Зверек по имени Кейт

 Пол тихо поскрипывал под ее осторожными шагами, словно опасаясь вспугнуть столь редкого гостя. Старые напольные часы остановились, затаив дыхание, сверкая единственным глазом... Она подошла к зеркалу потемневшему от времени и ладошкой провела по его поверхности... ничего не помогало.. ей никак не удавалось увидеть свое отражение...или это было что-то другое?...Вдруг вспомнив о чем-то важном, она подошла к дверям, распахнула их - в грудь ткнулся колючий прохладный ветер. Листва старого дуба заботливо укрывала от накрапывающего дождя. Помятый, видавший виды кадиллак сиротливо жался к ограде. Шипело, забытое радио...
...Жар от раскаленных углей в камине давно согрел бокалы с вином, но никто так и не появился… Она закинула ноги в кресло напротив и сладко потянувшись, прикрыла глаза. За окном все так же накрапывал дождь. Было уютно, но несколько необычно ощущать себя свободной от деловых встреч, поднадоевших коллег и прочей суеты большого города... Время, правда, поздноватое. Хотя при желании еще можно вернуться домой. Вызвать такси. Телефон... Она точно помнила, что видела где-то здесь телефон. Она оглянулась по сторонам. В полумраке, среди пляшущих теней трудно было что-то разглядеть. К тому же усталость и ощущение полной безопасности прогоняли желание что-либо менять: веки отяжелели, глаза закрылись - она медленно проваливалась в спокойный безмятежный сон. Спустя пару минут из ослабевших рук на ковер упали очки... Она крепко спала, когда из полуоткрытых дверей потянуло сквозняком, и чья-то тень опустилась на ее лицо...
Она спала и видела сон.
Кто-то наклонился над ней и внимательно рассматривал ее. Страха не было. Все так же лениво было открывать глаза. Она только чуть-чуть пошевелила краешком губ и, улыбнулась, давая понять, что не спит, но и игру прекращать не желает... Тень отступила, звякнуло стекло, пробежал ветерок, поднятый чьим-то движением, капризно застонали ступеньки, ведущие вверх на второй этаж.
Когда она открыла глаза, угли в камине уже потемнели и остыли, а в ее зрачках плясал одинокий огонек догорающей свечи. Она протянула руку и неторопливо, но с неожиданной для себя жадностью, осушила бокал с терпким вином до самого дна…Таинственный полумрак рождал причудливых и забавных существ. Ей стало весело, от мысли поболтать с ними, но тут же  приложила палец к губам и прислушалась. Сверху донесся тихий скрип половиц. Кто-то, задумавшись, ходил взад-вперед по комнате, стараясь как можно меньше шуметь.

Она поднялась и, заметив приоткрытую входную дверь, только сейчас почувствовала, как сильно продрогла. Поражаясь собственному спокойствию, она плотно прикрыла ее и на мгновение замерла, обхватив себя руками. По обнаженным рукам пробежали мурашки. Прикусив губу, все еще  не понимая что происходит, она взяла свечу и стала медленно подниматься по лестнице. Шаги наверху прекратились. Она тоже остановилась, крепко вцепившись правой рукой в деревянные перила. Внезапно  дерево завибрировало под рукой, раздался резкий высокий звук, и все вокруг разлетелось на тысячи тысяч мелких осколков…

Когда она пришла в себя, то обнаружила что стоит в центре небольшого облака, сотканного из золотистого тумана и сверкающих капелек-звезд. Ее босые ноги не ощущали привычной тверди и обманно тонули в упругой воздушной пене. Она попробовала сделать пару шагов и зашаталась. Она раскинула руки, стремясь обрести равновесие, но все же не удержалась и упала. Чувство было такое, будто ее коленей коснулся пушистый теплый снег. Не думая ни о чем, кроме желания идти, она встала и вначале осторожно, потом все уверенней и уверенней зашагала в золотистом тумане. Спустя минуту она уже не шла, а летела, словно дух, заливаясь звонким смехом. Нарочно падая и по-ребячески дурачась, она зарывалась в желтые хлопья лицом, подбрасывала их вверх, или как там это называлось, и с восторгом наблюдала, как среди маленьких солнц плещутся серебряные звезды…

