Кризис

Трагикомедия в миниатюре.

В каждых отношениях наступает кризис, когда один хочет все, а другой – уже ничего.

Действующие лица:
Он – молодой мужчина. Светловолосый и стройный, но не идеал. Имеет бездну недостатков. Впрочем, для Нее, ослепленной чувствами, он лучше всех.
Она – ничего особенного. Невысокого роста, недоверчива, плакси-ва, умеет казаться интересной и остроумной. Склонна к переменам на-строения, аффектам и нервным срывам.  Брюнетка с отросшими свет-лыми корнями. Красит ногти ярко-вишневым лаком. Иногда курит длинные дамские сигареты. Иногда врет. Много фантазирует. Страда-ет эрахнофобией.
Безымянная девушка – на вид лет двадцать семь. Уже разведена.  Находится в том возрасте, когда с мужчинами можно дружить, не ут-руждая себя любовью. Красивая улыбка.
Старушка – божий одуванчик из квартиры № 322. Почтенную се-дину с оттисками хны, покрывает платок с бурыми розанами. Любо-пытна, как многие в ее возрасте.
Мальчик с собакой – мальчик, живущий на пятом этаже. Питает склонность к девушкам старше себя.
Одинокий автомобилист – обладатель серебристой Toyota, и здо-рового чувства юмора.
Посыльный – представитель недавно возрожденной профессии.  Специализируется на доставке букетов.

Действие первое.
Картина первая
Четвертый этаж. Квартирная дверь возле лифта. Она сидит на ступеньке и плачет. У ее ног горка  сломанных сигарет. Лестница усеяна смачными плевками. Из квартиры под номером триста двадцать два, находящейся в самом углу пло-щадки, выходит старушка, и,  шаркая ногами, пересекает по косой пространство. Из переполненного мусорного ведра выпадает использованный презерватив, и, всхлипнув, падает на бетонный пол. Старушка давит его протертым шлепанцем, и уезжает в лифте.
Она рыдает. С пятого этажа спускается мальчик с собакой – молчаливым сен-бернаром с взглядом пьяного философа.
Мальчик с собакой. Прикурить есть?
Она. (Указывая под ноги) Бери сколько хочешь…
Мальчик с собакой. (Выбирая из кучки обломки поцелей). А он вчера дру-гую приводил. Каждый день разные… А ты не плачь… Пойдем ко мне – родители на даче… Не смотри, что я маленький – я хорошо целоваться умею.
Она. Поцелуй меня. (Складывает губки бантиком).
Мальчик с собакой. (Целует в лоб и краснеет). Вот.
Она. (Начинает истерично хохотать). Это все, что ты можешь?!
Мальчик с собакой с грохотом сбегает вниз по лестнице.
Картина вторая
Та же ступенька. Где-то гулко  хлопнула дверь.
Она. (Смотрит на часы). Без пятнадцати одиннадцать. С кем он опять? (Ста-рушка с пустым ведром, недовольно косясь на нее, прошаркала в квартиру под номером шесть. Лифт загудел, и следующим рейсом прибыл Он).  Я хочу погово-рить с тобой… Прошу тебя, поговори со мной!
Он. Нет.
Она. Умоляю!
Он. (Громче). Нет. (Старушка прильнула к глазку).
Она. Где ты был? Я здесь сижу уже третий час!
Он. Я не один. (Показывает за спину).
Безымянная девушка. (Встав на цыпочки, выглядывает из-за его плеча, и смущенно улыбается). Привет.
Она. Сволочь! (Кидается к двери лифта).
Он с третьего раза попадает ключом в скважину, пропускает вперед Безы-мянную девушку. За дверью начинается скандал.
Мерцает лампочка. Старушка выпивает снотворное и засыпает младенческим сном, спрятав очки под подушку. Во сне она видит пустые помойные ведра и смеющийся лифт.

Действие второе.
Картина первая.
Улица. Гроза. Небо штрихуют молнии. Мокрое шоссе с редкими машинами. Козырек автобусной остановки. Название полустерто, и видны только три буквы: к, г, р, и номера маршрутов: шестерка, тринадцать и косая восемь. Она хочет по-звонить, но вспоминает, что забыла карточку в безвестной телефонной будке. Ос-танавливается белая Toyota. 
Одинокий автомобилист. Солнышко, сколько просишь?
Она. Сколько дашь.
Одинокий автомобилист (оглядывает ее с головы до ног). Пятьдесят баксов за час.
Она. И отвезешь домой…
Одинокий автомобилист. (Включая музыку на полную громкость, распахи-вает дверцу). Седайте, мадам.

Гаснущие окна мчатся мимо. Одинокий автомобилист плоско шутит. Она  всхлипывает, улыбаясь. Машина сворачивает с шоссе, и под звуки рокопопса исче-зает среди гаражных строений.

Картина вторая

Машина притормаживает перед подъездом ее дома. В одном из окон на вто-ром этаже, высунувшись наполовину, курит плотный мужчина в растянутой бе-лой майке. За его плечом эпизодически возникает женщина в шапочке для душа поверх бигуди – она о чем-то громко разговаривает по телефону, перемещаясь по кухне. Долетают обрывки фраз: «Ну, о чем базар?… Ну не могла сама ей волосы повыдирать, так меня бы поорала – за стенкой, ведь живем…».
Одинокий автомобилист. (Включая свет в салоне). Можно, я тебе позвоню?
Она. Возьми мою визитку. (Происходит обмен визитками). Да не суй мне эти деньги – не нуждаюсь в них: я –женщина – Робин Гуд – даю кому захочу…  Ой, я испачкала тебе рубашку помадой.
Одинокий автомобилист. (Оттягивая воротничок ). Все… Жена убьет…
Она. Ты женат?
Одинокий автомобилист. Венчально, но это так… Стерва. Постоянно зака-тывает истерики.
Она. Бросай ее. Таких надо бросать… Меня только что бросили.
Одинокий автомобилист. А тебя за что?  (Целует руку).
Она. За то же самое.  (Снова начинает всхлипывать).
Одинокий автомобилист. Я люблю тебя.
Она. (Втирая глаза салфеткой) Так скоро? (Пауза длиною полминуты, во вре-мя которой Она пристально смотрит в его глаза).  Пока. (Уходит в подъезд).
Одинокий автомобилист медленно разворачивается, и уезжает. Девятиэтажка мокнет под грозой, вспыхивающей лампами дневного света в разных концах неба. На несколько минут загорается окно на седьмом этаже, и погасает.

Картина третья
Утро. 10.00. Раздался звонок. Посыльный вносит корзину незабудок. На синей ленте висит открытка, где вензельным почерком картавит галантный комплимент во французском стиле: «Восхищен гармонией формы и содержания. Жена в ко-мандировке. Одинокий автомобилист».
Она звонит Ему и рассыпается в извинениях за то, в чем не виновата.
Он. Ты склеиваешь клочки.
Она. Я умру без тебя…  (Вымаливает прощение, а после набирает номер те-лефона одинокого автомобилиста. Назначает встречу).
Этим вечером трагедия происходит на ее территории.
29.05.01.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.