Семь футов под крылом
Внизу белели облака, сверху ярко светило солнце. Тихо ревели двигатели, отметая громкость за звуковой барьер. Юбки стюардесс пробуждали в пассажирках пуританские мысли, а в пассажирах – мысли недозволенные. Если здраво рассудить, то под килем самолёта было добрых девять с половиной километров. А народ в самолёте подобрался в целом благодушный и невозмутимый.
Словом, в летательном аппарате царило полное спокойствие.
Тут из кабины в салон выскочил чем-то взволнованный командир и заорал:
- Граждане, прошу сохранять спокойствие!!
Конечно же, спокойствие сразу куда-то подевалось. Скорей всего, за звуковой барьер.
Пассажиры заволновались. Один из них даже поинтересовался у лётчика:
- А что, собственно, случилось? Уж не падаем ли?
- Спасибо, земляк, – обрадовался летун, – ты облегчил мне задачу. Твоя проницательность выше всяких похвал. Действительно, падаем. Ещё как падаем. Как пишут в газетах, самолёт стремительно теряет высоту... Ох и шарахнемся!
Несколько женщин взвизгнули. А тот хладнокровный пассажир снова полюбопытствовал:
- Ну и чем это нам грозит?
- У нас, у лётчиков, – ответил ему лётчик, – есть шутка насчёт пинцета. Дескать, если самолёт сильно трахнуть об землю, то потом пинцетом из ста человек можно насобирать только одного – и то без конечностей, без внутренностей и без зубов.
Народ в самолёте поежился. Каждого успокаивала лишь одна мысль: что пинцетом соберут именно его. Особенно взбодрились беззубые.
Несколько мужиков поднялись в креслах и по-большевистски прямо спросили командира:
- Что делать?
- «Что делать», «что делать», – передразнил их командир. – Решать надо, что делать. Да поскорей.
- Здесь где-то должен быть стоп-кран, – подсказала пожилая учительница с места 6В. Сидевший рядом с ней армянин 6А поморщился и сказал поучительно:
- Эх ты, темнота. Это раньше всё было. А теперь разве самолёты делают? Тьфу! Дрянь. Разве это завтрак нам давали? Вот раньше завтраки были. Настоящие.
- Ты погоди про завтраки, земляк, – перебил его самолётный командир. – Завтрак, кстати, неплохой был. Мне понравился. Но сейчас надо думать о будущем. Падаем ведь. Скоро ка-а-ак хряснемся... Надо решать, граждане, какие меры лучше предпринять.
Обитатели самолёта примолкли. И вдруг всё тот же любопытный пассажир, первым угадавший причину плохого настроения командира, сказал:
- Я считаю, что надо провести референдум.
Все сразу оживились. Волшебная сила референдумов была известна каждому. Каждый знал, что из любой критической ситуации лучше всего выбираться с помощью референдума. В крайнем случае – с помощью плебисцита.
- Кто за? – спросил летун. Все подняли руки, кроме одного, смуглого и в папахе. – Кто против? – строго посмотрел на смуглого летун, автоматически ставший председателем собрания. Смуглый упорно смотрел на свои сапоги и не только не поднимал руку, но и держал её в кармане. – Кто воздержался?
Смуглый и тут никак не отреагировал.
Самолёт продолжал падать.
- Тебе что, особое приглашение нужно? – спросил лётчик строгим голосом. – Тебя что, судьба родного самолёта не волнует?
- А ты на меня не ори, – ответил смуглый. – Ещё как волнует. Я террорист, а вы мне задание срываете. Мне этот самолёт позарез нужно в Америку угнать.
- Сдай оружие сейчас же, сукин сын! – заорал командир. – Будешь председателем счётной комиссии.
Окрылённый доверием, смуглый покорно вынул из кармана руку с гранатой и сдал боезапас под расписку.
Народ понял, что командиру можно доверять. Настоящий вожак масс, за таким можно в огонь и в воду.
- А мы в воду не упадём? – спросила 6А, учительница.
