмма. А у тебя – такие сложные конструкции. А это что за стрелочка?
Света тянется через весь стол, тычет пальцем.
        Полина
- Светлана! Не мешай! И убери тарелку с чертежа немедленно. Не дай Бог – жирное пятно. Убью.
        Света 
- Слушаюсь!
Она уходит на кухню, возвращается с чайником в руках, останавливается в дверном проеме, пьет воду из носика.
        Света
 - Мне Веня работу обещал.
Полина ухмыляется.
        Света 
- Нет, действительно. Можно хоть с понедельника приступать .

Снова уходит на кухню.
        Полина
- Ты все-таки заляпала чертеж. Что мне теперь делать?

Света врывается в комнату:
 - Где? Ну где? Покажи!
        Полина
- Да вот же – пятно.
Света  наклоняется над ватманом, прищуривается:
 - Не вижу.
Полина молча втыкает палец в ватман.
        Света  (вглядывается)
 - Это блик.

        Полина (сквозь зубы)
- Уйди.
        Света
- Ухожу, ухожу.
Она заходит на свою половину, включает музыку на всю катушку, танцует.
Полина все разглядывает пятно, вздыхает. Затем – удрученно роняет голову на руки. Встает, заходит к Свете  , что-то говорит (из-за музыки не слышно).
        Света  (пытаясь переорать музыку)
 - Что?
Полина опять что-то говорит, потом подходит к магнитофону, убирает громкость.
        Полина
- Теперь ничего. Только не делай громче.
Возвращается к чертежу, пытается затереть пятно ластиком.
Света    пожимает плечами, ложится на тахту.
За пределами комнаты звонит телефон. Полина выходит из комнаты.
Света    подходит к тумбочке, достает пачку фотографий, ложится с ними на тахту, рассматривает их.
В комнату возвращается Полина с телефоном.
        Полина
- Да. А Матусов задает вопросы по литературной части? Ясно. Нет, я точно не сдам. Да ну, Саша, что это за учеба? Я за две недели спала – в общей сложности, сутки. Уже в дверь без прицела не попадаю. А под глазами что творится? Ну, у тебя-то я всегда красивая, это понятно. Ты кроме своего компьютера, все остальное видишь, как в тумане. Да…Да…Да ты что? (смеется)

Света выглядывает из-за ширмы;
 - Это не Джорж?
        Полина (в трубку)
- Подожди, Саша, секунду.
Обращается к Свете:
- Твой Джорж – пусть только позвонит, я его…
        Света
- И правильно, Полечка, подальше, если можно.
Снова скрывается у себя.
        Полина (в трубку)
- Да Светка. Ой, совсем распустилась. Приходит ночью. С очередной работы уволилась. Я договорилась с людьми – чтобы в инженерный техникум взяли ее со следующего года, без вступительных экзаменов. Нет, говорит, я что – крестьянка в техникуме учиться?

Света    прислушивается.
         Полина 
- Ну ты даешь. А что мне ее – на голодный паек посадить? Да перестань, сестра все-таки. Одумается еще.

Света    недовольно подходит к магнитофону, меняет кассету. Закуривает.
         Полина (в трубку)
- Хорошо. Но не надолго. У меня же послезавтра защита. Ладно, ладно, через двадцать минут буду. И я тебя.
Полина кладет трубку, начинает переодеваться.
Света    еще раз смотрит на фотографии, решительно тушит сигарету, собирает их в охапку, идет к Полине.
Полина причесывается.
Света    садится за стол, кидает на него снимки.

          Света
 - Полина, а почему мы с тобой на всех фотографиях по одиночке?

