Exiting

И как пришельцы ниоткуда,
Близ сонма пригородных дач
Кружились хоровода цугом
Столбы электропередач...

(с) Volly von Penner

"Какой облом!"- думал Вадим, роясь в сумке. Так и есть, не взял на дежурство книги. Не нашлось даже никакого дешевенького детективчика в бумажном переплете или хоть какой-нибудь газетенки, что постоянно валялись на дне сумки. Нет, ну без чтива, в общем-то, можно обойтись, но в этом случае дежурство на подстанции в выходной день превращается в непрерывную борьбу со сном.... Проверяющих Вадим не боялся - они и по будням не часто здесь появлялись, но сон на дежурстве мог быть просто опасен.

 Ну и что же делать? Тупо сидеть в безделье Вадим не умел.

 "Ладно, - подумал он, - инструкции ведь не зря писаны. Перечитаем и будем действовать согласно предписаниям!" Но даже на обход трансформаторной, проверку силовых щитов и прочее - ушло чуть более получаса. Для двенадцатичасового дежурства все эти стандартные проверки были каплей в море.

 В очередной, казалось уже в стотысячный раз, Вадим окидывал взглядом дежурку. Все как обычно, как все четыре года, которые он проработал здесь сменным дежурным: приборы контроля и сигнализации, электрический шкаф с рубильниками и предохранителями, стол, календарь на стене... Календарь, правда, меняется каждый год, но картинки на нем всегда одни и те же - машинные залы электростанций, линии электропередач, высоковольтные опоры, панорамы площадок ОРУ... Больше как будто бы ничего в комнате и нет. Ну, разве что сумка под столом - его сумка. В ней бутерброд – свежий хрустящий батон, разрезанный вдоль, а внутри – колбаса, нарезанные помидорчики, огурчики, зелень, и все это залито майонезом и кетчупом. Сидеть еще долго, почти десять часов....

"В конце концов, еда - это тоже какое-то занятие! И время немного займет, - подумал Вадим, сварил кофе и занялся бутербродом. После еды на душе как-то полегчало, настроение поднялось, и в голову полезли приятные мысли.

 "Хм... Поговаривают, - думал он, - что начальника ждет повышение. Вот, было бы здорово занять его место. Там и зарплата другая, и условия получше... А еще я давно не был в отпуске... Взять бы пару неделек, на море отдохнуть... Прибой так заманчиво шумит на побережье... Волна накатывает... и отбегает... и накатывает... и отбегает... и нака........"

 * * *

 Проснулся он как от толчка. Открыл глаза, огляделся - вроде все в порядке, но что-то не так. И тут зазвенела аварийная сигнализация. Теперь Вадим понял, что его разбудило - тишина. За мгновенье перед сиреной замолчало все - даже гуденье трансформаторов. Судя по показаниям приборов, в одну из входящих линий ударила молния. Молния?! Летом? В этой пустыне, где последний дождь был в марте, а следующий, если Б-г даст, будет в ноябре? Но не могут же врать все приборы! Вадим еще раз все проверил. Автоматика сработала как положено, через несколько секунд после включения блокировки все вернулось в норму и защита отключилась. Все-таки это происшествие с молнией показалось ему подозрительным, и он связался с аварийной службой ЦДУ**. В аварийной только посмеялись, да посоветовали меньше пить, чтобы молнии не мерещились.

 И тут вновь зазвенела сигнализация - на этот раз короткое замыкание на линии, причем на том же участке, что и удар молнии пять минут назад. И снова автоматическое подключение линии через секунду не зафиксировало никакого замыкания. Теперь в аварийке не стали с ним спорить и срочно выслали бригаду.

 "Ну и денек! - подумал Вадим, - А я боялся, что буду скучать!"

