Искусственный отбор
Общеизвестно, что основным современным фактором, который создает для человеческой цивилизации опасность гибели в результате разрушительной войны с применением оружия массового поражения, является разобщенность человечества. Мало кто сознает себя прежде всего представителем всего человечества. Большинство считает основной свою принадлежность к большой общности, в целом противостоящей остальным общностям того же типа: определенной религии, страны, класса или партии. Меньшинство (но также достаточно представительное, чтобы с ним считаться) относит себя преимущественно к общности, меньшей по размеру, но часто более активно противостоящей другим общностям того же типа: секты, города (особенно в сочетании с каким-либо социальным слоем), крыла (в партии), или к еще меньшей. Разделенность человечества на большие общности породила накопление большого количества оружия массового поражения, а разделенность его на меньшие и, случается, более экстремистски настроенные группы увеличивает опасность применения этого оружия, с вовлечением остальных обладателей.
К сожалению, до сих пор никакие проекты объединения человечества не увенчались успехом. Силовое объединение, как-то, попытки отдельных стран, религий или классов захватить контроль над всем человечеством, по-видимому, было невозможно и ранее, а теперь породило бы только ту самую катастрофу, от которой призвано спасти. Не помогла и пропаганда воляпюка, эсперанто и пр. всеобщих языков для увеличения взаимопонимания (это вообще была попытка с негодными средствами: как известно, особой ожесточенностью отличаются как раз гражданские войны, где все друг друга прекрасно понимают, но это не значит, вопреки известной поговорке, что могут простить...)
Предложение, от которого нельзя отказаться
В связи с тем, что ситуация делается все более опасной, а естественный отбор не срабатывает, представляется оправданной попытка применения к человечеству искусственного отбора (в других обстоятельствах автор счел бы такое предложение неэтичым). Такой отбор должен быть нацелен на увеличение понимания между людьми путем развития у них телепатии (чтения мыслей) или эмпатии (улавливания чувств). Все свидетельства проявления таких чувств недостоверны, что свидетельствует о слабом их развитии или полном отсутствии у человечества; между тем при их наличии у большого количества людей ситуация могла бы быть гораздо менее мрачной, чем в настоящее время.
Еще когда рельсы на железной дороге свинчивались из относительно коротких отрезков, что вызывало частый перестук колес, советские специалисты в области кристаллографии разработали особую керамику, гасящую звуковые колебания. Если бы из такой керамики сделать колеса вагона, в таком вагоне стук колес был бы почти не слышен. Однако тогда эту керамику не стали применять из-за ее большой стоимости, а сейчас, когда в обществе появились люди, способные оплатить путешествие в таком вагоне, рельсы уже изготавливают из таких длинных отрезков, что проблема стука колес стала неактуальной. Для нашего предложения важно, что подобный вагон (или локомотив) производили бы чрезвычайно мало шума и для внешнего наблюдателя.
Если колесами из описанной керамики снабдить обычный электровоз, а к его наружному покрытию применить технологию, разработанную для самолетов-невидимок типа "стелс", такой электровоз, особенно если бы он выключал двигатель, фары и освещение кабины и катился бы по инерции в виду обычных мест перебегания неорганизованными пешеходами железнодорожного полотна, был бы чрезвычайно опасен для этих пешеходов, особенно в темное время суток. При существующем слабом освещении железных дорог, практически от него могли бы спастись только те, кто обладает зачатками телепатических или эмпатических способностей и обнаруживали бы приближение к ним машиниста, а не электровоза. Накопление в обществе процентного состава таких личностей в результате отбраковки остальных со временем могло бы привести к положительному результату.
Обсуждение
Можно высказать предположение, что подобное предложение уже кем-то было сделано (хотя и не опубликовано) и, более того, принято и осуществляется. Это следует из скачкообразного возрастания числа жертв наездов железнодорожного транспорта в Московской области в позапрошлом году на 10 % [1, 2] и сохранения того же их количества в прошлом году [3], а также из того, что у автора, которому по жизни приходится почти ежедневно переходить железную дорогу за платформой Тайнинская, как ехать из Москвы, стало время от времени возникать тревожное чувство близости поезда, в то время как никакого поезда поблизости не наблюдалось и не слышалось.
Выводы
Если описанный электровоз существует, и цель его эксплуатации определена автором правильно, последний хотел бы публикацией настоящей статьи дать знать руководителям соответствующего проекта, о том, что по крайней мере одного обладателя зачатков искомых способностей они уже нашли. Если же проект преследует другие цели, автор просит их не беспокоиться.
Литература
[1] Сборник статистических материалов по Москве и Московской области за 1999 г. М., "Статинформ", 2000, табл. 13
[2] Сборник статистических материалов по Москве и Московской области за 1998 г. М., "Статинформ", 1999, табл. 13.
[3] Сборник статистических материалов по Москве и Московской области за 2000 г. М., "Статинформ", 2001, табл. 13.
Свидетельство о публикации №201083100047