Полина вопросительно смотрит на сестру.
Света перебирает фотографии и  приговаривает:
- Посмотри. Вот я в коляске. Вот ты в том же году в песочнице. Это ты в детском саду. Это я в детском саду. Ты с мамой. Я с папой. Ты с мамой и папой, без меня.
Полина мельком смотрит на снимок:
- Ты тогда еще не родилась.
           Света
 - Ну хорошо…А вот, пожалуйста, я на юге с родственниками. Это дядя Гена, тетя Яна, Виталик. Еще кто-то, не разберу…Только тебя здесь нет! А вот на этой фотографии – ты. Бабушка, дедушка, и дядя Гена тоже. А где я? Нет меня! Так, продолжим…Я в третьем классе. Ты… в каком тут?.. В пятом. Ага, а вот и я в пятом. Очаровательный ребенок! Ну да ладно. Так. Ну, это твой выпускной вечер – меня здесь нет по определению…А вот еще, пожалуйста! Папин день рождения! Полина у плиты. Полина у стола. Папа целует Полину. Полина музицирует с папой в четыре руки! А это несчастная Света сидит одиноко в углу и пьет горькую. Тебя все это не наталкивает на определенные мысли?
            Полина
- Наталкивает. Что у тебя паранойя. От безделья.
Она выходит, останавливается в дверях.
            Полина
- Я выйду по делам. Буду через пару часов.
Уходит. Хлопает входная дверь.
Света разглядывает фотографии и кричит вслед сестре:
- Подумаешь, деловая! Самая известная в микрорайоне деловуха! Потом она отодвигает кипу фотографий в сторону, смотрит на чертеж.
            Света
-  Все же, как она тут разбирается? Вот где паранойя!
Раздается звонок в дверь.
            Света
 - Кто там еще?
Уходит.
Возвращается   с недовольным лицом. За ней – Джорж и Дюша. Джорж – с гитарой.
Света   демонстративно закуривает.
Джорж пытается заглянуть Свете    в лицо. Второй жмется в дверях.
            Джорж (Свете )
- Здравствуй!
Света    отворачивается.
            Джорж
- А мы тут решили развлечь тебя с Дюшей.
Джорж оглядывается на Дюшу, тот достает из-за пазухи бутылку вина, ставит на стол.
Света  курит.
            Джорж
- Познакомьтесь. Это – Дюша, это – Света.
Света   оборачивается , смотрит на Дюшу, не глядя на гитариста.
            Света
 - Очень приятно.
            Дюша
 - И мне.
            Джорж
 - Вот и вино принесли. Сухое, как ты любишь.
            Дюша
- Мускатное.
Света делает нарочито возмущенное лицо:
 - Уберите сейчас же бутылку с чертежей! Вы в своем уме? Это же курсовая работа! А если пятна?
Дюша судорожно убирает бутылку.
Света    подходит к столу, внимательно изучает ватман, упирает в него палец.
            Света
 - А вот и пятно. Я что говорила?
            Дюша (робко)
- Но бутылка же стояла здесь. А вы показываете – там. Откуда там-то?
Света измеряет Дюшу испепеляющим взглядом:
 - Не придирайтесь к мелочам, молодой человек! Вы здесь вообще по блату!
            Джорж
- Светка! Ну перестань. Я знаю, ты обижаешься. Ну прости!
 Он подходит к ней вплотную.
Света шарахается от него, как от прокаженного.
            Света
 - Ничего не хочу слышать. Мне спать пора – у меня режим. Забирай своего человека и идите развлекать кого-нибудь другого.
Дюша за Светиной спиной показывает Джоржу – мол, пойдем. Тот отмахивается.
            Джорж
- Ты меня перед другом позоришь. Ну давай поговорим, выпьем.
Дюша неуверенно достает бутылку.
Света    молча уходит, возвращается с двумя стаканами, ставит на стол.
Дюша вопросительно смотрит на Джоржа – тот тихонько кивает.
               Дюша
- Штопор бы…
                Света
 - Вам тут не ресторан.
Она гордо уходит на свою половину.
Джорж – за ней.
Света    меняет кассету, делает громче.
Джорж кладет ей руку на плечо, она – отмахивается.
Джорж нервно закуривает.
Света    берет зеркало, разглядывает свое лицо.
Дюша растерянно стоит посреди комнаты с бутылкой вина в руках . Он озирается по сторонам, крадется на кухню – гремит там посудой. Находит нож, возвращается с ним в руках.
               Дюша
- Вроде – приличный дом, и нет штопора.
Начинает колдовать над бутылкой, пытаясь извлечь пробку.
                Джорж
- Светка! Ты меня знаешь! Я сейчас уйду и не вернусь больше никогда! Я завербуюсь на север!
                Света
 - На север уже давно никто не вербуется, дурак.
                Джорж (удрученно)
 - Это аллегория.

