Он не был первым

Можно подумать, что это рассказ о моей личной жизни. Нет, он совсем не о том, как после первой несчастной любви я нашла свое счастье он про человека, вернее о том, что от него осталось к началу моей повести. Его звали Жариков Александр Сергеевич 88 лет, согласитесь в наше время немногие доживут до такого возраста, о его жизни мне не известно почти ничего. Я знакома все больше с моментом его ухода из жизни.  Какой же он был упрямый даже после смерти. Я кучу времени провела, подвязывая челюсть, рот его не закрывался, как я не старалась. Но видимо я упрямей. Затем я подвязала руки на груди так, чтобы правая лежала поверху левой, другой повязкой объединила ноги.
Я познакомилась с ним за 1-2 мес. до его смерти он не раз лечился в отделении реанимации, где я работаю мед сестрой. Все происходило как обычно: мы выхаживали больного, отправляли в отделение, откуда он, после недолжного ухода, возвращался обратно, но уже в ухудшившемся состоянии. Наш медперсонал приводил его в порядок и отправлял обратно. Все шло по кругу, теперь он лежит в соседней палате накрытый с головой белой простыней. Он прожил достаточное кол-во лет. Просто пришло его время. Тело скоро предадут земле, а душа покинет эту землю. Мы не узнаем, вернется она обратно в новом теле или ангелом небесным будет вечно парить в небесах. Чел-к смертен – это для многих страшная реальность, неизбежный факт, для других – мысли, не имеющие значения.
Никто не знает, что после. Незнание порождает невежество,  а оно в свою очередь порождает страх .
Надо вернуться от моих нелепых философских рассуждений о смерти к сегодняшнему дню, вернее ночи. Он ушел 5 марта 2000 года в 3 часа ночи. И вот час спустя я пишу о нем, о себе, о жизни,смерти,Боге,надеждах.Рядом на столе мурлыкает кошка. И, наверное, ей нет дела до моих переживаний по поводу чьей-то смерти. У нее свои заботы. Она живет в этом госпитале, где ее все знают. Она могла бы идти этой ночью куда захочет, спать, где хочет, но она здесь, рядом со мной скрашивает эти неприятные для меня минуты.
Я опять отступила от причины, заставившей написать этот рассказ. Он рядом. Совсем близко. Под белой простыней. Я не испытываю страха, просто как-то неуютно, тем более, что за окном ночь. Откуда-то раздаются шорохи. Из-за них иногда мороз пробегает по коже. Он был не первым трупом за время моей работы. Когда умер мой первый больной, я плакала. Не знаю почему. Мне кажется от жалости к себе и обиды на кого-то. Объяснить этого я не могу. Для этого потребовалась бы масса усилий. К сожалению, может к счастью, у меня их нет.
 Первый раз в жизни я видела труп в морге на практике в медучилище. Это был просто труп(манекен, закоченевший и безжизненный), а не человек, ушедший из жизни. Страха не было. Зато был интерес. Мы присутствовали при вскрытии. Все, что мне запомнилось: резкий запах содержимого желудка, кишечника, жужжащий предмет для вскрытия черепа.Но этот раз я не считаю.Это не был мой больной. Я не видела этого человека при жизни. Я даже не помню, какого пола он был. Затем был мой первый умерший больной. Слезы в туалете, чтобы никто не видел, стыд, жалость, злость. Сегодня же не было даже сожаления. Осталось только непонимание этого мига, цели жизни, смерти. Мне кажется, как-то я видела его жену. Точно не знаю. Люди приходят, узнают новости, передают передачи. Всех не упомнишь.
Через несколько часов приедут из морга, чтобы забрать тело. Я его больше никогда не увижу, а со временем уже и не вспомню. В отделении больной будет сменять больного.Лица людей будут со временем стираться из памяти. Все уходит.
Ночь. Отражение настольной лампы на кафельной стене. Шум работы аппаратов. Шорохи простыней. Сопение больных. Мурлыканье кошки. На улице первые дни весны. Сильный ветер бьет ветками по стеклу окна. Огромному миру нет дела до одной маленькой ушедшей сегодня жизни. Кто-то из близких ему людей заплачет, кто-то с облегчением вздохнет. Они еще не знают. У них еще есть время. Утром я пойду домой и мои тревоги, надеюсь, останутся в этих стенах.
 Мне немного жаль. Не знаю чего и не знаю почему. Он не был первым и не будет последним. Это просто работа.
               


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.