Дятел

Неугомонный дятел стучится в мое окно - я просыпаюсь. Он зацепился когтями за неровную поверхность неокрашенной рамы и, опираясь хвостом о подоконник, долбит ее в надежде что-то найти. Он очень красивый, этот дятел, с желтовато-оливковыми крыльями и красной макушкой, прямо как в рисованных мультфильмах. Я открываю глаза. Дятлом оказывается некто, нагло стучащийся в окно моей спальни. Длинный рыжий парень нахально перегибается через подоконник и, улыбаясь, говорит:
- Доброе утро!
- Здрасьте, - отвечаю, - вы кто?
- Я Ваш сосед. Вернее, вашей бабушки. Колян.
- Очень приятно, - бурчу я. Желание познакомиться с новоприбывшей внучкой престарелой соседки не кажется мне уважительной причиной, по которой можно было так бессовестно потревожить мой святой сон. Смотрю на часы. Тем более в полседьмого утра!
- А вы, кажется, Оля? - незваный гость как будто не замечает моего недовольства.
- Ну да... - кем же, интересно, я еще могу быть?! Может, Васей или Петей?! В полседьмого-то утра...
- Ой, извини, я ж тебя разбудил наверно - вы-то, городские, рано вставать не привыкшие!
А интересно, с какой такой великой радости этот дятел мне тычет? "Вы, городские"! Ха, что, хобби такое - ко всем приезжим с утра пораньше в форточки ломиться?
- Ладно, раз уж ты проснулась, пошли гулять. Сейчас самое время.
Я проснулась?! Вот нахал!!
Меня начинает бить дрожь возмущения:
- С какой стати я пойду с тобой гулять? Да еще в такую рань!
- Э-э-э, сразу видно, городская! В деревне первый раз, что ли? В деревне-то само хорошо с утра гулять - когда лес только просыпается. И потом, почему ж не со мной? Меня твоя бабушка знает, ты спроси, кто такой Колян-рыжий, хороший парень, скажет!
Ага, сейчас встану и так и потёпаю в ночной рубашке в лес, птиц пугать.
- Так ты давай, поднимайся, пошли! Только накинь что-нибудь - в лесу с утра свежо.
Ладно, черт с тобой, видно, не отстанешь.
- Мне сначала нужно умыться и позавтракать...
- Ну вот, это уже другое дело! А то завела свою городскую пластинку! Ну ты давай, поднимайся, умывайся, я тебя там подожду, - заулыбался рыжий и исчез.
Где "там"?
Сладко потягиваясь, я неторопливо шаркаю в кухню. Пахнет моими любимыми оладушками. О, ужас! За столом, скалясь во все зубы, как у себя дома, восседает ОН!
Навстречу мне улыбается бабушка:
- Встала уже, голуба моя! Ну, с добрым утречком, с добрым! Вот сейчас и позавтракаете, оладушки уж подоспели.
Позавтракаете? Я чего-то не понимаю...
- Я вижу, вы с Николашей хорошо поладили, - продолжает она.
- Что?! Что ты здесь делаешь? Я, кажется, тебя не приглашала!
- Ну так ты ж сама сказала, щас, мол, умоюсь и пойдем. К тому же я с твоей бабой-Аней поздороваться зашел, как без этого-то?
В растерянности и возмущении поворачиваюсь к бабушке:
- Бабуля, в чем дело?
- Ну да, верно говорит. Как же с соседкой-то не поздороваться с утра! Особенно если у соседки внучка такая симпатичная! - бабушка лукаво подмигивает мне.
Я чувствую, как краснею. Больше всего мне хочется, чтобы этот рыжий дятел провалился под землю сию же секунду. А лучше провалиться самой. Только сейчас я понимаю, что стою посреди кухни в полупрозрачной ночнушке и склочном настроении, не свойственном нежной девушке.
- Хорошо, - рисую слабую улыбку, - пойду умоюсь.
