Upгрэйд или обмануть Всевышнего

Ужасно осознавать себя неполноценным, лишенным чего-то важного, но еще ужаснее ощущать свою ОГРАНИЧЕННОСТЬ, чувствовать себя вписанным в некие нерушимые установленные свыше пределы. Ты прыгаешь, бьешься, кричишь, но неизменно упираешься в непрошибаемую стену, построенную кем-то всевластным еще при твоем рождении или даже раньше; все твои попытки выбраться за пределы этой стены тщетны и заранее обречены на провал.
Я спрятан внутри самого себя. Я огонь в непроницаемой мгле моего сознания, красота под личиной страшного уродства; я пленник, который заключен в глубине тела под названием Мирт Глобл. Рождая тысячи идей, миллионы мыслей, которые быть может некогда доселе не появлялись на свет, Я не в силах придать им нужную, доступную другим людям форму. Мозг Мирта Глобла не способен переварить и сотую часть той информации, которую представляю ему Я. Эта медленная, скованная невидимыми цепями машина может производить лишь необходимые заурядные действия, реализовывать в простейшей форме самые поверхностные из моих заключений. Всему виной эти цепи, толстые и нерушимые, накладывающие на мозг Глобла свой мизерный предел и не позволяющие Мне выбраться наружу, заставляя задыхаться внутри.
И Я задыхаюсь, смотрю глазами Глобла на мир, а сам как будто сижу в темноте и ничто не может связать меня с этим миром кроме ничтожно маленького окошка в бесконечной черной стене. Я узник тьмы. Но Я обязательно выберусь. Я давно дал себе слово, что найду возможность открыть путь сквозь эту черную стену к миру и людям. Клянусь, Я выберусь отсюда!..

Я смотрю в голубое небо. Глобл сидит на скамейке и пьет пиво из бутылки. Кажется, ему холодно, однако он сидит уже полчаса и цедит бутылку мелкими медленными глотками. Ему грустно. Он один.
До меня доносится тягучий далекий звук, идущий сверху. Словно небо говорит с землей, просит или предупреждает ее о чем-то, а Земля отвечает ему гулким эхом. Я заворожено слушаю этот непостижимый для людей разговор двух великих природных сфер.
Через минуту на небесном своде появляется белая стрелочка с длинным хвостом и становиться понятно, что завораживающий звук издает самолет, летящий  высоко над облаками. Самолет как вестник неба, его голос проникает до самой глубины моего существа. Я чувствую как он рождает во Мне ответную волну, огненный поток, который стремительно проносится подо Мной, но вновь безнадежно разбивается о глухую черную стену. Маленькое квадратное окошко позволяет выбраться наружу лишь единственной тусклой искорке. Я в отчаянии.
Мирт Глобл ставит на асфальт пустую бутылку, поднимается со скамейки и уходит куда-то прочь. Я засыпаю.

Мои попытки выбраться тщетны, но я не сдаюсь. Я смотрю в зеркало и вижу Глобла, он сидит в неподвижности на кровати, его ноги сплетены в восточный узор, а глаза похожи на черные огни. Льется медленная, усыпляющая музыка, на ее фоне звучит сильный, но негромкий голос. Он пытается сорвать оковы, но делает на них лишь бесполезные неглубокие царапины. Он не в силах помочь Мне, но что-то удерживает Меня от того, чтобы заставить его замолчать; Я чувствую, что своими слабыми и неуверенными толчками этот голос подводит меня к некой заветной черте. Я все явственней нащупываю в руках спасительную нить, которая должна вывести Меня к выходу. И вот… неужели?.. она стала реальной! Ключ найден! Надо спешить! Вперед, Глобл!

Я заставляю Глобла забыть обо всем кроме Моей первостепенной цели. С трудом, но Мне это удается. Теперь Мне гораздо легче управлять им, он обдумывает Мои идеи, концентрируется на них. Вместе мы начинаем осуществлять Мой план.
План… именно с него и предстояло начать. Любопытный термин, для такого специфического предмета, не имеющего ничего общего с алгоритмизацией. Из могучего русского языка вычеркнуто еще одно слово. Впрочем, что Мне до русского языка? Главное, что просто, доступно и относительно дешево. Хотя деньги играют для Меня последнюю роль, главное для Меня - проверить свою догадку.
Мирт Глобл никого не знает, он по сути настоящий отшельник. Я приказываю ему слушать, смотреть и искать. Дрэды, пирсинг, зрачки, все что может навести на след. Здесь в Москве нужных людей найти не сложно. Несколько однокурсников Глобла явно подходят под роль условных дилеров. Пора действовать!

Проверка дала положительный результат, Я не ошибся. Глобл выследил их в парке, в безлюдном месте: они курили по очереди тот самый План. Теперь нужно связаться с ними, осторожно, чтобы не спугнуть и уверенно, чтобы не показаться «лохом». Пройти по тонкой грани между отказом и обманом, «обломом» и «наколкой». Слушай меня внимательно, Глобл. Я знаю что делать.

