Русская словесность

Внимание: все событие и лица, описанные здесь, выдуманные, а любые совпадение с реальными лицами считать как совпадении.
Вова Кукарекин увидел ее в первый раз в начале осени. Это была 50-55-и летняя женщина, говорившая писклявым голосом. Она была у Вовы, как и у всего класса, новым преподавателем русской словесности. Ее звали Светлана Васильевна, фамилия у нее была – Афанасьева. Вове предупредили заранее, что это очень сильный преподаватель. Она была ВУЗ-овским преподавателем, работала в приемной комиссии в одном крупном ВУЗ-е.
Вова хуже был один из самых отсталых по русской словесности учеником в классе. За прошлый год только у Вовы была тройка по русской словесности, а у других учеников и учениц были четверки и пятерки.
Первой фразой Светланы Васильевна была такова: “Вы русский язык не знаете, подчеркиваю еще раз – не знаете!”. Потом был диктант.
На следующей недели Светланы Васильевна объявила результаты диктанта: “Двойки я могу лишь поставить трем людям: Н..., которая сделала 8 ошибок; Б..., которая сделала 12 ошибок и Ю..., который сделал 15 ошибок. Остальным же я поставила единицы: Д... сделал 72 ошибки, П... сделала 65 ошибок, ...., Кукарекин сделал 43 ошибка, ...... После занятие все из класса выходили с каменными лицами. Вова был даже немного рад: он был не самым худшим.
Через пару недель многие были в панике: все получали единичны и двойки, тройки, если они были, то их были единицы. Вова получал только единички, он старался, учил все правила, каялся, что раньше практически не занимался русским языком, но оценки не изменялись. А Светлана Васильевна тем временем смеялась своим писклявым голосом над бедными учениками, оскорбляя учеников за мелкие ихние замешательства во время устных ответов. Светлана Васильевна была вверх надменности: она всех называла только по фамилиям и без конца говорила, что все ученики абсолютно не знают русский язык. У Светланы Васильевна без конца во время уроков пищал сотовый телефон...
Кто-то хотел жаловаться завучу, что бы сменили педагога, ведь всех учеников предупредили заранее: У тех, у кого выйдет двойка за полугодия по какому либо предмету, тот будет отчислен из школы, а некто уходить из этой школы не хотел. Но все боялись мести Светланы Васильевны, которая будет всем выставлять двойки за полугодия. Поэтому никакой жалобы завучу не поступило.
Где-то в конце ноября Вова получил первую тройку за письменную работы, конечно, в общем совокупности единичек и двоек это было ничтожество, но Вову радовал сам факт первой тройки.
В начале декабря Светлана Васильевна задала 50 вопросов, в основном, по пунктуации, на все которые устно, без запинки, должны были ответить все учащиеся.
На следующем уроке первой вызвалась девочка-отличница. На первые 9 вопросов она ответила без запинки; дальше она начала запинаться - Светлана Васильевна ее топить, и так следующие 5-6 вопросов Светлана Васильевна затапливала девочку-отличницу, потом сказал, что ответ неудовлетворительный, чтоб дальше готовилась. Вова, как и многие другие ученики, были в панике – они не смогут “вызубрить” все 50 вопрос, а так Светлана Васильевна всех затопит.
Потом, в конце декабря, за несколько дней до каникул, был зачет, где Светлана Васильевна дала каждому по 5 из тех 50 вопросов, сказала, чтоб ответили письменно на эти вопросов, и ушла по своим делам. Естественно, все умеренно списывали. Вова был достаточно честный, поэтому дословно с конспекта не списывал. В финале пол класса получили тройки за этот “зачет”, автоматом тройку за полугодие, не смотря на остальные оценки, и с радостью забыли про этот “ужас” на пару недель каникул. Остальная же половина, в которой и был Вова (Светлана Васильевна не приняла у него не одного ответа на вопрос из пяти вопросов, мотивируя всякими мелочными неточностями в записи), осталась пересдавать зачет уже устно.
Вова, не имея мыслей о том, что он сможет сдать этот зачет, всю ночь учил ответы на эти 50 вопросов. На следующей день с первой попытке Вова сдал зачет и, получив долгожданную тройку, оставшийся день радовался жизни.
Второе полугодие прошло спокойно, теперь у людей появились четверки, с двоек ученики перешли на тройки, у Вовы уже не было единичек – были одни двойки и немного троек. Светлана Васильевна больше не была такая грубая, больше никого не оскорбляла, не над кем не смеялась. А самое главное – она уже не была такой грозной. А в конце учебного года у Вовы появилась тяга к изучению русского языка.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.