Голая душа

  Я как бездомная собака. Ищу голые души. Ищу и не нахожу. Тычусь холодным носом, а они проходят мимо. И от этого хочется выть.
Голые души встречаются редко. Они не умеют чего-то стыдиться или от кого-то что-то скрывать. Их цвет виден каждому из тех, кто хочет его увидеть. Он почти не меняется — и это кажется надежным. И от этого становится спокойно.
Иногда в сердцевине души появляются серые пятна. Редко. Душа от этого страдает, как от кариеса, и я почему-то тоже — вместе с ней. Но потом к пятнам привыкаешь и совсем их не замечаешь. И тогда все становится прежним.
У голой души не бывает темных углов и скользких поворотов, из-за которых внезапно могло бы выпрыгнуть Что-то.
Если взять в руки такую душу, она задрожит на ладони, как медуза. Ее нервы-ниточки почти на поверхности, и прикасаться к ней можно только теплыми руками и только очень осторожно. Если уколоть голую душу иголкой обмана или бросить в нее камушек обиды, она съежится, как улитка, и станет почти серой, и долго-долго еще будет морщиться, прикрывая больное место и пытаясь спрятаться, подражая улитке, в домик, которого нет. А на месте укола или ушиба появится маленькая кровоточащая ранка, которая будет долго заживать и со временем покроется тонкой корочкой подсохшей сукровицы. Голые души никогда не черствеют изнутри. Просто некоторые с годами полностью покрываются слоем таких корочек-сукровиц и становятся менее чувствительными. Лишь всередине они от этого все больше светлеют и снаружи даже начинают лучиться, поэтому со стороны ничего не видно.
Голые души — альбиносы. Им трудно в мире душ-грецких орехов. Те растят толстую скорлупу на себе, как дерево — годовые кольца, а внутри себя — кромешную тьму. И о серых пятнах в этой тьме, уже давно разъевших все, что там было, до мокрой плесени, они даже не догадываются. А может быть, догадываются — просто не хотят об этом думать. Крепкие орешки — их ничем не проймешь.
Разве что дверью. Прижать до хруста, сплющить толстую броню. Но даже это не способно заметно повредить такую душу — под скорлупой лишь темнота, плесень и замысловатые пустые коридоры, расчерченные сухими перепонками.
А голая душа запросто может умереть от обыкновенной подлости. Или даже от бытового хамства. А еще вернее — от холодных рук.
.......................
Нашла!
...Неужели нашла?!
Показалось?..
Но я ведь слышала, я отчетливо слышала, как она тихонько заскулила от прикосновения моего холодного носа...
 


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.