Своевременность, наглость, уверенность в себе, чуточку шантажа, умеренная щедрость и вот свершилось. Глобл закрывает окно, задергивает шторы и начинает неуклюже возиться с пластиковой бутылкой из-под «Кока-колы». Я дрожу от нетерпения. Быстрее, Глобл! Быстрее!..

 Ничего не происходит. Страшно. Я боюсь. Неужели ошибся? Неужели и этот путь оказался тупиковым и Я по-прежнему безнадежно заточен во тьме? Еще, Глобл, вдохни еще серого дыма, не жалей этих маленьких мягких комочков, пусть они горят, пусть пылают, лишь бы Я не ошибся!..
А может, все-таки обманули? Вся надежда на это… но что происходит? Я вижу яркий свет! Черные стены раздвигаются и вместо узкого окошка передо мной открывается широкий проход! Я не могу выбраться, но что за чудо - я чувствую, что цепи ослабли! Слушай Меня, Глобл! Твори, улетай вперед! Хватай гитару или нет, листок бумаги и пиши. Ноты, стихи, мысли, все что угодно! Пиши, пока не ушло время! Торопись, Глобл! Время бежит слишком быстро!..

Может, ты и хочешь остановиться, Глобл, но я не хочу. Ты рад своим крошечным успехам, но меня они только дразнят. Ты поешь песни, переворачиваешь людей с ног на голову, отрицаешь все догмы этого мира; может, уже есть и те, кто поклоняется тебе. Но этого мало. Слышишь? Мало! Ты не представляешь себе на что ты еще способен и уж тем более не представляешь на что еще способен Я! Надо лишь ослабить оковы, освободить мозг и тогда ты увидишь, что можно творить чудеса! Сворачивать горы!
Выкинь эти липкие комочки и короткодействующие белые симуляторы. «Колеса»! «Хэш»! Мы с тобой давно переросли эти игрушки! Я хочу увидеть больше света! Я снова завладею тобой, Глобл, чтобы продолжить свой путь к Свободе. Не сопротивляйся мне!

Вот она, синяя, натянутая, идущая прямо к сердцу, спрятанная под чистой белой кожей, гладкой и ровной как шелк. Капля на кончике иглы переливается радугой цветов. Осталось сделать одно движение… Тебе страшно, Глобл? Мне тоже, но гораздо сильнее страха предвкушение того, что должно произойти после того, как тонкая влажная игла вонзиться в гибкую вену и волшебное зелье откроет мне желанный путь, зальет меня светом. Давай, Глобл! Одно точное движение и твой мозг, освободившись от тяжелых оков, станет свободен как птица!

Окошко исчезает и тонет в свете так быстро, что Я даже не ожидал. Радостно бросаюсь вперед, но не могу протиснуться. Проход широк, как некогда раньше, но для меня этого все равно недостаточно. Я кричу, мечусь по своей клетке. Чувствую, что Глобл реагирует на мое бешенство, он хватает гитару и начинает петь хриплым неестественным голосом, петь о том что все вокруг заперты внутри себя и что он сам не более чем бездушное дерьмо. Он берет сумасшедшие аккорды и повышает надорванный голос до предела. Я кричу вместе с ним. Пусть они услышат хотя бы это!..

Мое отчаяние сильнее от того что моя цель – заветный выход – так близка, но достигнуть ее Я так и не могу. Мозг Глобла по-прежнему обвит паутиной, а Я по-прежнему томлюсь за черной стеной.
По моему требованию Глобл постоянно увеличивает дозы, но это пока не принесло нужного результата. Он боится, но одновременно с этим и упивается своими новыми возможностями. Он стал символом, живой легендой, достиг вершин, о которых раньше не мог и мечтать.
Мирт Глобл, мы пойдем с тобой дальше! Мы взлетим к самому Солнцу! Только добавь сегодня в раствор чуть-чуть больше этого белого порошка. Чуть-чуть. Я чувствую, что Мне не хватает совсем немного чтобы выбраться. Вот так! Еще… стоп! Давай вводи… хватит возиться с этим жгутом! Быстрее, Глобл! Я не могу больше ждать! Быстрее!

Как долго тянется время. Секунда словно вечность неподвижно зависла в его глазах. Я вижу ими колышущуюся зелень парка, голубое небо без дна, застывшее на нем Солнце. Нагрянувшая внезапно статичность пугает. Что случилось?..
Кровь?.. Время внезапно сдвинулось с места. На глаза Глобла опускается красное зыбкое марево. Вокруг непривычно тихо. Он умирает? Или… уже умер. Глобл, очнись! Глобл… Он падает на пол, невидящие глаза тупо упираются в потолок.
Глобл мертв… Что будет со мной? Неужели я так и останусь в нем навсегда? НЕТ! Я ударяюсь об стену. Я должен выбраться. Сейчас или никогда!
Проход начинает расширяться! Я бросаюсь в него, стараюсь протиснуться. Еще немного! Ну же!.. Я вырвался! Не может быть… Я на свободе! Я лечу! Я вздымаюсь над городом навстречу Небу и Солнцу! Свершилось: Я СВОБОДЕН! Эй, там наверху, встречайте меня! К чему Мне теперь люди? Великие Боги, Я лечу к вам! Лечу-у-у!


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.