Поражение Святополка

И залил водою горящую Персть и из разрушенного, погибшего Лазоревого мира создал новый мир  и назвал его Землею, что значит " пребывать в страдании ".

( Велесова Книга)

...Старцы старые...
Колят, рубят намертво
Весь живот поднебесной.
На крутой горе, высокоей,
Кипят котлы кипучие.
В тех котлах кипучих
Горит огнем негасимым
Всяк живот поднебесной.
Вокруг котлов кипучих
Стоят старцы старые,
Поют старцы старые
Про живот, про смерть,
Про весь род человечь.
Кладут старцы старые
Всему миру животы долгие.
Как на ту ли злую смерть
Кладут старцы старые
Проклятие великое.

( Заклятье восточных славян)


  По преданию была на Земле раса богов, которые в непрерывном странствии своем породили все людские народы. Недаром от Британского острова до Индии найдем мы много общего в мифах, сказаниях, песнях. Даже корни слов напоминают друг друга. Так вслушаемся в голос наших предков, чтобы не стать древами без корней.

  Много лет земле славянской. От самого Венедского залива Северного океана до Царьграда раскинулась она. Византийцы и германцы, хазары и печенеги, все знали этот гордый народ, торговали и воевали с его городами. Между крупными городами располагались селения помельче. Они представляли собой укрепленные лагеря, в которых располагались несколько десятков деревянных изб. Рассказ будет об одном из этих селений, стоявшем у истоков  Волги в землях антов – восточных славян.

  Называлось оно – Светлоярье, совсем как знаменитое озеро. Жили в нем люди добрые: охотники, пахари, рыбаки и доблестные ратичи. И долгий мир знало селение и битвы кровавые. Случалось и так, что не сдюживали воины и сгорало Светлоярье дотла, а мирный люд угоняли супостаты в полон. Но всякий раз восставало оно из пепла, подобно птице Фениксу. Еще краше строились избы, еще крепче ставили частокол из дубовых бревен. Потому что люди тогда были крепче камня, краше солнца. Процветало Светлоярье силою духа славянского. И даже византийцы писали, что славяне храбры, искусны в военном деле и свободолюбивы, что не признают рабства и всякого  другого подчинения.

  Рассказ нас поведется  с того времени, когда правил в Светлоярье князь Туробид. Было у него две дочери: Марья и Ольга. Старшая – Марья -  славилась красою своей вплоть до самого Арконы. А Ольга Туробидовна больше напоминала полевую мышь, что дрожит под взором сокола. И случилась так, что полюбили они одного ратича - Святополка. Но не люба была доблестному воину Ольга, а Марью полюбил больше жизни.

  Словно две звезды на утреннем небе,  были они неразлучны. Не было в Светлоярье девицы краше и мужественней воина, чем Святополк и Марья. Молодые восхищенно смотрели им вслед, а сердца стариков наполнялись   светлой тоской по минувшим дням. Пришло время Святополку забирать ненаглядную из отцовского дома.

   Пришел ратич к терему князя и стал просить у Туробида благословения. Задумался отец. Не хотелось ему отпускать из дому доченьку ненаглядную. И повелел Туробид тогда ратичу одолеть злого ворога – черного колдуна Гомола. Подумал Святополк и решился пройти испытания, избавить Светлоярье от проклятого змея.

  Долго готовился Святополк к грядущей схватке. Остро заточил он заговоренную секиру, на которой высек волхв имя колдуна. Это оружие служит хозяину один раз и только против названного врага. Силу волшебную даровал  ему волхв в священной Перуновой роще, где днем и ночью горел неугасимый огонь. Богатые дары принес Святополк Перуну – богу грома и молнии, а также доблестной схватки, дабы поразил он молнией ворога. Заветный Перунов знак, медное колесо о шести спицах,  сиял тогда  на щите каждого славянского воина. Но в схватке с колдуном исход решали  не только сильные руки и верное оружие.

