Облакам

Вослед за Луной, спелой и полной, в небе загорелась и его звезда. Лоб, смутно понимая, что происходит, лежал в темноте весеннего вечера и радовался. Радовался тому, что отмучился наконец, и теперь и его душа, как и души его друзей, будет светить на небе, светить всем без исключения. Жизнь его протекала не привлекая к себе особого внимания небес, но даже такие незаметные жизни небо находит и вбирает в себя когда настаёт их час.

Сын Лба не мог уже выносить запаха, который начал исходить от отца вчера. Он понимал, что что-то происходит с его отцом, но что именно – не знал. Позавчера он ещё совал отцу свежую пищу под нос, пытался поить его, но всё напрасно – Лоб даже не моргнул. Круг полной Луны в большом круглом зрачке отца застыл, когда тот перестал дышать.

Через неделю сын Лба выбросил труп. Его уже не интересовало то жалкое подобие отца, которое даже не говорило, а смрадно дышало и отравляло его молодую жизнь. К вечеру пошёл дождь, колкий и цепкий. Сын Лба стоял возле своего жилища и думал о своей жизни – запасы орехов довольно обширны, ему предстоит тёплое лето… ну как тут не порадоваться!

Следующим полнолунием земля была обязана соседу. Сын Лба уже догадался, что произошло с соседом, и в первый же день окостенелое тело соседа подверглось нападению всяческой мелкой живности и палящего майского солнца. Земля уже почти прогрелась, сын Лба нашёл себе подругу. Вместе они по-хозяйски соединили смежные жилища – его и мёртвого соседа. У последнего, к тому же, нашлись большие запасы еды – будто он собирался есть их вечно.

Когда с продовольствием и удовлетворением похоти было покончено, сын Лба взглянул на небо. Небо несло на своей голубой коже белые коросты облаков – пухлых и пузырчатых. Через день он снова взглянул в небо – облака шли и шли, затеняя время от времени луг, на котором он жил. Подруга ушла, верней, сын Лба её выгнал, даже не накормив напоследок – прокормится сама, да и полнолуние скоро.
Капли пота проступили у сына Лба на лбу. Он вспомнил отца. Где же он сейчас? Кость, похожая на неправильно сросшуюся ногу ответила на его вопрос. Тень от облака настигла его, когда он раздвигал травы, ища остальные кости. Ничего не найдя, сын Лба вернулся к своему жилищу, построил заново простенок между своим и соседским помещением и лёг спать. Посреди ночи сын Лба подскочил, нашёл ногу отца, закинул её в своё жилище и ушёл спать в соседское. Перед тем, как снова лечь спать, он взглянул на небо с плывущими по нему облаками, почерневшими от ночи и подумал о глазах отца, о том, как жаль, что он не смог их найти. Луна в них была похожа на светлячка…

 Сын Лба так привык к облакам, что не представлял даже, что их может и не быть в небе. Роса тем утром была горьковатой – видимо кто-то обсыпал травы удобрениями. Ближе к обеду он поймал вора. Тот был худ и ободран, глаза его бегали и пытались спрятаться. «Проще было бы глаза закрыть» - думал сын Лба, схватив вора за руку – «он хочет есть». Накормив вора досыта, сын Лба уложил непрошеного гостя спать. Когда вор задышал ровно и умиротворённо, сын Лба открыл вору глаза и ударил его по голове. Сын Лба надеялся увидеть в глазах вора Луну, какую видел в глазах отца, но вор умер с облаками в глазах – они застыли в чёрных зрачках как хлопья гноя. Сын Лба вынес тело вора и прислонил его к старому тополю у входа в жилище. Перед сном он решил несмотря ни на что найти Луну, которую скрыли своими рыхлыми телами облака, даже если ему придётся для этого последовать за отцом, соседом и вором.

Всё вокруг зеленело и цвело. Сыну Лба было скучно. Облака перекрасились в серый цвет и излили свои слёзы на него, стоящего в луже у старого тополя. За спиной безразлично сидел убитый вор – в его глазах облака ослепительно белели; Сын Лба, словно почувствовав это, обернулся. Слёзы из его глаз потекли созвучно слезам облаков, он сел подле вора и обнял его мёртвое тело, шепча: «Только не закрывай глаза».


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.