СЮР

«Яяялтааа, где растёт золотой виноград» - вытягивает низкий женский голос из чудо-караоке и изредка  перебивается грохотом нахлынувшей волны на набережную. Солнышко приятно греет спину, ветерок щекочет лицо, вжик-вжик и я легко объезжаю прохожих, скольжу направо мимо прилавков заваленных невообразимыми морскими диковинками-побрякушками, проношусь вдоль ресторанчиков, цепляя носом будоражащие запахи кавказской кухни, а вот уже и чебуречная, клёкот масла на сковородке и хлипкая изгородь потрескивает под чьими-то локтями и спинами. Известная гостиница «Ореанда» быстро осталась позади, очереди за поп-корном, снизу, с «Приморского» доносится: «пахлавааа», причём то «ва» то «ла» меняются местами..: «пахвалааа». Люблю кататься на своих роликах именно в это время, в ялтинскую сиесту, когда солнце буквально выпекает всех с набережной или на пляжи или под прикрытие крыш, получается езда без препятствий. Пора возвращаться к родителям, я обещала им далеко не заезжать, круг сделаю и обратно, а они медленно прогуливаются по пристани, вдоль швейцарского теплохода «Минольта», хотя куда там, мало приятного под таким солнцем, если не с ветерком. На самом деле мы направляемся покушать, этакий обедо-ужин будет, но, кажется, я чуть-чуть дальше заехала, чем обещала. Круто разворачиваюсь, недалеко от симпатичных молодых людей, ловлю взгляды - значит пируэт получился что надо, захотелось смастерить что-нибудь  поэффектней вроде «грэб» но мне ещё далеко до «хардкоров», ну да ладно, набираю скорость, и несусь снова по набережной, теперь всё те же виды, звуки, запахи, перематываются как на касете в обратную сторону и сливаются. Чтоб побыстрее получилось, не стоило бы вилять меж прилавков, но там, недалеко, близ игрового комплекса «Золото Фараона» живописная гряда из картин, выставленных на продажу, не могу пропустить её. Замелькали морские сюжеты, а вот знакомый кораблик, ещё не купили, жаль. Приостанавливаюсь. Здесь где-то должен быть мой дядя, он маринист, пишет по-моему превосходные картины…
-Дядь Юр, - позвала я.
В ответ закачалось соседнее полотно и из-за него выглянул загорелый мужчина лет сорока-сорока пяти. Нет, это не мой дядя, это его сосед по территории, он рисует симпатичных котов и кошек, которые пользуются огромным успехом у туристов, причем каждый его покупатель уходит с убеждением, что купленная картина существует в единственном экземпляре и аналогов «ни в коем случае» нигде не найдёте! Но, я знаю, что на следующий день вновь будут выставлены знакомые мордочки «единственных экземпляров».
-Его нет, он пошел  заказывать рамки для картин, - отозвался мужчина.
-А давно ушел?
-Минут десять назад.
-Ну, спасиб, я ждать не буду, к вечеру подъеду.
  «Картина без рамки - это как книга без обложки»,- так говорит мой дядя, - «Картине, как и драгоценному камню, оправа нужна, а есть оправа, считай на пятьдесят процентов твоя работа уже шедевр.
Выехав из художественной полосы я припустила к пристани, прямо по набережной, промелькнуло недовольное лицо какой-то гражданки, по видимому задетой нечаянным ветерком моего виража.
«Где же они? Неужели разминулись?», - я выискивала глазами знакомые фигурки. Вот уже показался швейцарский исполин, вновь загудела караоке: «Почему так путаются мысли, почему так часто меркнет свееет?».
-Удивительная возможность выиграть десять тысяч у.е. , вам никогда не везло? Забудьте об этом! Эта лотерея беспроигрышная, что-нибудь обязательно выиграете, подходите, не стесняйтесь, -  надрывался чей-то голос в мегафон. Я развернулась. Скорее всего родители обогнули аллейку художников и уже поджидают меня в кафешке. Чувство голода особенно сильно даёт о себе знать на отдыхе, свежий воздух и растраченные силы в борьбе с волнами невообразимо разжигают аппетит. Получается неплохая поговорка: «кто как отдыхает, тот так и ест».
