Просто история

                [К.А.Р.] 
               
                Любовь- история в жизни женщины
                и эпизод в жизни мужчины.
                Жан Поль.


     Светкин указательный палец, будто сам по себе, отдельно от всего тела, не повинуясь ему, уже в который раз выводил на запотевшем стекле пять букв: С А Ш К А. Нет, Светка не плакала, не рвала на себе волосы, не пыталась покончить жизнь самоубийством. Она просто писала Его имя. У неё не было сил рыдать и проклинать Его. Она не желала Ему зла. Она знала, что так будет. Он ушёл, что ж теперь поделаешь? А Она все писала Его имя. Пальцем на стекле, карандашом на обоях, ручкой в блокноте, гвоздём на парте - везде. Это имя эхом отдавалось в голове, Его образ не давал спокойно учиться и спать. Нужно было дать себе установку: "Всё. Забудь!" Но Светка почему-то  не хотела забывать. Вернее хотела. И пыталась. Но Его образ постоянно выплывал из глубин подсознания, не давая задушить, задавить, уничтожить себя.
     Мерзкий осенний дождь уже который день капал на продрогшую землю. Лужи, грязь и гниющие листья; плащи, зонтики и мокрые лица - грустная картина.
     Светка сидела у окна и думала о том, как она ненавидит осень и как бы ей хотелось вернуться на несколько месяцев назад, в ту весну, в ту нереальную, безбашенную, счастливую весну. Она помнила всё. Каждый день, проведённый с Сашкой, каждый час, каждую минуту. Казалось, Она могла бы восстановить в памяти всю картину их "романа" полностью, во всех подробностях с того самого апрельского денька, когда они впервые пошли вместе гулять.
     Они таскались по всем переговорным пунктам, в тесных телефонных кабинках Светка сидела у Саши на коленях. Потом они весь вечер болтали в Его комнате.
     Он стал часто бывать у Светки. Сначала просто забегал поздороваться, потом стал засиживаться, а потом и вовсе почти всё время проводил у Неё.
     А потом была любовь (если это можно так назвать). Они всё время были вместе: и днём и ночью, вместе учились и ходили в институт, вместе засыпали и просыпались, вместе завтракали, обедали и ужинали.
     Сначала Он Ей просто нравился. А потом Она внезапно поняла, что влюбилась. Он уехал на два дня к родственникам, а Она думала, сойдёт с ума без Него. Она отдавала Ему всю себя без остатка. А Он... Да, Она нравилась Ему... Наверное, поэтому Он был с Ней. Он ничего Ей не обещал, скорее наоборот, Он сказал Ей с самого начала: "Ты же понимаешь, что у нас с тобой ничего серьёзного не будет." Да, Она понимала это. Хорошо и отчётливо понимала. Она не хотела об этом думать и допускать такую мысль, но Она была уверена, что никогда не будет у Него любимой - единственной, а всегда будет одной из... Потому что с Сашкой по-другому быть не могло. Потому что Он такой. И Он тоже об этом знал. Не в Его власти было изменить себя самого. Он предостерегал Светку, предупреждал: "Я злой. Я дерьмо. Я вор. Зачем я тебе такой нужен?", - говорил Он. А Она целовала Его и гладила по небритой щеке: "Ну, какой же ты злой?"
      Сашка научил Светку жить сегоднешним днём. Вернее с Ним Она сама научилась этому. Сегодня Он рядом, сегодня они вместе, а что будет завтра, Светку не интересовало.
      С ним было нелегко. Иногда Он вёл себя отвратительно. А потом, поняв свою ошибку, прибегал и заглядывая Светке прямо в глаза, говорил: « Ну прости. Прости. Я больше не буду. Простишь? Ну, ты же простишь, да?» И Она прощала. Потому что любила. Терпела Его порой дурацкие выходки. Потому что любила. Мирилась с Его недостатками. Потому что любила. Готова была пожертвовать чем угодно  ради Него. Потому что любила. Любила всего, без остатка. Всякого. Такого, какой есть.
      Сашка не был идеалом. Этот человек натворил много нехороших  вещей. Его не любили многие. А Светка любила. Для Неё Он всегда останется в памяти таким, каким был для Неё: милым, непредсказуемым ребёнком, ЕЁ Сашкой. И почему – то всё, что связано с Ним, для Неё светлое. Его улыбка, Его глаза…Боже мой, как же Светке всё это дорого! А что-то злое о Нём Светка не могла воспринять. Не могла и не хотела. Как мать не воспринимает в своём ребёнке плохое, а видит только хорошее.
      На вид взрослый и серьёзный, Он всегда был для Светки большим ребёнком, за которым нужен был глаз да глаз. Чуть-чуть не уследи – и он тут же вляпается в какую-нибудь передрягу.
      И всё же им было хорошо вдвоём. Светка обожала этого бесшабашного, разгильдяйского мальчишку, который, сам того не зная, подарил Светке столько счастливых минут, дней, ночей… Но всё хорошее кончается. Она знала, что рано или поздно Он уйдёт. И Она не сможет остановить Его. И не будет даже пытаться. Потому что Она с самого начала согласилась на такие - ни к чему не обязывающие отношения без будущего. Согласилась добровольно, в здравом уме и трезвой памяти. Она была обязана сделать только одно: Отпустить Его. Просто отпустить. Без слёз, без причитаний и без ревности.
        И Он ушёл. Ушёл однажды утром и больше не вернулся. Не объяснив ничего, не сказав ни слова, ушёл. Она была готова к этому, и всё-таки разлука далась Ей нелегко. Светка пыталась занять себя чем-то, чтобы отвлечься, но всё вокруг напоминало о Нём. Воздух был пропитан Сашкой. Тяжелее всего было по утрам. Она открывала глаза, а Его нет рядом. К пустой постели, оказывается, трудно привыкнуть.
         При встрече они, как ни в чём не бывало, говорили друг другу: «Привет», а потом каждый шёл своей дорогой. Чужие люди. Чужие. А когда-то родными были и грелись под одним одеялом…
          Нет, Светка не плакала. Ведь Она с самого начала знала, что так будет. Разлука в этой истории была предопределена заранее. По-другому и быть не могло. Но Она ещё долго подсознательно ждала по вечерам. «А вдруг придёт?»  Она с трепетом слушала шаги в коридоре. Но Он не приходил. И Она смирилась. Смирилась с тем, что Он ушёл. Ушёл навсегда, без возврата. И что Сашки больше не будет. Он будет для кого-то другого, для десятков других девчонок. Но не для Неё. Он будет дарить свою пленяющую улыбку кому-то, но не Ей.
         Светка не жалела. Ни о чём не жалела. Ни о единой минутке. Если бы можно было прокрутить плёнку жизни назад, Светка поступила бы точно так же: вновь согласилась бы быть одной из…, лишь бы только быть с рядом с Ним. И снова бы, не обращая внимания на предостережения подруг, окунулась бы с головой в Него, в Сашку. Это были всего три месяца. Что такое три месяца по сравнению со всей жизнью? Но это были самые счастливые месяцы в Светкиной ещё не слишком длинной жизни. И она их никогда не забудет. Три месяца… Как взрыв в чистом поле: прогремел, дым рассеялся, и снова чистое поле, вот только след остался. Но он вскоре зарастёт травой,  и почти ничто не будет напоминать о нём…


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.