Телефон...
В раскрывшиеся глаза нырнула Тьма и, свернувшись калачиком, настороженно притихла. Нащупав упавшие на ковер очки, она машинально нацепила их на нос, но результат был тот же - ни черта не видно. С грохотом, сваливая на пол предметы, она стала пробираться к телефону, разрывающемуся от звонков. Вот. Так оно и есть. Она не могла ошибиться. У самой стены. Сорвав с телефона трубку, она выдохнула:
- Алло?..
- Ну, наконец-то, солнце мое... Ты что, заснула там? Никак до тебя не дозвонится.
- Не...да, кажется...А ты разве...? - она запнулась, стараясь привести свои мысли в порядок - Ты еще на работе?
- Да… Уже выхожу...  И не забудь включить свет на лужайке, а то ненароком наеду на твоих ночных зверюшек.
- Ты не знаешь, о чем говоришь, дурочка - улыбнулась  она - Вот появись только!..
- Да-да-да....сонюшка моя... как же, знаем...прекрасная и ужасная смерть в твоих объятиях... Летящая на смерть, приветствует тебя - с наигранным пафосом отозвались на другом конце. Потом раздался  искристый веселый смешок, и долетело последнее - Лю…..

Короткие гудки... Она держала в руках трубку и задумчиво кусала губу... Она попробовала вспомнить что видела во сне , но как всегда, после резко прерванного сна все уплывало и никак не удавалось ухватить ниточку, чтобы размотать клубок. Сновидения такие непостоянные друзья... Она вздохнула, положила трубку и медленно, наощупь, направилась к двери включить свет. Тьма в уголках глаз забеспокоилась и, предвидя свой скорый конец, раздумывала: куда бы прыгнуть, когда щелкнет выключатель? Но произошло непредвиденное. Только ее рука коснулась выключателя, как вверху на втором этаже резко скрипнула половица. Вздрогнув от неожиданности, она отдернула пальцы, и настороженно прислушалась. Раздался неясный шум, какая-то возня и кто-то стал ходить взад-вперед по комнате наверху... Сон сразу всплыл в ее памяти. Ей стало не по себе. Внутри ее проснулась неясная тревога, холодком пробежала по коже и тягостное ощущение опасности камнем легло на душу.
Тьма радостно потирала свои маленькие липкие лапки…

...Зеркало ей досталось по наследству, от матери. Точнее от бабушки. Мать даже понятия не имела о его магических свойствах (они открывались не каждому), но узнай что несет в себе тусклая невзрачная поверхность - не видать тогда бы ей его, да и жизнь сложилась бы по-другому. Нормально. Как у всех. Без голосов одинокими ночами, без истерик в новолуния, без внезапных, изматывающих приступов головной боли и…без ночных зверюшек.
Все это свалилось на нее в 6 лет, когда умер ее любимый енот, и она впервые замкнулась от внешнего мира. Мира любопытных, неискренних глаз. Заперев свою комнатку, она уткнулась в подушку и всю ночь тихо скулила, размазывая наворачивающие слезы по пухленьким щекам.
Перебирая игрушки, с которыми они играли, она наткнулась на бабушкино зеркало. Енот часто любил смотреться в него и строить хитрые смешные рожицы... Сейчас зеркальная поверхность была затянута сплошной серой дымкой. Не понимая в чем дело, девочка терла мокрыми от слез кулачками, и мечтала лишь об одном - увидеть енота. То, что произошло потом, она восприняла совершенно спокойно. Как должное. Ведь она так любила бабушку, и та просто не могла ей не помочь... По зеркалу забегали разноцветные всполохи, и стало проступать ее собственное отражение. Она перестала тереть. Возникло легкое искажение, курносый носик исчез, и вместо него появилась знакомая забавная мордочка енота. Он смотрел на нее большими детскими глазами... Она кивнула. Он - в ответ, и фыркнул, как всегда, когда был доволен…