  Известно, что всякая нечисть особенно неистовствует перед самым рассветом, желая погубить Ярило - красно солнышко. В этот час вышел герой на битву со злым колдуном. В путь провожала его Марья, благословляя на удачу в грядущей битве. Ибо был Гомол страшнее самого искусного воина. Поклонился Святополк Матери Сырой земли с сыновней почтительностью, дабы дала она ему силу и разумение, если доведется погибнуть супротив колдуна, то не легла бы на могилу камнем  тяжелым, а лебяжьим пухом. В туманный нехороший час вышел ратич навстречу судьбе.

  Близилась осень и туманы седым пологом укрывали овраги и перелески. Но Святополк твердо знал дорогу. В те времена, когда мальцом бегал он за ягодами за Черный бор и видел обугленные остатки деревянных построек. То было Кручь – мертвая деревня. Местные волхвы советовали обходить Кручь самым окольным путем. Потому что единственными обитателями проклятой деревни были упыри и ожившие покойники. Старостой Кручи был Гомол. Колдун убил прежнего старосту и обратил жителей Кручи в свою темную веру. Светлые идолы были сожжены  и  установлены новые – злые, беспощадные. Сварог, Перун, Купала уступили место Чернобогу и Маре.

   Отец Святополка, Родомир, запретил сыну даже думать о том гнилом месте. И вот теперь ему предстояло сразится с хозяином проклятой деревни. Страх холодным туманом пробрался в сердце воина. “Храни меня чур”, - прошептал он, сжимая заветный оберег.

  Недолго пришлось искать воину своего врага. Разоренное и сожженное капище чернело среди поваленных деревьев. Когда-то здесь приносили жертвы  волхвы Кручи. Но теперь они все обращены в упырей и волколаков,  дабы служить Гомолу. Земля была рыжей от крови, белые кости усеивали лесную траву. Разрушительной силой веяло от прежде  святого места.
Сам вышел колдун навстречу Святополку. Темный косматый старик с горящими глазами возник пред очами ратича.

- Пришел по мою душу, человек?
- А то.
- Извести хочешь супостата да женушку получить в дар?
- Не тебе знать это, навьин сын.
- Так не бывать этого, слышишь!

  И воздел руки Гомол в темной своей ворожбе. Зашатались деревья, померкли предрассветные звезды. Сама ткань воздуха застыла в ожидании. Но Святополк не стал медлить. Священный топор сверкнул в его руке и ударил по широкой дуге и настиг, словно железный  зверь свою добычу. Рассыпался искрами стан колдуна. Это был лишь морок, посланный хитроумным старцем. И тогда ударило нечистое воинство, силясь погубить доброго молодца.

  Тут бы и конец пришел ратичу, но взошло красно солнышко над лесной прохладой. С первыми лучами ринулись упыри, нави, бесы и прочая нечисть от гнева Ярилы, солнечного бога. И снова остались Святополк с колдуном один на один.
И тут словно пелена пала на очи воина. Лес вокруг поплыл и раздвоился, в ушах зашумело. Словно сотня острых игл вонзилось в его тело. Хохот колдуна молотом бил по его голове. Святополк из последних сил бросился на Гомола и обрушил топор на его голову. Словно гнилая осиновая палка рассыпался он в руках воина. Бой был проигран, даже не начавшись.

- Слабоват ты, со мной тягаться, человече, – колдун склонился над поверженным Святополком.
В   руках Гомола сверкнул золоченый кинжал.
- Если ты воин, то знаешь, что делать. Умри достойно – проговорил он и метнул кинжал в березу. Со слабым свистом вонзился он в дерево по самую рукоятку.
- Прощай, дурила. Пекло ждет тебя, – закончил колдун и черной птицей исчез в чаще.

  Святополк закрыл глаза и забылся в тяжелой болезненной дреме. Он был уверен, что уже никогда не проснется.
Но к закату он очнулся в тоске и печали. Незачем было возвращаться в родное Светлоярье, не выполнив обещанное. Вырвал Святополк кинжал из дерева и вышел к дороге, ведущей к великому Ильменю. Придет время и он сможет поквитаться с Гомолом. Ему будут нужны знания и боевой опыт для грядущей схватки. Кровью ответит колдун за оскорбление, а Марья будет его. Чего бы это ни стоило.


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.