Vita nuova

Ярослав Двуреков

VITA NUOVA               
   
- Ну и пусть! Гори оно все синим пламенем! Пусть им же хуже будет! - Она сделала еще пару глотков, и бурая жидкость, громко названная "Виски" барменом из забегаловки, обожгла горло и растеклась возбуждающим жаром по всему телу. Нелли стояла, облокотясь на парапет набережной и смотрела на отражение звезд в темной воде реки. Перед ней стояли ее туфли и на четверть опустевшая бутылка.

- Сейчас допью вот это - и привет! Я стану русалкой! - она твердо была намерена не возвращаться с набережной, домой, ко враз опостылевшей ей жизни. - Плевать!

Все началось вчера вечером. Глупо. Она уже легла спать, как зазвонил телефон - это проклятье цивилизации - какой-то псих ошибся номером. В час ночи! Как будто он не мог сделать этого раньше. Со сном было покончено. До утра. Чего она только не предпринимала: и уговаривала себя уснуть, и считала про себя почти до тысячи. Потом встала и пошла на кухню - ей вдруг смертельно захотелось пить. Она выпила весь сок, который был в холодильнике, побродила по квартире, и снова улеглась в постель, взяла книгу. Тоже не помогло. Лишь под утро, почти на рассвете, она забылась коротким сном и не услышала будильника, проспала. Забыла впопыхах зонт, промокла под дождем и опоздала на работу.

Она снова отхлебнула из горлышка - звезды качнулись, и стали медленно кружиться, ей еще никогда в жизни не приходилось так напиваться. Колени предательски подгибались. Она собрала все свое мужество и остаток сил, чтобы встать прямо.

Нелли прибежала на работу промокшая и уставшая. Голова болела невыносимо - плата за бессонную ночь. Едва она успела взяться за работу, как ее вызвала начальник отдела - крашенная сорокалетняя стерва, старая дева, которая редко бывала чем-либо довольна.

- Мало того, что Вы допустили принципиальную ошибку в переводе важных документов (любая пустяковая бумажка, попадая в ее руки, становилась "важным документом"), так Вы еще и перепутали адреса рассылки! Это вопиющее безобразие! Конфиденциальные письма оказались в чужих руках! К тому же Вы постоянно опаздываете на работу! Как, например, сегодня!

Нелли все стало понятно: ее увольняют. Она не ошиблась. Жаль. Работа была достаточно скучная, но зато недалеко от дома, и с приличным жалованием.

К обеду Нелли получила расчет и вышла на улицу. Обществу она больше не нужна, мужа или хотя бы приятеля у нее нет, детей - тоже, никого у нее нет. Она никому не нужна! Никому! И, если раньше этот факт нисколько не омрачал ее покорного существования, то сегодня ей стало обидно до слез. Она подумала, что ее озлобленная независимость, фанатичное стремление ни в чем,  ни от кого не зависеть,  со временем привело к такому положению вещей, когда и от нее ничего не зависит. И ее где-либо присутствие, равно как и отсутствие не меняет суммы слагаемых окружающего мира.  До вечера она бесцельно бродила по улицам, снова попала под дождь, но это было уже таким пустяком!

Она снова отхлебнула из бутылки и поморщилась - Надо же, гадость какая, как только люди пьют это? А так и пьют! - Она сделала еще один глоток и расплакалась. Кроме всех несчастий, выпавших сегодня на ее бедную и заметно шумевшую от спиртного голову, ее окатила водой из лужи проезжавшая мимо машина, ей нагрубили на улице у входа в мерзкую забегаловку, названную излишне оптимистичным хозяином "Пале-Рояль", где она оставила почти все имеющиеся у нее наличные, и приобрела бутылку этой невыносимой бурды. Миллион несчастий! Она перестала плакать, но слезы не принесли ожидаемого облегчения.
- Напьюсь и утоплюсь! Прямо здесь!

Она снова молча стала смотреть на звезды, которые перестали кружиться, и теперь расплывались, превращаясь в яркие  пятна, пятна света. Холодного и далекого.
- Когда меня не станет, я умчусь к звездам, или даже стану одной из них! А, может быть, звезды это и есть души тех, кто умер, или утонул, как я?! Когда я буду там, наверху, мне будет все-все видно! Я увижу те места, где никогда в жизни не была! Но здесь меня уже не будет! Никогда! - Ей стало страшно и неуютно от этих мыслей, ей стало жалко себя. Она снова расплакалась и приложилась к бутылке. Потом принялась разговаривать со звездами.
- Эй, звезды! Как там у вас? Холодно, наверное? Пустяки! Там холод не страшен. Там уже ничего не страшно! Там вообще нет ничего! Ничего!
- Простите, -  справа стоял молодой парень, почти мальчик. - Вам...
- Ты кто? - Нелли оборвала его на полуслове.
- Я вам, наверное, помешал? Вам котенок не нужен? - Он снял с плеча спортивную сумку и потянул за собачку молнии.   
- Какой еще котенок?! - Она раздраженно обернулась, задев бутылку, которая почти бесшумно упала в реку. (Там оставалось еще немного).
Мальчик смутился, но отступать было уже поздно.
- Вот. - Он достал из сумки полотняный мешочек, в котором угадывалось что-то маленькое и мягкое.
- Кота в мешке? - Она рассмеялась. - Ты что, малый, мне больше всего нужен, наверное, священник! Хотя нет! Мне никто не нужен!

- Я... - Он запнулся. - Я должен его утопить! - Он с трудом сдержался, что бы не расплакаться. "Ты же настоящий мужчина! А мужчина должен быть твердым и мужественным. Так докажи это! Нечего плодить бездомных животных, а у нас уже есть эта потаскушка" - так напутствовала его мать, сердясь на кошку, которая неделю назад произвела на свет четыре забавных и беззащитных пушистых комочка. Троих, "мальчиков", раздали по соседям и знакомым, а последняя, "девочка", оказалась никому не нужной.

- Утопить?! Ты что? Да как ты смеешь! - Ее захлестнула волна ярости.
- Да я... Мне велели, и все. Вот я и спрашиваю, может быть, заберете?
- Давай его сюда! И чтоб я тебя здесь больше не видела! - Она шагнула к нему, забыв про все, про работу, про все свои несчастья и даже про то, зачем она здесь.
Он поспешно развязал мешок, протянул ей пушистое чудо и быстро, словно боясь, что Нелли передумает, зашагал прочь.
-Только... - Он остановился и обернулся.
-Что еще?
-Вы сказали "его", а это она.
-?!
-Это она, ну, девочка.

Девочка - так девочка! Моя Девочка! - она прижала к себе безмятежно спящее невинное существо. И побрела домой.

Утром она проснулась рано, как на работу. Но, вспомнив, что теперь ей некуда спешить, решила еще часок понежиться в постели. Вчерашний безумный вечер напомнил о себе головной болью. Нелли поднялась, чтобы выпить таблетку, и наступила во что-то мокрое. Небольшая лужица прямо  у кровати - следствие появления в доме еще одного жильца. Она улыбнулась, вспомнив о своей новой подружке. Для двоих в этом огромном мире, это солнечное утро стало утром новой жизни...

1999.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.