Гидроцефальный синдром
Он появился неожиданно. У Нее горели свечи, страдала музыка. Был диалог, странный, бессмысленный и бесконечный.
Уходя, он сказал:
- Сейчас я отвезу их и приеду. Это будет не поздно?
- Нет.
- Я видел, на этих дверях написано «никогда не поздно».
"" Может быть…""- подумала Она, закрывая дверь.
Ну, что. Ночь, улица, фонарь, аптека.
Она вынуждена сидеть и ждать, хотя давно улеглась бы в постель и мечтала в полусне о чем-нибудь. Но только не сидеть так тупо на кухне и не ждать, когда приедет этот пьяный мужчина …
"Не могу решить, как относиться к нему. То ли полюбить до конца, то ли возненавидеть за холодность и отчуждение, то ли забыть из-за ощущения своей ничтожности и ненужности в его жизни."
Когда-то давно у Нее был муж.
"Он издевается надо мной, я издеваюсь над ним. Это пошлые игры «кто кому быстрее вырвет сердце», пошлые и страшные в своей жестокости. Он вырывает мне сердце каждый раз и сжирает его на моих глазах, пытливо заглядывая в лицо…"
Она перевела дыхание:
" После чего я остаюсь - безликая, изуродованная, способная лишь на созерцание умерших предметов. А потом - падаю, падаю в пустоту, широко открыв глаза, и она наполняется болезненными существами, которые протягивают ко мне свои тонкие, абсолютно бескостные ручонки и тревожно попискивают. И я кричу : " Господи, неужели нет никого, кто стоял бы на краю этой безумной, вонючей пропасти? Неужели я действительно одна в своем дурацком созерцании умерших предметов."
Все это- их отношения с бывшим, без вести пропавшим в Ее сердце мужем.
Их было несколько. Они сидели напротив, с каменными лицами, как сфинксы, которые все знают и ничего не говорят, и только изредка кивали головами невпопад. Но Ее это, похоже, ничуть не смущало. Она обращалась к каждому поочередно.
"Больше всего я люблю оставаться с ним наедине. Тогда он- мой возлюбленный- становится настоящим. Это невероятное сочетание силы, мужественности с тонкостью и мягкостью! Выражается оно в очень нестандартной форме, но я все чувствую. Поэтому могу принять долгие, пустые разговоры с окружающими, строгость, высокомерие, только лишь для того, чтобы после остаться вдвоем. Готова принять и многое другое. Удивительная реальность, никогда не посещавшая меня ранее.
БЕСКОНЕЧНЫЕ ГОДЫ УХОДИЛИ НА СОЗЕРЦАНИЕ ДАВНО УМЕРШИХ ПРЕДМЕТОВ."
Она потянулась за сигаретой, закурила и задумалась, прикрыв глаза.
"Я познаю его, как другой мир, как некую Вселенную, и меня поражает ее содержимое. Оно так подходит мне, что кажется несуществующим. Он - человек изо льда и стали. Даже если он не поймет ничего и откажется от меня – что, конечно же, будет катастрофой - то даже это я восприму, как данность и не стану противиться. Потому что слишком люблю его."
" Иногда мне кажется - я умираю … Умираю медленно и нежно- так же, как занимаюсь любовью. Теплые волны, рождаясь в груди, разбиваются у ног, моих крепких, сильных ног.
Ему нужна я, в полное и безраздельное пользование. И, как ни странно, мне это нравится.
Если бы только я умела выражать свои чувства, то, наверное, сумела бы растопить его ледяные постройки. Но моя беда в том, что сама выгляжу, как механическая кукла. С вечной маской отчуждения на лице . "
Она подошла к окну и долго смотрела на улицу.
"Темно. Видимо, уже очень поздно. Стало тихо, и я снова буду прислушиваться к звукам, вздрагивая и поеживаясь, словно от холода.
ХОТЯ, МОЖЕТ БЫТЬ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОЛОДНО, А Я ЭТОГО ПРОСТО НЕ ЗАМЕЧАЮ. Звуки и манящие образы окружают меня, образуя плотное и волнующее кольцо. Вроде бы появляются рациональные мысли - что надо вырваться из этих любовных объятий - но, не успев достигнуть цели, разбиваются в темноте…
Кто подарит мне сердце и примет в дар мое?.."
И вдруг Она почувствовала, как в голове вспыхнули и разорвались полуживые, но неуемные голоса:
" Что же, все в твоей жизни по старому. Ты опять несчастна и одинока.
Видишь, как быстро заканчиваются волшебные сны, которые дают возможность почувствовать себя человеком, заслуживающим счастья и любви.
Он - твой возлюбленный.
Ты - маленькая, безумная женщина-девочка.
Оставь в покое свое сердце. Забудь о нем. Сделай вид, как будто ты бездушна и бессердечна. Тебе нельзя чувствовать и расслабляться, а тем более - любить.
У тебя маленький ребенок, тебе не на что жить и не на кого рассчитывать. Поэтому соберись, возьми себя в руки и начинай много работать.
Ведь все, что ты чувствуешь, всего лишь – пережитки юности, остатки иллюзий о Великолепном мужчине, который сможет стать для тебя всем, наполнит твой мир любовью и заботой, и ты перестанешь мечтать о смерти.
Но так его нет, дорогая. Кому ты нужна, такая сложная и заковыристая?
Все ждешь - он появится, сумеет защитить.
Не отвернется, когда увидит твой мир, полный болезненных фантазий и превращений.
Не бросит, когда узнает о твоем неизлечимом влечении к смерти.