- Не беспокойтесь. Под нами твёрдая почва, – твёрдо заверил её пилот и для убедительности топнул ногой по полу. Самолёт стал падать ещё быстрей.
Училка сразу успокоилась.
- Ну-с, приступим, – деловитости лётчика можно было только позавидовать. – Только надо, чтоб всё было, как у людей. Для начала изберём президиум.
Спорили недолго. Вскоре президиум был избран. В него вошли все присутствующие на борту самолёта, даже один член ЛДПР, который попросил занести в протокол свои особые замечания. Они заключались в следующем: немедленно повернуть в сторону Индийского океана и ещё более немедленно выбросить за борт парочку затесавшихся в пассажиры масонов.
- Занесите в протокол и мой аргумент, – потребовал оказавшийся поблизости левый коммунист, слегка избивая жириновца. – Кстати, а кто ведёт протокол?
- Чёрный ящик все записывает, – успокоила его стюардесса, старательно подкрашивая губы.
- Предлагаю первый вопрос референдума – «О доверии пилоту», – вдруг проснулся старичок у окошка, всю сознательную жизнь отдавший комсомолу.
- Да я!.. – заволновался пилот. – Да я такой опыт имею!.. Я сто раз уже падал. У меня всё тело из протезов.
Для убедительности он по очереди отстегнул и снова пристегнул протезы ног и рук. Потом искусственной рукой вынул искусственный глаз и поднял его над искусственной прической, демонстрируя публике свои хладнокровие и опыт. Затем сказал:
- Если уж с кем и падать, то только со мной.
Самолёт продолжал быстро терять высоту, аж альтиметр потрескивал. У многих заложило уши. Но все внимательно слушали выступающих.
Вопросы референдума вырабатывались очень трудно. Не было единодушия.
Кто-то требовал поднять вопрос о недопоставках парашютов.
Кто-то кричал о необходимости связаться по рации с президентом страны и обратиться к нему с обращением.
Один человек всё твердил о том, что главное – сохранность грузов. Половина самолётного трюма была занята его транзитным черносливом.
А кто-то даже предлагал альтернативный вариант – падать не на землю, а на Луну.
И тут все голоса перекрыл мощный бас депутата Думы:
- Надо приостановить действие предыдущего постановления!
- ??!
Депутат (а это был я) охотно пояснил:
- Наш доблестный командир решил падать. Надо приостановить. Предлагаю сформулировать это следующим образом: «Приостановить действие постановления командира о дальнейшем падении самолёта». Кто за?
Лес рук. Мгновенно.
Самолёт сразу выровнялся, исчез неприятный свист.
Выровнялся и ход собрания. Выступающие теперь могли говорить подольше. Надо сказать, этим своим правом каждый попытался воспользоваться в полной мере.
Пару раз самолёт снова начинал входить в пике. Но под руководством депутата (т.е. под моим) пассажиры оба раза срочно продлевали действие постановления о приостановлении действия постановления о падении самолёта.
Мы славно провели время. Давно я так не веселился, манипулируя общественным мнением по своему усмотрению. Многие вопросы мы решили положительно. Некоторые – рассмотрели в первом чтении. Кое-что задробили. А основную часть отложили на неопределённое время.
Главным итогом собрания стало избрание депутата Думы (напомню – это был я) командиром самолёта. Я дал своё согласие и выразил народу свою признательность.
Особой строкой в постановление решено было внести пункт о назначении бывшего командира ночным сторожем воздушного корабля. Ветеран воздухоплавания даже всплакнул от радости.
Под конец собрания в салон вошёл второй пилот и обратился ко мне:
- Командир, кончай базар. Самолёт-то уже сел. Я ничего не мог поделать.
- Где приземлились? – перебил я. – На каком аэродроме?
- А чёрт его знает, не могу разобраться. По карте здесь пустыня, а приборы показывают болото. В общем, как всегда, какая-то заброшенная свалка.
Я сразу всё понял – мы прилетели домой.
Свидетельство о публикации №201092400055
С уважением
Виктор Мотовилов 28.03.2019 01:22 Заявить о нарушении