Грейс гнала машину по мокрому шоссе с непозволительной беспечностью. Струи дождя, как бешенные барабанили по стеклу. Редкие встречные машины с визгом проносились мимо, на секунду освещая темный салон и исчезали в никуда....
-Ничего со мной не случиться - успокаивала себя Грейс, не снижая скорости - Она бы предупредила меня. За год прошедший со знакомства с Кейт, она так уверовала в ее шестое чувство, что порой позволяла себе невозможные вещи…
Грейс посмотрела на часы. Минут через десять она будет на месте. Впереди два дня отдыха. Два изумительных дня наполненных до краев нежностью, вином и любовью. От нетерпения Грейс заерзала, рука потянулась в бардачок за сигаретой, но, вспомнив, что Кейт будет недовольно морщить свой чуткий носик - передумала и повертела ручку приемника. Ритмичный блюз и голос Рика Девиса напомнили ей  первое свидание.
 Первая встреча... Аромат соблазнительного, сладкого, нетерпеливого тела вскружил ей голову, а по-детски трогательные глаза - околдовали душу. Такое случилось с Грейс впервые. Обычно интрижки с женщинами протекали быстро. Пара встреч и она теряла всякий интерес к дальнейшему роману. Но с Кейт все было по-другому. Грейс словно подменили. Она вся светилась. На работе кто-то даже высказал предположение о ее скорой свадьбе. Жаль потерять такого толкового юриста - поведал ей, как-то за кофе, недоумевающий шеф - И кто же счастливчик?...Каково же было их разочарование, когда они наконец узнали про Кейт…Грейс прыснула… К сожалению, неожиданно проявившаяся мягкость и несвойственное Грейс сострадание  порой играли с ней плохие шутки в переговорах с клиентами. Ей приходилось сдерживать себя и контролировать эмоции с большей тщательностью, чем обычно. В особенности, когда Кейт звонила ей на работу... Грейс иногда приходила в голову мысль, что все, что с ней происходит - это сон, который вот-вот окончится, и она с небес грохнется вниз, разбив вдребезги свое сердце. Но стоило ей увидеть Кейт, как все сомнения улетучивались с первым же поцелуем.
 Грейс скинула скорость и свернула с шоссе. Едва заметная дорога, проходила через небольшой перелесок. Низкорослый кустарник и густые деревья, недовольно хлестали непрошеного гостя, посмевшего потревожить их одиночество. Еще минута и Грейс въехала на холм. Внизу в метрах двухстах, под завесой дождя, тонул во мраке черный силуэт дома. Света на лужайке не было. Только при въезде, над воротами сиротливо качался фонарь...
Когда Грейс подъезжала к дому, дождь превратился в настоящий ливень. Блеснула молния, и раздался страшный раскат грома. Потоки воды хлынули сплошной стеной. Свет фар выхватил из тьмы старый двухэтажный дом, построенный в колониальном стиле с остроконечной крышей и небольшими колоннами по фронтону…
 
...Он приглянулся Кейт своей романтичностью. Заброшенный, увенчанный парой высоких, узких башенок, он напоминал постройки середины 18 столетия. Мраморная лестница упиралась в массивные входные двери из темного бука. Продавец предлагал сделать ремонт, но Кейт наотрез отказалась, так и стоял он с трещинами, покрытыми бесчисленными вьющимися растениями, облупившейся краской, в окружении неухоженного, такого же заброшенного сада, венцом которого был развесистый столетний дуб. В начале, Грейс взялась  привести в порядок хотя бы сад, но натолкнулась на ожесточенное сопротивление Кейт. Видеть нахмуренное личико Кейт было выше ее сил и она, после пары попыток, в конце концов, сдалась...
 