Дюша в поту, с высунутым языком, дырявит ножом пробку.

                Джорж
 - Мне жизни без тебя нет, понимаешь? Я даже написал об этом песню. Хочешь, спою? Инструмент – с собой.
                Света
 - Не хочу. Ни песен, ни стихов, ни видеть, ни слышать тебя. Не хо-чу!

Дюша тем временем открывает бутылку , разливает вино по стаканам, о чем-то задумывается, идет на кухню, возвращается с чашкой - ее наполняет тоже.

                Джорж
- Ты что, не человек? Железная леди? Ну в последний раз прошу – извини меня!
Света яростно листает какой-то журнал.
                Света
 - Последний раз был прошлой осенью. Последний раз, когда я тебя простила. Моя душа действительно не из железа, а посему – оставь меня в покое. Я тоже не из убогих, есть с кем время провести!
                Джорж
- Да? Вот оно что? Я тут унижаюсь, а ей есть с кем время провести? Интересно знать, кто этот герой дня? Не Веня ли?
Он вскакивает на ноги.
              Света
 – Представь себе –нет!

Дюша прислушивается к разговору, потом залпом выпивает стакан вина и так же быстро наполняет его заново.

            Джорж
- Ну что ж, прощай!
             Света
 - Счастливого пути. Друга не забудь.
Джорж выходит из-за ширмы.
             Джорж ( Дюше):
- Пойдем отсюда.
Он берет стакан, выпивает залпом.
             Дюша
 - А вино? (хватает бутылку)
Джорж берет Дюшу под руку:
 - А что вино? Всего лишь влага, друг.
Они уходят. В который раз хлопает входная дверь.
Света   выглядывает из-за ширмы, крадется за ними, выходит в прихожую, закрывает дверь на замок.
Возвращается  в комнату. Подходит к столу.
                Света  (несколько разочарованно)
 - Ушли…
Заглядывает в посуду, видит вино в чашке, отхлебывает. Потом подходит к телефону, набирает номер.
                Света
- Алло! Лев? Здравствуйте. Это Светлана. Извините, что поздно.
 Знаете, в такие лунные ночи у меня всегда дикая бессонница. Да. И у вас? Какое невероятное совпадение! А что, если объединим наши с вами бдения? Посидим, послушаем музыку. У меня есть чай. Да. Адрес? Новгородская семь, квартира сто сорок. Что? У вас сто шестьдесят? Что вы говорите! И дом семнадцать? Да, адреса почти одинаковые. Может, это судьба? Ну, все, жду!
Она кладет трубку:
 - Зануда.
 Собирает посуду и уходит на кухню.

Темнота.  Полина с Сашей лежат в постели, освещенные Луной.
             Полина
 - Саша, как хорошо! В такие моменты я становлюсь слабой, женственной.
              Саша            
 - Я тебя люблю.
             Полина
- И я тебя. Знаешь, когда я это говорю, где-то в животе начинается волнение, и какая-то мучительная дрожь пробегает вверх, к самому горлу.

Она прижимается к нему, кладет голову ему на грудь.
               Саша
 - Я люблю тебя.
              Полина
- И я… Знаешь, может быть когда-нибудь я рожу от тебя ребенка. Мальчика. Ах, какой он будет умный! Как ты.
                Саша      
 -  И красивый – как ты.
                Полина
-  Только никаких компьютеров. Детям вредно – зрение портится. Да и вообще, компьютер – это ведь наркотик! Боже, я люблю наркомана!
                Саша
 -  Ты иногда такая смешная!

Он смотрит на нее, улыбается:
- Вот сейчас, в такой проекции, у тебя нос, как у Чебурашки.