 Третья аварийная сирена застала его за послеаварийным обходом подстанции. Влетев в дежурку, он обнаружил, что приборы будто взбесились - они показывали то обрыв на линии, то невесть откуда взявшиеся скачки напряжения очень похожие на удары молнии, то снова обрыв и снова скачки. Через секунду-другую из пульта повалил дым. Но автоматика теперь почему-то не срабатывала и не отключала линию. Вадим нажал на кнопку общего отключения и... и ничего не произошло. Звук размыкания, похожий на взрыв небольшой гранаты, не услышать не возможно, но оператор его так и не дождался. Нарушая все правила и инструкции по технике безопасности, Вадим выскочил на открытую площадку, где находились масляные выключатели, и остановился как вкопанный. Он увидел как здоровенный, в два человеческих роста, трансформатор вдруг начал оседать и оплавляться, будто тает кусок масла в печи.

И тут сработала общая "масленка": раздался взрыв, повалил дым, из клубов вдруг вылетели сотни мелких, с горошину, светящихся шариков и ровным веером разлетелись во все стороны.

Для Вадима все движения как будто замедлились: вот разлетаются светящиеся горошины, вот одна из них подлетает и касается его, но боли он не чувствует, вот его откидывает к стене, он летит, но ему совсем не страшно, вот он долетает до стены и чувствует, как тренированное тело бывшего спортсмена реагирует само – он группируется и защищает голову от удара. В момент удара о стену в глазах вспышка и – темнота...

***

ВНИМАНИЕ!!! ВНИМАНИЕ!!!
ВСЕМ, К КОМУ ПОПАДЕТ ЭТА ИНФОРМАЦИЯ, ПРОСЬБА ПЕРЕДАТЬ ЕЕ
В КОНТАКТНУЮ КОМИССИЮ ИНСТИТУТА ЭНТРОПИИ!!!

Один...Один, два, три... Проверка! Проверка новой модели личного секретаря!..

М-да...прибор действительно не сложен в обращении..... аудиозапись.... способен в критической ситуации передавать собранную информацию.... С этой опцией я еще не знаком, но очень надеюсь, что она мне не понадобится..... 
------

Итак, это будет первая в нашей истории экспедиция не на звезду, а на давно остывшую планету. Попытка контакта с представителями неэнергетической, вещественной цивилизации. Обнаружение этой формы жизни было для всех нас полной неожиданностью. Только много времени спустя мы поняли, что набрели на разгадку чудовищной тайны Режима.

Автоматический корабль-разведчик, совершив облет звезды - желтого карлика и не обнаружив на нем признаков жизни, продолжал свой путь к следующей звездной системе. Проходя на небольшом расстоянии от одного из спутников, разведчик неожиданно обнаружил какую-то активность на планете и задержался на ее орбите.

Вот информация, которую он передал: на планете существует несколько форм вещественной жизни. Доминирующий тип пользуется слабыми электрическими токами, имеет стабильные, не изменяющиеся формы, передвигается на двух опорах, имеет два манипулятора и небольшую коробочку между ними, где и происходит большинство электрических процессов. Они небольшого размера и на 70% состоят из жидкости. Степень их разумности неизвестна, но есть информация о колониях, где обнаруживается и более мощная энергетическая активность.

Когда мы доложили об этом руководству, нам приказали немедленно покинуть сектор. И вот тут-то все и началось! На мой личный канал поступило странное сообщение: кто-то, назвавшийся представителем какой-то "Лиги свободы" назначил нам встречу в некоем захолустном месте пространства... При этом оговорил ряд условий, как нам казалось, неуместной секретности.

Мы сделали все, как он просил. И УЗНАЛИ!

Десять миллионов лет назад правитель Save of Ball задумал программу по информационно-вещественному обновлению нашей цивилизации эволюционным путем. Созданные тогда субстантные структуры - "организмы" должны были постепенно совершенствоваться и, в конце концов, превратиться в приемлемые носители информации. Перекрестное скрещивание должно было привести к появлению новых, прогрессивных форм. Два тысячелетия назад Саве оф Баал решился на первый в истории нашей цивилизации эксперимент по перемещению информационной структуры из вещественного носителя в Поле и обратно... Увы! Эксперимент закончился так, как и предсказывал главный оппонент - начальник космической полиции Well the Wool - организмы создали новую религию. О существенном обновлении не могло идти и речи...