Тщательно причесавшись и запахнувшись в шелковый халатик, вновь вплываю в кухню. Женщина, дремавшая во мне с раннего утра, уже успела проснуться - своим видом я собираюсь наповал сразить сидящего за столом представителя мужского пола. Как бы сильно он меня не раздражал.
Проявляя верх грации и изящества, сажусь за стол, глядя дятлу прямо в глаза. Он тоже смотрит на меня - даже жевать прекратил. Ну вот и все, рыбка попалась! Я ликую.
- Ты что, с ума сошла? В таком виде в лес нельзя!
Моя рука с оладьей застывает в сантиметре от рта.
- Нет, ну ты даешь! Тоже мне, собралась! Так в лес нельзя! В лес в штанах идти надо. А если змея укусит, что мне с тобой делать? - с этими словами он, смеясь, хватает меня за икру.
Я подскакиваю от неожиданности.
- Да не бойся, если в штанах будешь, змеи не страшны! А даже если и укусит, ничего, я всю жизнь со змеями дело имею, со мной не пропадешь!
Ко мне возвращается дар речи.
- Спасибо, я и сама не пропаду, уж как-нибудь позабочусь. И потом, я и не собиралась так никуда выходить, это, между прочим, утренний халат. Или что, скажешь, надо надеть валенки с ушанкой и в таком виде завтракать?
- Странная ты! Зачем же валенки с ушанкой - лето ж на дворе!
После этого ни одна сила не заставила бы меня пойти с этим контуженным куда бы то ни было, если бы ни его реплика, что в лесу водятся дятлы. Я их никогда не видела, и мне ужасно интересно. Попутно я задаюсь целью во что бы то ни стало записать этого нахала в длинный список своих поклонников. Чтоб неповадно было...
Собираясь, надеваю свои любимые обтягивающие джинсы и самый крошечный топик. 15 минут трачу на макияж. Наконец я готова. Во всеоружии к бою! Ну, дятел, держись...
Дятел оценивающе оглядывает меня:
- Что, 25 минут штаны натягивала?
Лучше бы вообще рот не открывал.
Выходим из дома. Я останавливаюсь на крыльце, театрально закрываю глаза и лучезарно улыбаюсь утреннему солнцу. В лучах восхода я предполагаю выглядеть ослепительно. Остается только красиво вскинуть руки навстречу небу и...
- Оль, что с тобой? Голова кружится? - дятел с озабоченным видом подскакивает ко мне.
- Это так красиво... - со все еще закрытыми глазами бормочу я.
- Что красиво?
- Восход. Это же так... - из последних сил пытаюсь играть.
- Оль, ты меня так не пугай! А то остановилась, глаза закатила и стонет...
- Я не стонала!
- ...я уж решил, что тебе плохо. Ладно, айда, или ты до обеда собралась восходом любоваться?
Мы идем. Погруженная в свои мысли я вынашиваю коварный план соблазнения. До этого выходили одни недоноски. Ну да ничего, день только начинается!
По дороге завязывается беседа. Оказывается, этот рыжий грамоте обучен! Одиннадцать классов закончил!
- Правда, с двумя тройками - по русскому и литературе.
Оно и видно. Впрочем, с ним довольно интересно - я даже не ожидала. Всю дорогу что-то рассказывает, рассказывает, смешит меня... Про деревню рассказывает, про друзей, даже про брата своего младшего. Язык без костей. А на меня почти не смотрит.
Подходим к небольшому ручью.
- Сюда коровы на водопой ходят. Вода очень чистая, - с этими словами дятел наклоняется к ручью и зачерпывает горсть воды.
Я пользуюсь случаем и принимаю позу "дюймовочка на лепестке розы, плывущая к своему возлюбленному эльфу" - пятки вместе, носки врозь, пальцы рук скромно переплетены, голова томно склонена на бок. Со стороны должно выглядеть красиво.
Напившись, дятел поднимает голову и смотрит на меня. Сначала немного удивленно, оглядывает с головы до ног. Тут его взгляд задерживается на моих ногах, но не там, где надо, а гораздо ниже - на моих кроссовках. Я недоумеваю, что там может быть такого интересного. Удивление на его лице постепенно сменяется каким-то бесовским выражением - непонятным весельем, которое он тщетно пытается скрыть.