Он щелкает ее по носу.
             Полина
 - Да, смешная…Только вот мне не весело.
             Саша
 -  Ты о чем?
             Полина
 - Да о сестре. Иногда мне кажется – она злая, бессердечная, избалованная девица. В такие моменты придушить ее хочется. А иногда взглянешь на нее – в глазах безумие, говорит чушь несусветную, и сама в нее верит. Понимаешь? Сегодня, к примеру, принесла семейный альбом. Почему, спрашивает, мы с ней вместе не сфотографированы. А я что ей скажу? Не знаю, понимаешь? (всхлипывает) Если бы мама была жива! Она бы все объяснила. А отец опять в экспедиции, когда вернется – неизвестно. Я ощущаю такую бездонную беспомощность!
            Саша
 - Пожалуйста, перестань  говорить о сестре, как о маленьком ребенке! Вы же почти ровесницы.
          Полина
 - Ничего себе – ровесницы!
         Саша
 - Знаю, знаю. Три года – целая вечность.
        Полина
 - Это очень много, Александр. Для женщин – особенно.
        Саша
 -  Ладно. Давай потом об этом поговорим. А сейчас – расслабься, любимая. Отдыхай.
          Полина
 - Никогда себе не прощу, что не смогла заменить ей мать.


Играет музыка Вивальди.
Света    прихорашивается у зеркала. 
Звонок в дверь.   Света  , кинув последний взгляд в зеркало, идет открывать.
В квартиру входит Лев, высокий худой, бородатый молодой человек. В руках он держит  портфель и гвоздичку.
                Света
- Проходите, Лев, в комнату.
Он неловко кланяется, идет в комнату. Света – за ним.
                Света
- Садитесь, Лев, располагайтесь. Можете чувствовать себя свободно. Мы тут одни.
Лев присаживается на край стула.
                Света
 - Вам нравится музыка? Это Вивальди. Поставить что-нибудь другое?
Лев ерзает на стуле, облизывает губы, то и дело поправляет узел галстука.
                Лев
 - Нет-нет! Вивальди – в самый раз!
Света    уходит, возвращается с вазочкой.
                Света
- Как вы угадали? Гвоздики – мои любимые цветы. А белые гвоздики – особенно.
Берет цветок из руки Льва, ставит в воду:
- Вот так. Красота!
Садится напротив Льва.
Лев молчит, смотрит на нее влюбленными глазами.
              Света
 - Вам очень идет этот костюм.
Лев отряхивает костюм. Возникает неловкая тишина.
Лев открывает портфель, достает из него батон и что-то завернутое в бумагу.
               Лев
 - Вы говорили про чай. Вот – хлеб и колбаса… Можно сделать бутерброды.
Света  берет у него сверток, разворачивает бумагу.
             Света 
 - Да, действительно колбаса. 
             Лев
- Она свежая.
Света    немного недоуменно берет продукты, идет на кухню.

Лев осматривается, видит фотографии на столе, увлеченно начинает их разглядывать. Кончается музыка.
В дверном проеме появляется Света:
 - Лев, переверните, пожалуйста, кассету. Там, в другой половине комнаты.
Лев встает, заходит на Светину половину, переворачивает кассету. Начинает играть музыка.
Лев возвращается к столу.
Тут появляется  с подносом Света.
              Света
  - А вот и бутерброды. Чайник я только поставила. Так что, пока поедим.
Лев двигается к столу, берет бутерброд, начинает есть. Света, подперев щеку рукой, смотрит на него. Бутерброд съеден.
Лев осторожно вытирает уголки губ пальцами.
             Света
  - Ешьте еще, не нужно стесняться. Вы колбасы много принесли. А хлеба у нас и  у самих хватает.
Лев берет второй бутерброд, молча ест.
             Света
- Сейчас и чаек подоспеет. Запьете.
Лев съедает второй бутерброд, тянется за третьим.
Света явно начинает раздражаться скукой, веющей от Льва.
              Света
 - Я люблю, когда мужчины хорошо едят. В этом присутствует какая-то сила духа. Хорошо ест – хорошо работает, хорошо работает – в доме достаток. В доме достаток – все довольны.
Лев поглощает третий бутерброд.
              Света
- А я вас ни от чего не отвлекла своим приглашением? Может, вам неловко было отказаться?
                Лев
 - Нет, что вы! Если бы Вы меня отвлекли, я бы так и сказал.
У Светы удивленно округляются глаза.
               Света
 - Вот так бы прямо и сказали?
               Лев
- Да, прямо бы и сказал бы.
               Света
 - Интересно, как бы это прозвучало.