 Сейчас, в потоках воды, низвергающейся с небес, дом был похож на Летучего Голландца и высокомерно взирал на нее черным взглядом своих оконниц. Нигде не было видно ни огонька. Грейс отыскала на заднем сиденье фонарь. Проверила его. К счастью, аккумулятор еще не сел. Натягивая кожаную куртку, она объезжала, стоявший у ограды кадиллак, как вдруг впереди в свете фар что-то мелькнуло, раздался пронзительный писк, и Грейс мгновенно нажала на тормоз. Джип встал как вкопанный. Грейс выскочила из машины. Ветер мигом растрепал ей волосы, и дождь забился в лицо колючими струями. Она нагнулась. На земле под машиной лежало тельце маленького зверька. Эта была карликовая мангуста. У Грейс все похолодело внутри.
- Господи, как же так…Чаки!!!!…Что же это…- она взяла длинное тельце на руки и приподняла острую рыжеватую мордочку - Чаааааааки!!! - она тихо потормошила его головку. Но та лишь безвольно закачалась из стороны в сторону. У нее затряслись губы, и накатившиеся слезы смешались с дождем.
"Боже, что будет с Кейт, когда она узнает!!"- Грейс, всхлипывая, залезла обратно в машину и положила на соседнее сиденье зверька. Она осмотрела его. Крови нигде не было. Прильнув к мокрому худенькому тельцу, она молилась найти хоть какие-нибудь признаки жизни…
- Господи, Чаки…ну, пожалуйста, глупенький ….очнись.…
Под мокрой гладкой шкуркой, она услышала тихий приглушенный стук.
Не теряя ни секунды, она выскочила из машины, и бережно прижимая к груди зверька, взбежала по ступенькам. Потянув за ручку, она с трудом приоткрыла дверь и вошла в дом. Внутри царила кромешная тьма. Фонарь остался в машине, и Грейс принялась искать свободной рукой выключатель. Найдя, повернула его. Спокойный ровный свет залил гостиную. Она огляделась. Вокруг царил беспорядок. На полу валялись опрокинутый стул, листки бумаги, осколки вазы с комода. Стол был перевернут и от упавшей бутылки на ковре расплылось большое красное пятно. Грейс напряглась.
- Кейт..- тихо позвала она, - Кейт, где ты?
Странная тишина окружила ее. Только снаружи доносились приглушенные звуки дождя и раскаты грома.
- Кейт! - позвала она еще раз. Чувство, похожее на страх подкралось к ней. Она замерла на минуту. Потом стряхнула оцепенение и, решив поискать наверху, в спальне, направилась к лестнице. Поднимаясь по шатким ступенькам, она все так же бережно держала мангусту, стараясь как можно меньше ее тревожить.
Спальня была пуста. Положив зверька на кровать, Грейс занялась им, стараясь привести его в чувство, и на некоторое время, забыла обо всем. Чаки постепенно приходила в себя. Хриплое дыхание с тихим свистом вырывалось из усатой мордочки. Потом вдруг раздалось сердитое чихание и кашель. Зверек раскрыл глаза и растерянно уставился на Грейс, словно спрашивая - "Где это я?". Грейс, уловив момент, влила ей в приоткрытый от удивления рот лекарство и быстренько запеленала в полотенце. Чаки пару раз дернулась, потом затихла и вскоре обиженно засопела во сне.
"Куда же подевалась Кейт?" - Грейс, достав из тумбочки сигареты, нервно курила, вышагивая по комнате - "И что за бардак там она оставила внизу?"
Взглянув напоследок на насупленную мордочку спящего зверька, она облегченно вздохнула, и спустилась вниз в гостиную…
Она поставила на место стол, и немного прибрав на полу, плюхнулась в кресло и… чуть не подскочила от страха. Прямо в кресле, напротив, опираясь на короткие лапы,  расположилась большая ящерица. Длинный тонкий язык, как у змеи, высовывался и снова прятался. Она свирепо смотрела на Грейс и неодобрительно пофыркивала. Сверху на чешуйчатой шкуре скотчем был прикреплен клочок бумаги. Грейс осторожно присмотрелась.
На ней большими буквами было написано: "Люблю тебя".
Грейс недоуменно уставилась на ящерицу. Та нахально подмигнула золотистым глазом. "Это все проделки Кейт. Скоро хоть зоопарк открывай…" - буркнула про себя Грейс и неуверенно замахала руками.
- Кыш, кыш отсюда… годзилла несчастная!
Ящерица, а вернее - варан, еще мгновение созерцал ее, потом обиженно громко чавкнул и скрылся под креслом.
Со стороны лестницы, послышался стук спускающихся сверху каблучков… Грейс подняла голову и, обомлела от неожиданности. Навстречу ей бежала, нет, - летела, одетая в ее любимое желтое платье, маленькое солнышко… очаровательная и озорная Кейт...
Она подбежала, виновато уткнулась ладошками в грудь, и пристав на цыпочки радостно прошептала на ухо:
- Я так давно ждала тебя!
Грейс зарылась в пепельно-серые волосы, еще пахнувшие дождем, и счастливая улыбка озарила ее лицо.

С плеча Кейт, медленно сползло полотенце, и упало на пол...


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.