Жалость

Дворняга... Обыкновенный бездомный пес. Не думаю, что стоит рассказывать, как они выглядят. А смогли бы вы определить бездомна ли кошка или потерялась ли она по выражению ее глаз - я нет, эти могут либо гореть либо не гореть. Но собачьи! Да... вот и у нашего героя ли героини ли, на лице (лице? А почему бы и нет.) жизнь рисовала зиму. Два обреченно-пустых озерца, которые уже потеряли надежду, что в них, когда-нибудь будет водиться рыба. Надежда - такая классная и верная штука, которая вернее верного друга и если потеряется, то вместе с тобой. Так что надежду все-таки оставим легкой рябью на поверхности тех озерец. Вот с этой самой надежды в тот раз и началось... Она увидала тепло и ласку, которые излучали глаза и улыбка паренька
стоявшего по ту сторуону улицы.
- Шарик! Шарик! Ну что ты такой грустный!? Иди ко мне! Иди!
- (хмм... Это он меня!? А я не "Шарик"... А смотрит как! Новый хозяин!? А почему бы нет!
"Шарик", "Тузик" - какая разница!).
Можно хоть кино снимать в замедленном темпе - юнец простирающий руки навстречу стремглав
мчавшемуся псу. Идилия...
- Вот какой хороший! Молодец! Умница мой! Молодчина!
- (Вот это да! Рассказать не поверят и солнце похоже не зря такое теплое. Радугу бы еще!)
Опьяневший от счастья пес не замечает, как нога нового хозяина плавно отводиться назад... Тут можно опять замедлять съемку: руки мальчишки, раскрывая ладни подмаются вверх вытягивая пса по стойке смирно, описав дугу уходят вправо назад, а правая нога описав подобную дугу но в обратном направлении подбивает под ребра бедолагу. Спортом видать занимается - футболист. Визг! Боль! Куда-то делся воздух! Широко раскрытые глаза - непонимание.
- (!!? За что?)
Шок.
Лицо мальченки становиться грустным.
- Шарик! Шарик! Ну ты куда убежал? Что с тобой? Тебе плохо? Ну иди! Иди сюда! Иди сюда мой хороший!
Голос звучит по прежнему так же маняще ласково, тепло.
- (Что это? Наваждение? Показалось? Почему тогда болят ребра и с кислородом по прежнему проблемы? Ошибка? Нехотел?)
Обуреваемый ворохом мыслей и противоречий, как загипнотизированная, дворняга начинает движение в сторону странного хозяина. Опять счастье, но все повторяется с фатальной трагичностью. Затем опять ласковые уговоры и оправданное измученной одиночеством душой - доверие... с тем же итогом. В конце концов наступает момент когда душа, ловя ртом воздух, лежит рядом с отбитыми почками, а надежда спряталась так далеко, что пес не скоро ее найдет, чтобы припомнить ей этот день. А в ответ на ласковые уговоры просходит лишь движение по перпендикуляру к направлению зова, а глаза полные страха и вины... непонятно в чем.
- (Извини. С тобой хорошо, но почему так плохо!?... ИЗВИНИ МЕНЯ! НЕ МОГУ! НЕ МО ГУ Я ПОДОЙТИ!)
Вы спросите при чем тут жалость? В этой истории ни при чем - ее здесь нет. Как-то "теплым семейным вечером" мы с приятелями пили водку и ,как обычно, вели душевный разговор. Не помню как разговор зашел о жалости, но в итоге все сошлись на мнении, что жалость "кровососущее" чувство, которое дает желеемому ложные надежды, которые изматывают его до той поры, пока он не поймет их бесплодность... а время уже потеряно. Самое грустное здесь - это жалеющие, погрязшие в своей эгоистической добродетели, которая даже мысли не допускает, что ОНИ могут оказаться "несправедливыми". И будут "жалеть", пока не загонят туда - на тот перпендикуляр.
А история с собачкой - это просто сцена, которая реальна как и воздух, которого дворняге нехватало, когда отсыхали почки. К счастью, возможно, подобные истории в жизни собак встречаются крайне редко, чем в человеческих отношениях... правда только для собак.

adiau". Sincere via Elmigo daVaskas.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.