               Лев
 - Ну, я даже не знаю…
Света оживляется, ее деликатный тон меняется на присущий ей, издевательски-задорный.
              Света
- А давайте в ролях! Импровизированная пьеса. Я звоню Вам, а Вы страшно заняты, и я не кстати. Вроде, имеете желание побеседовать с приятной девушкой, да вот дела – просто задавили.
Она берет воображаемую трубку
- Дзынь! Алло! Лев?
Лев, недоуменно моргая глазами, глядит на Свету .
             Света (полушепотом)
 - Ну что же вы! Трубку-то возьмите! И говорите: ""Алло, да, это я.""
Лев осматривается по сторонам, замечает телефон, подходит к нему, берет трубку, говорит в нее:
 - Алло, да, это я.
Света медленно опускает руку, тяжело вздыхает:
- Так. Понятно. Пойду-ка чай заварю.
Ставит бутерброды на стол, берет поднос, уходит из комнаты.

Лев недоуменно смотрит на трубку в руках, как будто она попала к нему случайно. Кладет ее на телефонный аппарат. Лев явно нервничает, поглядывает на наручные часы.
              Света  (из кухни)
- Вам с сахаром?
Лев уже не знает, что лучше ответить, пытается что-то сказать, мнется.
               Света
 - Лев, вам с сахаром чай?
               Лев (кричит на кухню)
 - А вам?
Света  появляется в дверях с подносом. Выставляет все на стол.
                Света (устало)
 - Ладно, вот сахарница. Сами положите. Если надо.
Садятся. Молча пьют чай.
Лев отрывается от чашки, опять мнется, краснея, затем выдает:
- Светлана, давайте потанцуем.
Света прихлебывает чай, берет бутерброд, откусывает добрую половину.
                Света (с набитым ртом)      
 - Под Вивальди?
Лев радостно кивает.
                Света
- Я не балерина.
                Лев
 - Но в вашей фонотеке, я полагаю, есть более подходящая музыка для танцев?
                Света
- В моей фонотеке давно все спят.
Опять звонок в дверь.
Света облегченно вздыхает, встает.
                Света
- Вот и сестра вернулась. Что ж, бывает и такое.
Идет открывать, возвращается в комнату, пятясь. За ней – абсолютно пьяные Джорж и Дюша.
                Света
 - Это что еще за номер?
 Дюша садится на пол у стены, берет гитару, которая теперь уже у него, что-то пытается наиграть.
Джорж смеется, пошатываясь, подходит к столу, смотрит на Льва.
               Джорж
- А это тот самый, с кем есть время провести?
                Света
 - Ты где так набрался?
               Джорж
 - Есть хлебосольные люди, не в пример тебе.
Лев берет с пола портфель, кладет себе на колени.
               Джорж
 - Ты кто?
               Лев
 - Лев.
Джорж заливается пьяным хохотом, оборачивается к Дюше:
- Слыхал?
Он наклоняется ко Льву и шепотом спрашивает:
-  А почему не тигр?
Лев вжимает голову в плечи, отводит глаза.
              Света
- Прекрати. Ты уродлив. Меня сейчас стошнит.
             Джорж
- И меня, кстати, тоже. Где тут у нас санузел?
Джорж оглядывается по сторонам, Света морщится и  обращается ко Льву:
 - Лев, вы серьезный человек. Скажите им, чтобы катились отсюда.

