Бабья дурь

Она сидела напротив меня. Сероватой шерсти шапочка, прикрывающая сальные жидкие кудри, варикозные узоры через заштопанный капрон, две полные авоськи в ногах. Лет пятидесяти.  Безразличная ко всему миру, она вязала. Мир тоже был к ней безразличен.




Феминизм как бунт зародился в середине прошлого века. Феминизм как движение стал набирать силу около тридцати лет назад. Российский феминизм как явление еще не родился. И не родится, пока мир не перевернется с ног на голову. Или пока бабы не разучатся быть дурами.

Быть дурой – сложная наука и кропотливый труд. Быть дурами баб учат с колыбели. В детском саду, в школе, в семье. Вся образовательная и социальная система нацелена на то, чтобы выбить из бабьих мозгов все, что не отвечает напрямую за самосохранение и воспроизведение рода. Впрочем, инстинкт самосохранения выбивают тоже. Сначала отсекают живость. Девочка должна быть жеманной и томной. Лазить по деревьям? Играть с пацанами? Бить, если дергают за косички? Нельзя. Где это видано – общаться с высшей расой? Девочкам плетут косы и затягивают их бантами так туго, что заливисто хохотать уже не получается. Остается только искусственно улыбаться. Девочки взрослеют, и из них вышибают эгоизм. Даже здоровый. Любой. Хобби? Увлечения? Пожалуйста: вот тебе куклы. Играй. Не хочешь в куклы? Боже мой, наша девочка ненормальна! Она не играет в куклы! Срочно в операционную! Вот тебе веник, вот тебе губка. Подметай и мой. Милочка, никого не интересует, нравится тебе это или нет. Девочка обязана уметь вести хозяйство. Другого назначения у нее нет. Девочек учат квасить капусту и шить фартуки. Девочки старательно учатся и лишаются свободы выбора. Они уже не девочки. Они – будущие жены. На подходе половая зрелость, и родители тире школа в срочном порядке преподают девочкам новый урок. От мальчиков надо держаться подальше. Мальчики – раса завоевателей. Девочка – раса завоеванных. Без боя. Просто потому, что так было. Всегда. Так из девчачьих мозгов выбиваются амбиции. Девочки трансформируются в девушек. Девушек учат, что время, место и саму возможность свидания  определяет юноша. Единственное, что требуется от юноши – букет цветов. Желательно дешевых. Желательно сунутых в руку «по-скоренькому». Вычеркиваем сексапильность.  Не нравится кавалер? А чего ты хотела? Ты же никто, и звать тебя никак. Бери, что дают, и улыбайся. Интеллект – долой! Девушка плавно становится женщиной. Работа, семья, дети. Авоськи. Варикоз. Серая шапочка на неухоженных волосах. Минус самоуважение. Минус самосовершенствование. Минус самоосознание. Минус самоуверенность. Минус … Минус … Минус …

Если лишить Женщину индивидуальности, цельности и страстности, получиться баба. Баба-дура. Отличный ходовой товарец по схожей цене. No name.

На протяжении тысячелетий роли определялись предельно четко. Мужчина – кормилец и защитник. Баба – хранитель домашнего очага и ходячий детородный орган. В определенных социальных кругах бабу также ценили за экстерьер. Баба с качественным экстерьером шла по более высокой цене. Состояние интерьера никого не интересовало. Высокая грудь, широкие бедра и умение обращаться со скалкой – вот и все требования. Мужчины двигали эволюцию, цивилизацию и электрификацию, а бабы – скалку. Наука бабьей дури бабами была освоена в совершенстве. Хочешь выжить – будь дурой. Не хочешь быть дурой – подыхай.

Никакой конкуренции. На рынке отношений – два товара. Один, Товар с большой буквы, это Мужчина. Воин, защитник, мыслитель, реформатор. Качественный товар по высокой цене. Правды ради стоит упомянуть, что некоторое время назад была достигнута та точка в цикле жизни данного товара, когда имя говорит само за себя. Качество как бы предполагается. Как бы. Грамотная PR кампания дала превосходные результаты. Второй же товар, даже не товар, а так, безделушка – это баба. Что у нас в активе? Широкая задница и умение печь пироги? Неравноценный товар. За одного мужчину, в зависимости от спецификации и комплектации, дают, как правило, тройку-пяток баб. Считается, что сделка прошла удачно. Все стороны довольны.

И вот в двадцатые годы впервые заговорили о феминизме. Выяснилось, что кроме экстерьера и кулинарных способностей у женщин есть душа. И мозги. Да какие! Как оказалось, система образования дала-таки сбой, и появилась отдельная модификация. Сначала она выпускалась поштучно, теперь – партиями, пока, правда, небольшими. Характерная особенность данной модели проявляется в абсолютном нежелании терять индивидуальность. Так на рынок вышел новый товар. Женщина. С большой буквы. Цельная, устремленная, жизнеспособная и автономная модель. Расстановка сил изменилась. Теоретически.

Практически же в российских условиях она осталась неизменной. Многочисленные госкомитеты и прочие проверяющие органы осуществили тестирование новой модели и пришли к заключению, что характеристики ее являются весьма неустойчивыми в связи с исключительной чувствительностью к внешним условиям, а посему данная модель является опасной и в некотором роде вредной для общества. Модель предложили изолировать для проведения ряда дополнительных усовершенствований. Как то увеличение объема бедер и снижение уровня интеллекта.

Несколько позже в связи с возросшей популяцией новый товар было решено допустить к торгам при обязательном условии сохранения цены на уровне прототипа. Тройка-пяток Женщин за одного Мужчину. И вот парадокс получается. По качественным характеристикам Женщина и Мужчина равноценны. А по цене нет. Женщин такое решение вещей устроило. Женщинам еще надо совершенствоваться, создавать brand loyalty, изучать конъюнктуру рынка. Время, на все нужно время. И терпение. Но тем, кто изучил науку быть дурой, это не помеха. Дайте только шанс.

Я не феминистка. И люблю мужчин. Хочу лишь только, чтобы рынок был конкурентным. Позвольте мне свою цену определить самой.




Я сидела напротив. Мне бы закончить отчет, успеть в салон, на курсы испанского, посмотреть новости и дочитать Кундеру. У меня тоже будет варикоз. И мне тоже будет полтинник. Но я заставлю этот мир быть во мне заинтересованным!


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.