- Ты посмотри, где стоишь! - он едва сдерживает смех.
Я опускаю голову. Ооох... Я стою в свежей коровьей лепешке и ничего не замечаю! Из моих глаз прыснули слезы. Какая сволочь! Все видел и ничего не сказал!
Шоковое состояние проходит, и я начинаю отчаянно чертыхаться, безуспешно вытирая кроссовок о траву. А рыжий тем временем преспокойно сидит на берегу и ржет во все горло:
- Это ж как тебя угораздило? Ты вообще куда смотрела? Небом опять что ли любовалась? Снимай свой башмак, его отмыть надо, а то потом долго вонять будет.
Через некоторое время он возвращает мне абсолютно чистый кроссовок - отмыл-таки.
- Что бы ты без меня делала, - мигает одним глазом.
Кисло улыбаюсь:
- Спасибо...
- Да не за что. Хорошо хоть сама не заляпалась. Смотри, следующий раз еще по уши в навоз влезешь, кто тебя тогда отмывать будет?
- Не влезу...
Неужели ему доставляет такое удовольствие подкалывать меня? Невежа. Ну ты у меня получишь, дятел!
Целый день мы шатаемся по лесу, в поисках неизвестно чего. В конце концов я так устаю, что просто сажусь на землю и капризно объявляю:
- Все, не пойду дальше! Я устала.
А еще я расстроена, если бы знала, как день пройдет, вообще никуда не пошла бы. Как же я зла на этого дятла! Так меня продинамить!
Он опускается на землю рядом со мной, на лице - ни тени усталости.
- Да, пожалуй, возвращаться надо. Дальше не пойдем, у нас в лесу ведь не только зайцы водятся...
- ...еще и змеи есть...
- ...да, и еще волки...
Внезапно он наклоняет голову и как-то странно смотрит мне через плечо. Что он там...
- У тебя лифтон расстегнулся...
Ушат ледяной воды на голову - слабо сказано! Как бы мне хотелось оказаться сейчас в другом месте, где угодно, хоть на северном полюсе, лишь бы подальше от него!!
Я взрываюсь:
- Заруби себе на носу, это не лифтон, а бюстгальтер! А это, - я бью себя по бедру, - не штаны, а джинсы! Хватит! Я устала! Ты меня достал! Называй вещи своими именами! И хватит...
- Хорошо, не злись, не злись только! Я ж не со зла. У нас все так говорят...
- У вас, в деревне, может, и говорят, а у нас, в городе, выражаются нормальным русским языком! - я едва сдерживаю слезы.
- Но мы-то в деревне...
Я ловлю себя на мысли, что он все-таки прав. Мы же в деревне. А в деревне все не так, как в городе. Заметив, вероятно, растерянность на моем лице, он добавляет:
- А в деревне не так, как в городе. Здесь все проще.
Вот тут-то до меня, наконец, доходит вся нелепость моего поведения. Весь день я веду себя как обычная городская цаца! А зачем? Кому это надо? Уж точно не Коляну... А я-то на самом деле совсем не такая.
Колян опять словно прочел мои мысли:
- Ты ведь на самом деле совсем не такая - я вижу. Просто понабралась городских штучек. Я с утра за тобой наблюдаю, ты все время делаешь что-то неестественное и пытаешься, чтобы это выглядело натурально. Не надо, тебе так не идет.
Улыбаюсь:
- Я знаю.
Еще несколько минут мы так и сидим, молча, глядя друг на друга.
- Ладно, домой пора, потеряют тебя, - Колян поднимается и протягивает мне руку.
И вот мы бредем домой, держась за руки. Подумать только!
- Ты мне так больше нравишься, когда не кривляешься.
- Эх ты, дятел...
- Что?
- Дятел, говорю...
Все так хорошо, так просто...


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.