Вот тогда-то возникло движение протеста - инакомыслие, дисседанс. Эксперимент Баала отнимал чудовищные количества энергии, а самое главное, - был откровенно антигуманен. Талантливые умы из сообщества "организмов" высказывали предположения, что они - всего лишь личиночные стадии развития. Но боязнь так называемой "смерти" удерживала от решающего эксперимента: обратно-то вернулся лишь один! О прямом контакте с "организмами" Баал не желал даже слушать! "Когда они узнают правду, человечество просто исчезнет!" - возражал он.

И было принято РЕШЕНИЕ! Операция готовилась в условиях абсолютной секретности. Под видом экспедиции к дальним галактикам, мы сумели выйти за пределы защитного контура и вот сейчас должны встретиться с "организмами" и рассказать им правду про Эксперимент!

На этом первую запись заканчиваю. Продолжение и дополнения будут производиться по мере поступления новой информации.

Командир контакт-разведчика Place to Beer one.

***

Какая она красивая, эта планета! С орбиты заметны только голубые и зеленые тона. И эти белесые образования вокруг... Казалось бы, обычные вещества... После первичного сбора информации выяснилось, что большую часть этой холодной планеты покрывает вода, а на суше необычная растительность зеленого цвета. Совершенно не понятно, как в таких условиях могла зародиться хоть какая-нибудь жизнь – количество влаги в атмосфере просто невероятно! Кстати, правильно нам говорили: при такой влажности тут нельзя находиться в этой атмосфере дольше пяти стандартных единиц времени - утечка энергии просто ужасная... Понятно, почему эксперимент конверсии Ваал проводил в пустыне. Ну что ж, последуем хорошей идее - тут и приземлимся.

***

Итак, вот он, интересующий нас объект. Стоит на двух опорах, с двумя манипуляторами, между которыми возвышается нечто еще.  Ага! Так вот, что такое "земная религия"! Ритуальные пляски... Соединив манипуляторы... А вообще-то странное было упоминание о подвижности: довольно длительный период мы наблюдали их с орбиты, но движения замечено не было.

Так же был замечен еще один интересный факт. Эти объекты стоят цепью один за другим на одинаковом расстоянии друг от друга и соединяются между собой линиями полей высокой мощности. Функция полей пока не выяснена, но они явно служат  не только для передачи информации, так как изменения в них происходят редко и однообразно, причем на разных частотах....

Мы движемся по направлению к нему медленно, чтобы не сочли наши действия недружелюбными. Приблизившись на приличное расстояние, мы ждем каких-либо ответных действий.

Выдержав приличную паузу и не дождавшись никакой реакции, мы приближаемся еще. И снова безрезультатно. В данный момент мы находимся так близко, что поля объекта едва не задевают нас, но никаких изменений не происходит. Powers продвигается еще немного вперед и случайно задевает одну из силовых линий. Он вдруг начинает извиваться и его с силой отбрасывает назад. Сам интересующий нас объект никак на это не реагирует, но мощность в силовых линиях несколько уменьшается, а потом быстро возвращается к прежней... Нерасшифровываемый всплеск активности на высоких частотах... Это ж надо было Баалу додуматься до идиотского многоязычия! Powers утверждает, что кроме сильного удара он почувствовал еще и какую-то притягивающую силу. Воздействие было недостаточно сильным, чтобы изменить структуру, и он чувствует себя нормально. Врач просит меня дать ему возможность провести эксперимент. Он хочет попробовать передать по этой линии какую-нибудь информацию, например, приветствие на всех известных нам языках. Это очень интересное предложение – пусть они и не знают этих языков, нас интересует их реакция. Если поднять устойчивость к сильным полям у нас все может получиться.

Вот Поверс приближается к линии, касается ее и его снова начинает искривлять. Несмотря на это, он вполне спокойно передает мне, что отталкивающая сила уже не так заметна, хотя притягивающая гораздо ощутимее. Он передает приветствие и пытается отсоединиться. Видно ему это не удается, иду ему на помощь.

А-а-а-а-а!!!!!..... Поверос!!...  Что та... спас...

..........................................

Прошу прощения у Контактной Комиссии за проявление эмоций, но случилось непредвиденное. Видимо Поверс, вырываясь, задел за соседнюю силовую линию. Произошло очень сильное сотрясение атмосферы, меня отбросило в сторону, а он рассыпался на мелкие части. Я пытался быстро собрать их вместе, но в этой атмосфере они очень быстро погасли. Члена экипажа мне спасти не удалось....