Лев встает, поправляет галстук и дрожащим голосом произносит:
 - Нехорошо в таком виде являться к девушке.
Джорж указывает рукой на Льва, усмехается.
                Джорж
 - А в таком хорошо?
Лев опускается на стул.
                Света
 - Я тебя не люблю больше, Джорж.
                Джорж
- А кого ты любишь? Этого (хихикает) почетного члена фауны?
                Света
 - Ты просто глуп.
Дюша встает, проходит на Светину половину, выключает магнитофон, играет громко на гитаре.
                Света
 - А это что за карлик? Почему он распоряжается в моем доме?
                Джорж
 - Он не карлик, он – поэт-романтик. (кричит) Дюша, спой нашу!
Дюша начинает выть какую-то дворовую песню.
Джорж садится за стол, окидывает его взглядом, опять усмехается.
                Джорж
- О! Семейный ужин. Мило. Бутерброды с колбасой.
Он прикрывает глаза, выставляет вперед руку:
- Я вижу маленькую, уютную квартирку, гнездышко. Кабинет. Тяжелые резные стулья, стол – красное дерево, и везде книги, книги, книги… больше, чем в публичной библиотеке. За столом – Он!

Джорж смотрит на Льва, тот недоуменно кидает взгляд на Свету , но она отводит глаза – видно, что ей Лев еще более противен, чем все остальные.
                Джорж (продолжает)
-  Лев! Конечно не Толстой. Хотя… У вас как отчество?
                Лев
- Михайлович…
                Джорж
 - Жаль. Ну да ладно. Лев Михайлович сидит за столом, пишет ТРУД. В кабинет входит Она – Муза, прекрасная дочь Зевса и Мнемосины, вдыхающая в нашего  творца научную мысль. В глазах у нее – страсть, в руках (он стучит по подносу) – поднос, а вокруг – свечи…
Джорж мечтательно подпирает подбородок рукой.
                Света
 - Так! Хватит. Сейчас, похоже, уйду я.
На Светиной тахте спит в обнимку с гитарой Дюша.

Темно.
Полина поднимается, спускает ноги на пол, берет со стула одежду, одевается.
         Саша
 - Ты куда? Ты же попросила разбудить тебя через час. Спи.
       Полина
 - Не могу я спать. Слишком неспокойно. Сердце рвется из груди. Светка в кои-то веки хотела серьезно о чем-то поговорить. О чем-то личном, важном. А я ушла. Еще и поддела ее напоследок, оттолкнула. Она, наверняка, тоже не спит сейчас. Может быть, даже плачет. Одна, в пустой квартире…
             Саша
  - Прекрати. Мне уже не смешно. Она взрослый человек, а у тебя своя жизнь. Зачем комедию ломать?
              Полина
 - Как ты можешь быть таким черствым? Говоришь, что любишь, значит должен любить и мою сестру.
Саша приподнимается на локтях.
              Саша
- Как я могу любить человека, который тебя ни в грош не ставит?
             Полина
 - Откуда тебе знать? Ну откуда? Эх… Ладно, я ухожу.
Она встает, одергивает юбку.
Саша тоже поднимается, запрыгивает в джинсы.
              Саша
- Поля, Поля…Ну пойдем, провожу.
Целует ее в щеку.

Дюша спит на тахте.
Рядом – Света    и   Джорж.
В дверях  - Лев.
              Света
  - Ну, Джорж, запомнишь ты у меня этот вечер. Забирай  сейчас же своего романтика и вон отсюда!
Джорж  воинственно подступает ко Льву:
 - Мы без этого героя не уйдем.
              Света
 - Ему еще рано.
              Лев
 - Да нет, Светочка, я тоже пойду. Время уже позднее, вставать завтра…то есть, уже сегодня…В общем.
             Джорж ( имитируя интонации Льва)
- Да-да, Светочка, мы все вместе пойдем.
Он тормошит Дюшу:
- Эй, дружище, вставай! Нам нужно двигаться в дорогу.
Дюша мычит во сне что-то бессвязное.
            Света
 - Жду три минуты и звоню в милицию.
Смотрит на часы.
Звук открывающейся входной двери. Света хватает покрывало, накрывает Дюшу с головой, на него усаживает Джоржа и Льва.
             Света (шепотом)
- Сидите тихо.
Джорж  уютно устраивается на плече Льва, закрывает глаза.
 