Здесь расстояние меряю секундами, десять секунд и заиграла цветастыми огоньками вывеска «кафе Финиш». Ковровая трава мягко прогнулась под ногами. Родителей ещё не было. Количество  посетителей не перемахнуло за допустимое число стульев, поэтому я с удовольствием обнаружила свободный столик в уютном месте, находившемся в ответвлении от главной ковровой дорожки, у забора, сплошь оплетённого диким виноградом, и в то же время недалеко от выхода. Не успела я взять курс к выбранному столику, как вдруг ко мне подбежал белокурый официант и учтивым голосом предложил последовать за ним.
-Спасибо, но я уже выбрала место, говорю.
 -Где, там? Как желаете, но хочу посоветовать вот там, да-да, с пяти у нас музыканты, прошу, идёмте, садитесь, наше меню.
Мелькнула белоснежная салфетка.
-Знаете ли, сегодня кухня так загружена! – воскликнул официант, - к сожалению, не хватает времени уделить достаточно внимания клиенту, - и улыбнулся.   
Я тоже понимающе улыбнулась: «Я вообще-то не тороплюсь, сюда ещё должны подойти мои родители, а пока поизучаю ваше меню»,- и принялась внимательно его листать, но молодой человек всё ещё не уходил.
Я снова посмотрела на него и спросила: «У вас наверное всегда вечером здесь такая запарка?»
Такое ощущение, что он только и ждал вопроса.
-Нет, что вы, - затянул он, - клиентов, конечно же, всегда хватает, но сегодня заказали стол на семерых, главное блюдо – барашек, а он очень долго готовится!
-Надо же! – говорю я.
-А барашек, - продолжает он, - не менее, чем на семь кэгэ, это представляете, на лицо по одному кэгэ выйдет!
-Они же не осилят, - отвечаю, открывая очередную страницу меню с интересной надписью «Соуса».
-А куда они денутся, - упоённо продолжает официант, - уплочено!
-Да, - говорю я.
-А у нас югославский повар, - подхватывает он.
«Ну и что?», - думаю я.
-Югославский, - повторяет он.
«Он думает до меня не дошло!»
-Но он не всегда здесь готовит, его заказывают, - неутомимо продолжает рассказчик.
«Как барашка», - думаю и сдерживаюсь, чтобы не зевнуть, откладываю в сторону меню и вдруг замечаю на столе тарелку.
«Не помню, откуда она здесь взялась, вроде на столе ничего не было?»
 Официант засмеялся, как будто в ответ на мои мысли, или заметил моё замешательство? Он почти опирался на стол, но меня это почему-то ещё не злило.
«Он здесь что, новенький?»
-Ах, вот и наши музыканты, - сев за стол, добавил официант.
 Меня родители учили не делать необдуманных, резко радикальных поступков..вот я и не делала, продолжая как бы со стороны наблюдать за происходящим. Да, действительно, недалеко от моего столика уже разместился микрофон и синтезатор «Yamaha».  «Как я не заметила? Да, морочить голову это тоже искусство».
Загремела музыка, а потом полились какие-то бардовские тексты. Официант упоённо продолжал говорить, всего я не слышала, так, отрывки, вперемешку с удачной рифмой, получалось что-то: «наши повара..подходить со вкусом..многое познал, столько испытал, но таких как он доселе не видал..счёт пожалуйста ..бееее (а это барашек, догадалась я).
Вдруг музыка закончилась, на моём столе уже стояла куча посуды.
-Вот это, это, - возмущался официант, держа в руках грязную вилку- это называется свинством, - о немытой посуде вы сразу сообщайте, желательно мне, это ведь наш имидж, наше лицо в конце концов. Знаете, что в таких случаях делают настоящие профессионалы? -  заговорщески спросил он, взмахнув вилкой.
Я молча уставилась на него.
-Они делают так, - сказал он и торжественно лизнул вилку.
Я медленно начала отодвигаться от стола.
-Что, слабо? – вскричал он и облизал бокал.
«Почему никто не обращает на нас внимание? – неслось у меня в голове, - главное не делать резких движений..или наоборот, давно пора сделать?»
Вдруг кто-то тронул меня за плечо, официант замер и…замолчал! А потом начал таять, вместе с бокалом.
-Лена, -  донесся до меня знакомый голос. И тут я открыла глаза. Передо мной простиралась цветастая скатерть, а надо мной стояли родители, не без тревоги на лицах, сон как рукой сняло.
В итоге мы поужинали дома.
 Морали нет, есть вопрос:  где заканчивается действительное и начинается желаемое? :)    


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.