Печать для каина глава вторая

Адам и его семья

 После изгнания из рая Адам и Ева поселились на берегу Евфрата. Сначала они жили в шалаше, как привыкли это делать в раю. Но климатические условия на земле оказались не столь благоприятными, и Адам стал осваивать искусство строительства. Первый дом, который он соорудил, вскоре развалился, но ему было не занимать трудолюбия и упорства и вскоре он возвел вполне приличный коттедж с гостиной и несколькими спальнями, потому что семейство его
прибывало и прибывало.
 Потом подрос первенец Адама - Каин, и когда он женился на сестре своей, ибо больше неоткуда было взять ему жены, как только из семьи своей, так он тоже по примеру своего родителя обзавелся домиком.
 Авель не стал отставать от брата и в вечном соперничестве с ним выстроил себе дом и красивей и больше, чем было необходимо ему по условиям суровой жизни. Затем он тоже взял сестру свою в жены.
 Ева цвела и хорошела. Ее непрерывные роды, а в иной год и по двойне приносила эта достойная дама, шли ей только на пользу. Правда, дети куда-то самым таинственным образом исчезали, но супругов это не заботило, ибо на все была воля Господа. Но девочки, которые оставались с родителями, были как на подбор красавицы.
 Адам обзавелся большой окладистой бородой и походил на патриарха рода земного. Он был неспешен, рассудителен, обстоятелен и не лишен практического юмора.
 Он мне по-прежнему нравился, и когда мне по графику, составленному Михаилом, выпадала очередь сторожить опустевший рай, я всегда вспоминал того беззаботного Адама, каким он был всего несколько сот лет назад. Впрочем, в нашей жизни, где события происходили редко, как-то путался счет дням, месяцам и годам. Все представлялось одним бесконечным днем. Только борода у Адама становилась все больше и больше. Иногда он подпаливал ее над пламенем костра. И тогда мой начальник Яхве морщил нос и задумчиво вздыхал. Трудно было понять - нравится ему этот запах или нет, ибо никакого божеского повеления на этот счет он пока не отдавал.
 Тучка опустилась пониже над маленькой общиной. В отдалении катила свои мутные воды могучая река, а здесь на берегу синего прозрачного озера в окружении цветущих кустов стояли три симпатичных веселых домика.
 Я отпустил тучку, а сам скользнул на крыльях в заросли, чтобы не смущать мирное семейство. И уже из зарослей на ногах, отвыкших от тяжести земной, не очень твердой походкой пошел к семейству Адама.
 Ева по обыкновению своему была занята приготовлением пищи на всех своих детей - на двух сыновей, которым по повелению Божьему они с Адамом присвоили имена, и на целый выводок безымянных дочерей. Я это не одобрял. По-моему, все люди, независимо от пола, имели право на собственное имя. Но повеление на этот счет господина Яхве были однозначны - никаких имен дочерям Адама и Евы. И только Каин и Авель, обзаведясь женами, по примеру своих родителей нарекли жен своих. Но имена эти были чисто домашними и для официальных случаев не предназначались. В наших документах женщины по-прежнему значились как безымянная собственность, которая чуть выше по значению, чем домашний скот.
 - Здравствуй, Ева, - сказал я приветливо. - А ты все цветешь.
 Ева зарделась от похвалы. По виду она была все та же девочка, какой и была в сущности в раю.
 - Стараемся, - певуче произнесла она, и тихая радость звучала в ее голосе.
 У меня в душе затеплилась надежда, что ничего плохого не случилось, и Господь просто ошибся или даже пошутил, хотя я никогда не замечал у него склонность к безобидным шуткам. Все шутки у него неизменно носили садистский характер. А потому надежда на благополучный исход моей миссии, как появилась, так и исчезла, - Господь не мог ошибаться. Если он сказал, что на земле что-то произошло, значит, произошло. Наверно, Ева пока ничего не знала. И я поневоле должен был сыграть роль злого вестника.
 - Здравствуй, Ури, - Адам был рад неподдельно, что увидел меня. - Пойдем в дом.
 Он подхватил меня под руку и настойчиво потащил в помещение.
 - У меня там с прошлого года осталось вино. Ты такого еще не пробовал. - И он заговорщицки подмигнул. - А ты, женщина, ничего не слышала. А если даже и слышала - не лезь в мужские дела.
 - У, аспид, - замахнулась Ева тряпкой. - Лишь бы ему с кем-нибудь выпить...
 Но в ее голосе звучала такая ласка, что у меня перехватило горло: неужели Господь измыслил новое зло, чтобы отравить существование этих достойных людей?
 - Давай выпьем, Адам, - сказал я, трусливо надеясь, что после этого все проблемы исчезнут.
 - Вот и ладно. Что-то ты к нам редко стал заглядывать. Или случилось что? - сказал Адам, разливая вино в глиняные кружки. - Ну, что я говорил: превосходное вино?
 И я тут же с ним согласился. Хотя, если честно, никакого вкуса различать не смог.
 - Ты прав, Адам, что-то случилось, но что, я пока не знаю.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.