В комнату входит Полина.
                Полина (радостно, с порога)
- Светка!
Потом она кидает взгляд на стол и останавливается, как вкопанная.
               Света
- Полина, как хорошо, что ты пришла, я как раз…
Полина, мгновенно потерявшая лирический настрой, медленно обходит стол, глаза у нее округляются, наливаются слезами.
                Полина
- Ты что наделала? Что ты сотворила с моим чертежом? Мне его не переделать…за один день…
Она садится, закрывает лицо руками, плачет.
                Полина
 - Я-то думала, что ты…А ты…Обо мне не думаешь…
                Света
 - Полечка, прости. Я все почищу, все отмою. Он у нас блестеть будет!
Полина рыдает еще громче.
Лев аккуратно высвобождается из-под головы Джоржа, спящий Джорж бухается на Дюшу, погребенного под пледом.
Лев выходит из-за ширмы, подходит к столу, изучает чертеж.
             Лев
 - Извините…
Полина от неожиданности вздрагивает, отнимает руки от лица, смотрит на Льва, как на призрак, оборачивается и Света .
            Лев
 - Извините, кажется, я смогу помочь…Это несложный чертеж. Я к завтрашнему дню могу нарисовать его заново.
           Полина (всхлипывая)
 - Там еще у левой проекции два следа…Нужно дочертить…
           Лев
 - Я дочерчу. Я все дочерчу.
Полина протягивает ему лист:
 - Вот задание.
Света убирает посуду и другие предметы на пол, осторожно сворачивает ватман, отдает его Льву.
            Света
 - Идите, Лев, вы нам очень помогли.
Лев откланивается, берет портфель, идет к выходу. Полина  сидит, закрыв лицо руками. Света   стоит рядом, потом что-то вспоминает, выбегает в прихожую, останавливает Льва.
             Света(Льву)
- Нет-нет, погодите… Нужно, чтобы вы помогли еще кое в чем. Берет его за руку, ведет в свою комнату, показывает на спящих Джоржа и Дюшу.
              Света
-  Давайте этих будить…

По темной улице, вдаль, бредет удрученный Лев, тащит полусонных Джоржа и Дюшу. Одного – с одной стороны, другого- с другой.

В комнате – гробовая тишина.
Полина сидит за столом.
Света   -  на тахте. Они переговариваются через ширму.
            Полина
 - Кто такой Лев?
           Света
 - Да так, в трамвае познакомились.
          Полина
- Света, что же дальше будет? Когда ты возьмешь себя в руки?
          Света
 - Я в руках.
        Полина
 - Давай поговорим серьезно.
        Света
 - Может, лучше поспим? (зевает) Такой тяжелый день…(ложится) Я устала – будто у топки простояла вечность. Спокойной ночи…
        Полина:
- Спокойной ночи.
        Света  (засыпая)
 - Завтра поговорим.
Полина берет одну из фотографий, смотрит на нее, чему-то улыбается.
Звонит телефон.
Полина снимает трубку):
- Да. Да, Саша, все в порядке. А ты как добрался?
Встает, заглядывает за ширму. Света спит.
Полина  берет телефон, уходит в прихожую.
             Полина
- Не обиделся на меня? Не обижайся. Ты же знаешь – я ненормальная. И я тебя тоже люблю…
В комнате темнеет.  Становится совсем темно.
            Голос 1-й девочки
– Полечка, а ты меня не бросишь?
            Голос 2-й девочки
 – Конечно, не брошу.
            Голос 1-й девочки
 – Никогда?
            Голос 2-й девочки
 – Никогда. Иди ко мне на колени.
           Голос 1-й девочки
 – У тебя мамин запах.
           Голос 2-й девочки
 –  А ты похожа на белого барашка, маленького и теплого.
         Голос 1-й девочки
 – Давай возьмемся за руки. Мне страшно.
         Голос 2-й девочки
 – Закрывай глаза. Это просто ночь…

Занавес.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.