Не уйдешь

Лес прерывался большой поляной, рассеченной множеством тропинок, сбегавших во все стороны. Выбрать нужную было нетрудно – она единственная поднималась вверх, туда, где поезда грохотали в цивилизацию. Было светло, хотя стояла ночь. Сухая трава и глина тропинки оставались на обуви и колесах тележки. Поднявшись на холм, мы остановились перевести дух. Никого не удивляло то, что на поляне не было снега, хотя зима еще доживала и в лесу сугробы отличались особенной глубиной. Видимо, мы шли с утра.
Остановившись, мы оглянулись: сквозь множество деревьев внизу, в просвете, можно было различить те, полуразвалившиеся, что остались от старой деревни. Там уже никто не жил. Что было до утра, не знаю. Но был обратный путь, длинный. Мы еще не одолели и половины.
- Знаете… Мне надо вернуться.
- Что ж, прощай. Не часто здесь останавливаются поезда.
Отрешенный взгляд был присущ всем попутчикам.
- Мне надо вернуться. Прощайте.
И он пошел вниз, по тропинке, по траве и глине, и опять в снег, сквозь деревья – туда, в тот просвет, где виднелись кривые и трухлявые крыши домов.
Дерево за деревом, шаг за шагом, он проходил сквозь лес, не оглядываясь и уже тяжело дыша.
- Мне надо успеть.
Стало легче идти – это череда деревьев прервалась маленькой поляной. В самом центре ее росла огромная ель – неестественно красивая.
- Чем же она необычна?
Она была наряжена. На каждой веточке висело по игрушке: бумажные шарики, звери, разукрашенные акварелью, фольга от шоколадных медалей и множество рождественских чулков с именами.
- Конец февраля. Все праздники давно прошли.
- Здесь были дети, - послышался голос.
- Дети? А почему они не забрали свои подарки? Почему оставили елку наряженной?
- Они пришли сюда ночью, под Новый год. Много детей. Их  сюда никто не звал. Они сами нашли это место. Раскинули свои рюкзачки…
Да, действительно, по периметру тут  и там валялись детские рюкзачки и лыжи.
- Так ведь уже февраль! Почему они не забирают свои вещи и подарки?
- Почему…
- Да. Когда они уходили… - попытался он продолжить.
- А они и не уходили, - отозвался голос  эхом - …и ты. Не уйдешь.

1996


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.