Парк
Деревья, исполненные покоя, ждут прихода зимы, и переживут ее не все. То, которому не суждено вновь зеленеть, знает об этом, как знают птицы и звери, и как мог бы знать человек, если бы всем своим существом не боялся этого знания.
Старое дерево, чья очередь пришла на этот раз, жалеет людей. Для него умирание естественно и прекрасно. Все существование было цельной картиной, единым звучанием, каждая нота которого была верна и своевременна, каждый мазок кисти точен и уместен. Если бы ему сейчас сказали: «Живи!» - оно, скорее всего, отказалось бы.
Я пытаюсь представить себе ощущение, когда гармония всей жизни составляет одно целое, совершенную мелодию, уникальную, выражающую все существо без изъятия. Мелодию, которая есть ты. И становится понятно, что самое высокое наслаждение – это завершить, наконец, эту музыку последним, звенящим, чистейшим аккордом. Скрипка и флейта. Я смотрю на уходящее дерево, и слезы наворачиваются на глаза. От счастья познания. От того, что я никогда не смогу даже из ворот парка выйти так, как это дерево уходит из жизни.
Свидетельство о публикации №201081300054