Не покинет даже после того, как, вернувшись, обнаружит, что тебя опять отвезли по ""Скорой"" с попыткой суицида.
И не сбежит, а поедет добывать из больницы.
А когда привезет тебя домой – истерзанную, обессилевшую, с пустым потухшим взором, - станет ухаживать, как за ребенком.
Помоет в ванной, завернет в теплое, мягкое полотенце и отнесет в постель.
А потом будет рядом, положив твою сумасшедшую голову себе на колени, ждать наступления умиротворяющего сна.
Ведь на следующее утро все может быть по-другому. Ты проснешься и начнешь снова воскресать из пепла, превратившись на несколько месяцев в обычного человека.
Но когда-нибудь все повторится.
ЭТО БЕСКОНЕЧНАЯ ИСТОРИЯ ТВОЕЙ ЖИЗНИ.
Что поделаешь, если акт самосожжения является ее неотъемлемой частью.
Только вот в чем вопрос: где ты найдешь человека, который спасет тебя, разве такие существуют?
Бедная девочка, как сложно все в твоем мире. Сложно и грустно."
"Но почему, почему рядом с этим непроницаемым человеком я чувствую себя такой нужной и счастливой?
Его голос подобен раскатам грома, что полностью завораживает и пробуждает во мне первобытную женщину.
Я ложусь ему на грудь, ушная раковина присасывается к коже и впитывает небесные звучания.
Я закрываю глаза и погружаюсь в океан чудесных наваждений, вызванных вибрацией, не воспринимая абсолютно ничего из того, что он говорит. Но это не важно.
Я просто слушаю…
Голоса. Они не дают ей покоя, преследуя даже в самых отдаленных закоулках сознания.
" Каждую ночь ты выходишь на улицу и, превращаясь в дикого зверя, воешь на Луну, вымещая в рыдающей песне тоску по несбыточным надеждам. Так привыкни же наконец к этому состоянию, полюби его. ВИДИМО, ТЫ ОБРЕЧЕНА."
Она закрыла руками лицо и стала медленно раскачиваться из стороны в сторону, пытаясь унять поднявшийся вихрь:
"Невозможно вложить свои мысли в голову другому. И если ты осознаешь, что вы созданы друг для друга, совсем не означает того, что он осознает то же самое. Да и осознает ли когда-нибудь. К тому же, это мужчина, который любит жить не по-настоящему. Он придумывает свою реальность и находит в ней для себя самое безопасное место, куда не могут проникнуть подлинные чувства.
Он не хочет любить и быть любимым тобой. Разве ты можешь исправить такую ситуацию? Страшно говорить НЕТ, но придется: нет, нет и еще раз нет. Если человек чего-то не хочет, переубеждать его в обратном бесполезно и бессмысленно.
Как плохо и жестоко все получается. А ты так радовалась вначале, глупая. Думала - быть может еще не все потеряно, и для тебя тоже найдется маленький кусочек неба.
Все кончено. Осознай. И перестань находить дурацкие лазейки для оправдания происходящего. Ты не нужна и не любима.
Пожалуй, мы выкинем тебя на помойку, как старую рухлядь. Пускай крысы устроят в тебе свой крысиный дом.
Смотри – на улице темно, холодно и пусто. Лежит уродливый, грязный снег, ненавидимый всеми в апреле месяце, и на нем валяется твое мертвое белое тело. Скоро от него останутся только обглоданные кости. Голодные птицы выклюют глаза и мозги, голодные собаки растащат по кускам. Очень больно, даже после смерти.
За тобою спустятся светлые ангелы, возьмут за руки и поднимут в небо, где мерцают уличные звезды. Там ты поймешь, что стала бесплотным духом и полетишь навстречу солнцу.
ПРОЩАЙ, ЛЮБИМЫЙ!"
Наконец, Она добралась до постели и, вытянувшись на холодных простынях, впала в коматозное состояние.
" Лунный свет серебрит кожу, ласкает тело, опрокидывает навзничь лихорадочные мысли.
Я выгибаю спину, я стремлюсь к тебе и растворяюсь в поднебесье.
Обними ладонью грудь и почувствуй, как забилось сердце.
Взгляни - я красива , чиста, хрупка и безупречна. Люби меня…"
Она раскрыла глаза. Вокруг - бескрайняя подводная пустошь. Ноги оттолкнулись от невидимого барьера, и сильное женское тело взмыло вверх, к свету. А после, над поверхностью голубоватой воды бассейна, показалась затянутая в резиновую шапочку голова.
Тренер выключил секундомер:
- Пять минут четырнадцать секунд. Тяжело дышишь. Постарайся в следующий раз погружаться медленнее.
Она вздохнула, она подплыла к бортику и вылезла на кафельный берег.
А потом – стояла под душем - под горячим, мягким дождем.
А на улице текли ручьи. Это тоже была вода, но другая – юная, ледяная и нетерпеливая.
И манил в свои объятья весенний день, предвещал радость, сулил спокойствие.
Она верила этим обещаниям, потому что знала – впереди много часов, действительно спокойных и счастливых; и наступит безмятежная ночь, полная радужных иллюзий.
И только утром Она снова придет сюда, чтобы под холодный звук тренерского свистка, преодолеть сопротивление безжизненной водной глади, почувствовать болезненное, но ставшее желанным, давление в висках и уснуть…На пять минут или навсегда - не важно. РУСАЛКИ НЕ ЧУВСТВУЮТ ВРЕМЕНИ. ОНИ БЕССМЕРТНЫ.
Свидетельство о публикации №201102200008