Димка
ты рожден другой женщиной между двумя стаканами водки.
Ты рос рядом с ней, пока Кто-то свыше не ужаснулся, глядя на абсурдность твоего существования.
Он отнял у твоей матери жизнь, ибо не было в ее жизни смысла, кроме как в увеличении количества дерьма.
Ты жил, докуривая чужие бычки, ты прятался в туалете от отчима и тайком наблюдал побои и похоть, ты убегал за несколько километров от дома, плавал на барже и путешествовал по тихоокеанскому побережью, забираясь на рыбзавод, ты жевал жвачку и любил передачу про гармонь. Ты думал о чем-то, формулируя для себя, что важно и ценно в твоей жизни.
И тут появилась я. По сути – случайная и чуждая всему тому, чем ты привык жить. Я навязала тебе свои представления о жизни, обозначив критерии двумя показателями – есть еда и одежда или нет.
Я решила все за тебя. Я упивалась своим великодушием и благородством, получив право мучить тебя и низводить то, что ты привык считать важным и ценным.
Теперь у тебя нет иного права, кроме права на унижение.
Ты беззащитен перед моим деспотизмом.
Я – взрослая и сильная – пользуюсь этим правом, растаптывая тебя по мелочам.
Ты потерял свое право на свободу и выбор.
Но разве не большим унижением была твоя прошлая жизнь?
Я вижу, как ты насторожен в школе, как ты отпираешься от занятий и дел. Я бесцеремонно насилую тебя. И ты, зажатый в тиски моих представлений, следом попадаешь в руки бездумных учителей и воспитателей, которые тоже унижают тебя.
Ты – когда-то свободный – живешь в состоянии бесправности, получая за это кусок хлеба, теплую постель и игрушки.
Ты уходишь от своей несвободы, как только теряешь меня из виду. Ты паришь, запираясь в сладостное ощущение независимости и полета.
Я раздражаюсь и гневаюсь, когда застаю тебя за этим занятием. А ты не хочешь жить в мире норм.
Может, нормален ребенок, который нарушает нормы, а тот, кто их соблюдает – ненормален?
Что же тогда такое – счастливое детство? Сокрушение стен?
Ложь… Потому что твое парение и твоя свобода - это отсутствие всякой ответственности, желание вырваться на улицу, объедаться до расстройства желудка, спать до двенадцати, просить денег и тратить их в ларьках напротив. Ты не любишь и не хочешь трудиться, ты не стремишься что-либо на себя брать, ты ни к кому не привязан, кроме как к собственному примитивному интересу, в котором нет и доли творческого горения.
Зачем только Бог наградил тебя такими способностями и такой головой, когда ни в одно из тех занятий, к которым ты одарен, ты не прорастаешь?
Я бьюсь в том, чтобы раскрыть тебя, а ты бродишь в потемках своих низменных стремлений и не хочешь ничего другого в жизни, воспринимая все мои попытки как насилие.
Наверное, мне не вытащить тебя из касты зачатых по случаю и рожденных между двумя стаканами водки. Ты так и останешься таким и совсем скоро сам будешь зачинать по случаю, не неся ответственности за выпрыснувшие из тебя гены и не зная, когда и где и после какого стакана появится на свет твой новорожденный сын…
2001
Свидетельство о публикации №201102400141