Создатель

 Последний защитный патрон растворился в моей энергетической массе, оберегая эфемерные структуры сознания от распада в этой чужой для меня вселенной. Его действия хватит ещё на пять миллиардов стандартных лет, затем я умру. Это было бы очень грустно, будь я юношей, полным жизненных планов, но как назвать того, кто пережил всех своих соплеменников, родную звёздную систему, да и всё, что окружало его изначально? Я уже давно не старик, и даже не дух. Люди не придумали названия этому состоянию. Я принадлежал к их сообществу менее тысячной доли процента от времени, с которого я начал осознавать себя чем-то обособленным от всего остального. Я существую в миллион раз дольше, чем всё живое, венцом эволюции которого я являюсь. И мне не страшна смерть. Во-первых, я знаю, уда я иду, а во-вторых, я нашёл то, что был обязан найти.
 Эта маленькая жёлтая звезда с её девятью спутниками так похожа на мою родную систему, а одна из планет вполне пригодна для продолжения истории моей цивилизации, могущественнейшей из всех известных, единственную, сумевшую в моём лице пережить Эпоху Разрушения...
 "Никакая сложная система не вечна",- так или примерно так гласит следствие одного из основных законов физики, и это, увы, так. Рождаются и умирают люди, рождаются и умирают звёзды, рождаются и умирают вселенные. Вот и мой мир подошёл к своему пределу. Это длительно развивающийся, но необратимый процесс: сначала иссякают запасы водорода, гаснут одна за одной звёзды, и космос превращается в холодную мрачную пустыню, пожирающую себя ненасытными безднами чёрных дыр. Многие из технически недостаточно развитых цивилизаций погибли уже тогда. Но мой народ создал искуственные светила и продолжал жить.
 Но впереди ждало ещё более страшное испытание. Время существования протонов, из которых состоят ядра элементов, закончилось, и все атомы на свете распались. Энергетика вселенной уменьшилась на порядок, пространство наполнилось атомным прахом - излучением и безмерно малой плотности электронно-позитронной плазмой...
 Миллиарды человеческих и искусственных мозгов бились над проблемой сохранения жизни в этих условиях. Не сразу, не вдруг, но им удаётся придумать нечто для того, чтобы опыт и знания, накопленные в веках, не канули в бездну небытия.
 Давным-давно было известно, что сознание отдельного человека есть частица, или отражение общемирового Разума, живущего во времени, и для проявления себя нуждающегося в пространственном носителе, каковым в моей привычной системе был человек, и его мозг. С разрушением атомов о материальном носителе речи быть не могло. Оставалось только одно-единственное измерение, которое называли Местом, и бесчисленное множество не имеющих никакого реального наполнения лет. Учёным удалось создать информационную копию постигнутого к тому времени Разума, и защитить её от распада. Однако и эта структура не могла быть вечной.
 Когда все живые дюди выродились в некое виртуальное подобие Разума, состоялся Великий Совет. Там присутствовали все из когда-либо живших, и было их не счесть. Поставив целью во что бы то ни стало найти себе продолжение, они выбрали тысячу самых подготовленных для похода в Бесконечность, и среди них был я. Все средства защиты были отданы нам, и тех, кто лишился их, не стало. Но перед последним мгновением они укрепились надеждой на то, что если кто-нибудь из Тысячи достигнет мира, где возможно создать условия для жизни, они снова смогут родиться, получить сознание, тело и жизнь.
 Я не знаю, дошёл ли кто-то из той тысячи до цели, или нет. Видимо, одни сгинули, попав в зону притяжения какой-нибудь чёрной дыры. Другие не натолкнулись ни на одну вселенную, и исчезли в пустоте, исчерпав свои запасы энергии. Третьи не вынесли гнёта своих мыслей и воспоминаний, отчаялись и сошли с ума. А мне повезло. Повезло в тот миг, когда теоретически было уже нельзя ни на что хорошее надеяться. Моя скромность и экономичность помогли мне сохранить чуть больше сил, чем остальным, и этого минимума хватило на то, чтобы моя экспедиция увенчалась успехом.
 
 Я спустился к поверхности обнаруженной мной планеты. Она была ещё очень молода - не старше пятисот миллионов циклов. Огромные вулканы извергали в небо массы пепла, а их раскалённая лава стекала в бурлящий океан. Ураганный ветер носил по небу тучи и чад. Сквозь запылённую атмосферу жёлтое светило казалось красным. Ничего, насколько я понимаю, это как раз то, что мне нужно.
 Сосредоточив всю свою волю, из неорганической массы, воздуха и воды, я создал клетку. Первую живую, наполненную силой и информацией клетку на этой истерзанной стихиями земле. Я вложил в неё все свои знания, я дал ей способность совершенствоваться, и, главное, делиться. Это всё, что я мог в моём состоянии, но и этого должно быть достаточно. Законы эволюции взялись за своё дело, и не пройдёт и пяти миллиардов лет, как здесь появятся люди, подобные тем, каким был когда-то и я. Их мозг будет способен отразить в себе Разум, и дать волю тем, кто пожертвовал своим существованием ради того, чтобы я смог сюда долететь.
 Конечно, это вселенная тоже не вечна. Но когда я больше не смогу быть собой и растворюсь в Разуме, я выберу человека, которому оставлю все свои знания и ключи к тайнам жизни. Он сможет понять и передать потомкам, что нужно делать, когда над всем тем, что им дорого, нависнет угроза бесследного уничтожения.
 Но это всё в будущем. А сейчас я устал и хочу отдохнуть...


Рецензии
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.