Просто рецензия, или ответ Злостного критика писателю-фантасту

рецензия на
http://www.proza.ru:8004/2001/07/01-30

Привет. Сейчас на ваших глазах, уважаемые читатели, я попробую сочинить самую лучшую рецензию всех времен и народов. Эту рецензию я, конечно, пишу из-за 5 баллов; потому что автор немного неправильно воспринимает роль критиков (Второе правило Злостного критика гласит: "Совершенных произведений не бывает"), а, самое главное, из-за внутреннего позыва. Люблю покритиковать!!! Теперь, когда все точки над "г" расставлены, можно начинать. А может над "i"? Или, на худой конец, над "ь"? Но круче всего расставлять точки над "Гэ". Кто гэгмен, тот поймёт...
Итак начинаю цеплятся к первой понравившейся мне фразе. "Космолет, как всегда, опаздывал".
Впрочем тут, действительно, вроде как не к чему прицепиться. На космических трассах уже давно пробки, и на множество парсек всего трёхрядная гиперсветовая полоса. Ладно. Переходим дальше. Авторские комментарии... Уже интересно...
"Тут с первого предложения становится понятно, что читатель столкнулся с произведением в жанре фантастики, плюс как всегда дает достаточно быстрое погружение в будущий мир". А кто такой "как всегда"? И почему он (она? оно?) даёт быстрое погружение. Насколько я понимаю, быстрое погружение обусловлено исключительно количеством воды в произведении. Посему, как всегда, читатель, пытаясь достигнуть дна, будет долго бродить по извилистым лабиринтам сознания.
Дальше... потрясающая фраза достойная своего места на ХИ-ХИ.РУ. "Ошибки критики не любят". Безуспешно пытаюсь понять, то ли критики ошибок не любят, то ли ошибки не любят, когда их критикуют. Сдаюсь и отправляюсь в дальнейшее плаванье по волнам этого произведения.
"Наверное, красивый, мужественный, и очень важны какие-нибудь мелкие детали, которые так нравятся критикам и вообще не важны читателю". Это про героя. Наверное, автор думает, что все критики на прозе.ру - девушки. (Глубокое заблуждение. Я не девушка, я КЛОН.) Но всё равно, про мелкую деталь - слишком пошло. А на прозе бывают и дети.
Пролистываю страницу чуть вниз. Читать полностью критикуемое произведение - дурной тон. Автор ещё возомнит, что его рассказ мне понравился.
Итак...
"- А при чем здесь я? Пошлите космолеты, - Мо, конечно, не прочь был сам поучаствовать в решении непростой проблемы, но он, прежде всего, думал о деле".
Точно. А при чём здесь я? Каждый второй критик напишет в три раза более длинную и в пять раз более разгромную рецензию на этот рассказ. Скажу по секрету, мы, критики, на Азимове и Бредбери отрываемся. Правда фаны последних обычно сваливают всю вину на переводчиков. Но гэгмен-то наш. Чисто русское имя - гэгмен. Совсем недавно была такая русская игрушка - гэг. Сразу на двух дисках...
Чего это я. В стол потянулся. Мне рецензию заканчивать надо, а я за игрушки...
"После этого Мо полетел к сфере, разгадал ее загадку, спас планету, вернулся назад и женился на Ти". Избыточная информация. Из следующего абзаца читатель и так поймёт, что всё это произошло. Конечно, авторам платят за количество слов, вот они и льют, понимаешь, воду.
Хватит, устал. Пора заканчивать рецензию. Достаю из кармана зажигалку и аккуратно поджигаю кипу бумаг. Теперь трудов человека, который гогочет, поубавилось, зато возникла ещё одна гениальная рецензия Злостного критика. До встречи.

2.10.2001г.
Орбита Земли.
Таинственная сфера.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.