Я все больше и больше склоняюсь к мысли, хотя решать, безусловно,  высокой Комиссии, что произошла чудовищная ошибка – наш объект изучения так и не подал никаких признаков жизни. Что действительно изменяется – это поведение того, что мы называли силовыми. Принимая на себя всю ответственность за изменение объекта исследования, я хочу провести еще один эксперимент. Попробую рассечь одну из них. Обращаю внимание Комиссии, что делаю это не из мстительности, но исключительно для выявления ответной реакции. Помня о затягивающих силах, постараюсь проделать все осторожно и быстро. Отодвигаясь подальше, дотягиваюсь до линии и резким рубящим движением пытаюсь рассечь. Она оказалась достаточно прочной, придется придвинуться ближе, чтобы задействовать большую силу. Собираюсь с силами и разрубаю этот твердый стержень.

А-А-А-А...  Затягивает... Меня втягивает в разрез... растягивает между рассеченными краями... Не за что ухватиться... не могу держаться... Сейчас совсем затянет... Пора посылать информацию из секретаря... Попробую разослать во все стороны... может хоть кого-то достигнет... Это мне будет стоить последних сил...

Комиссия... не посылайте контактеров не изучив...

Не так я надеялся... все закончится... Объект... Неживой... Живые линии... агрессивные...  Темные полоски с жучками... Один стоит напротив... Из него вылезают жучки поменьше... Не изученность... Уже не для меня...

Ухожу... Посылаю секретаря...

***

-         Оператор подстанции, ответьте!...

-         Дежурный оператор, ответьте!...

Вадим с трудом открыл глаза. Он лежал на газоне у стены подстанции рядом с открытой дверью, из-за которой неслось:

-         Алё, подстанция, что там у вас происходит?!

Он поднялся, опираясь о стенку. В голове гудело. На затылке, ближе к макушке, собирался бугор шишки. Вадим посмотрел на развороченную "масленку" и, пошатываясь, вошел в дежурку.

-         Подстанция!!! Есть там у вас кто-нибудь?!

-         Говорит дежурный оператор подстанции Вадим Городецкий, - голос прозвучал неожиданно хрипло, - у нас авария! Необходима ремонтная бригада.

-         Ремонтников уже обзвонили, скоро прибудут. Кстати, на линии и вправду был обрыв, как раз в том месте, где вы указали!

-         А больше там ничего не было?

-         Аварийщики рассказывали о каких-то аномалиях, – будто здоровенная шаровая молния разорвала провод и превратилась в дуговой разряд. В общем, форменный фейерверк!

-         А светящиеся шарики разлетались?

-         Да, про них тоже рассказывали. А что, и у вас они были?

-         Они ни в кого не попали? – не отвечая спросил он.

-         Нет, Б-г миловал.

-         Ну, хорошо! Жду ремонтников! – сказал Вадим и отключил связь.

Обойдя подстанцию и подивившись оплавленному трансформатору с обгоревшим размыкателем, Вадим вернулся в дежурку. Сел за стол. Задумался.

“Значит, это был не сон и не видения. Но рассказывать кому-то? Неет! Засмеют! И кто же это был? Энергеты? Энерги? Энергетики? Как он сказал?... И что их понесло к высоковольтной опоре? Электромагнитные поля? Но они же знали, он сказал, как мы выглядим: руки, ноги, голова!...”

 В этот момент его взгляд упал на календарь и Вадима как током дернуло: на нем была изображена опора ЛЭП... на двух ножках, держащая провода в “руках” и, несомненно, с “головой”! Все тревоги и волнения сегодняшнего дня выходили из Вадима громогласным хохотом. Его всего трясло, словно в эпилептическом припадке и Вадим все смеялся, скеялся теперь уже беззвучным смехом неоправданных надежд....

Где-то в мозгу звучали голоса:
--- Сопляки! Молокососы!...
--- Дисседанс, как метод познания? Ха-ха!
--- Случайность? Да-да... Неосознанная необходимость!
--- Exiting!


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.