Полнолуния осенью

Полнолуния осенью как-то ущербны. Ratio или Irratio правит бал в наших жизнях – виртуальный бал – во всех душах одновременно, в режиме on-line. Кто – интроверт ты или я – экстраверт? Визуальные образы: Луна в тёмном небе полностью расправила своё тело. Плюс – аудиальные образы: парк заполняет эфир тополиным шелестом, перемежаясь с шумом вдыхаемого и тут же выдыхаемого воздуха. Плюс – сенсуальные образы: холодит душу приближение её, тоскливой осени, ущербно и как-то убого шепчет Луна на ухо свой разлив, холодный воздух врывается в лёгкие насильником. Всё правильно – субъективная оценка не претендует на истинность. Но тут на сцену выходит нелепая в своих скудных и банально сентиментальных одеяниях грусть. Она напоминает забывчивому ratio о сезонной смене правления – великое irratio ожидает. Ничтожное irratio, великолепное irratio, беззубое irratio, зловещее irratio, грациозное irratio, иррациональное irratio – зацепилось за подол холодной женщины /осени/ и готовится сменить на троне ratio. Сезонные колебания всего – и меня, и тебя, и нас с тобой, и их, и его, и этого, и того...
Появляется грустное ощущение в грусти груди – а ведь так красиво... Луна раскрыла бледное тело: на свет, на видное место – в небе тесно от Луны, не видно завсегдатаев ясного неба – это всё вкупе с холодностью мизансцены осени – грусть в груди. Текут полнолуния /целых три!/ в пустоту, вернее в полноту грустную, безнадежную. Но ничего, просто эти сезонные колебания... Пойдём, поколебёмся...
Полнолуния осенью не только ущербны. Ego или Alter ego заступают на смену – то ли я, то ли ты, то ли он. Непонятно. Учёные часто задумывались /я так думаю/, каким образом «человек с перманентной сменой Ego на Alter ego» отличается от «человека без перманентной...», ну, разумеется, кроме этой классификационной разницы. Но – ни до чего не додумались, а жаль. Если Луна рассказывает нам истории, значит это не мы.
 

ПЕРВАЯ ИСТОРИЯ, РАССКАЗАННАЯ ЛУНОЙ

«Видала я, да и вы видали, значит об этом можно и не распространяться – пустая трата времени. Так вот, знавала я одну женщину – она все говорила, что видала по телевизору американских лунонавтов, как топтали они лунную почву, втыкали флажки и такое всякое... А я не верю – я там сама была, на том самом месте – провалиться мне в черную дыру – была! Все это блеф. А женщина та умерла, да не от отчаяния, что ее обманули, а от неожиданного прилива на море. Она была в это время на кухне в Новосибирске – крикнула «Прилив!», упала на колени, стала искать таблетки – и умерла. Да, жаль, жаль, что так ничего она и не поняла».

Полнолуния осенью вообще должны быть такими, какими должны быть все события в этот сезон – осенними. Судьбы и смерти особенно прояснены на поверхности кожи – слегка уплотнённой и утолщённой от редкой работы и частого употребления антивитального мыла. Кожа Луны в бинокле шероховата и холодна, кожа осени в молчаливых умоконструкциях сера просвечивающими венами – линиями судеб и смертей, кожа руки в бесконечном колебании, в бесконечных саккадах глаза морщиниста, тепла и близка. Осенние полнолуния делают своё дело – вот и последних мух можно убить, умертвить, усмертить медленным движением руки — в теле мух уже не осталось того топлива,
которое обеспечивает их реакцию, их жизнедеятельность, обеспечивает должную скорость жизни — они безнадёжно отстали и умирают уже от медленного движения руки. Смерть, Судьба.
Полнолуния осенью безумно убоги с точки зрения меркантильных интересов духа – бесполезно влюбляться, ведь даже при такой Луне можно просто околеть на открытом полнолунии. С другой стороны, данное явление безумно красиво с точки зрения эстетики одиночества – выйти на воздух вовремя священнодействия (полнолуния) и молчать, вдыхать свет Луны и сорить невидимыми слезами счастья. Хотя всегда после этого меркантильные интересы духа побеждают – хочется сорить видимыми уже слезами – белками, свидетельствующими о наличии стресса в организме сорящего. Можно ли совместить убогость и красоту? Убогая красота, красивая убогость... (?)
Изначально, наверное, слова эти находятся в разных графах категорий – может быть и в противоположных – но...

ВТОРАЯ ИСТОРИЯ, РАССКАЗАННАЯ ЛУНОИ

«Они жили убого. Убого в материях условий жизни, количества денег и праздников. Хотя постойте, праздников у них было достаточно. В чем в чем, а в праздниках они знали толк – Праздник Восхода Солнца, Праздник Полнолуния, Праздник Звездопада, Праздник Глядения друг другу в глаза... много еще других, не менее замечательных. Однажды они ехали в поезде. Ехали на запад, как всегда в плацкартном вагоне. И тут она поняла, что живет убого, что и он тоже живет убого, но еще не понял. Она как смогла объяснила ему все. Она сошла и начала строить нормальную жизнь. Он до сих пор едет в поезде – он отмечает Праздник Одиночества. Живет убого, но не понимает. Ну что здесь добавить?»

Полнолуния осенью как-то печальны – они сыплются одно за другим – сентябрьское, октябрьское, ноябрьское... Дело в том, что мы их не рассматриваем внимательно, не изучаем скрупулезно, мы их пропускаем мимо ушей, пропускаем сквозь пальцы, не обращаем на них тех же бесконечных саккад глаза – ой, ещё одно полнолуние! – ой, другое! – вот и зима. Зимою всё не так, и полнолуния характерны, они заодно с мертвенным бытием в зимнее время /спячки, обморожения, сны/ – зрачок Луны холодит и морозит несчастный нос, несчастные щёки, несчастные уши ледяным светом. Лучше уж новолуние. Но это зимою. Осенью полнолуния как-то...


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.