История про морскую черепаху
Он не жаловался. Все эти уборщицы-горничные-поварихи-прачки готовили, убирали, стирали лучше той, которой он когда-то поклялся в вечной любви в горе и радости. Она была лишь красивым украшением его (уже довольно весомой) персоны в частых выходах в свет.
Она не жаловалась. Она тихо ненавидела того, которому когда-то сказала «да». Он не считал её за человека. Она была той куклой, которая есть у каждого его знакомого, которой можно похвалиться и покрасоваться. «Дорогая, собирайся, мы идём к Смитам-Джонсонам-Такерам», «Дорогая, сегодня я задержусь», «Дорогая, это тебе», «Дорогая, иди сюда» – были разве что не единственными словами, которыми он её удостаивал. Его подарки стали дорогими и безликими, комплименты - старыми и неестественными, взгляды – пустыми, а ласки – машинальными. Её красивая, дорогая, блестящая жизнь покрывалась тиной и зарастала камышом. ОНА ПЕРЕСТАЛА СЧИТАТЬ СВОЙ БРАК УДАЧНЫМ.
От скуки не зная, чем заняться, она искала развлечений. Но что же найти, когда всё возможное уже найдено? Она стала часто вспоминать детство. В нем единственно она была счастлива. Ежедневные открытия и счастье. Она решила вернуть себе это. Но она забыла одну простую истину: детство не вернуть, оно кончается, когда начинаешь думать о смерти. А она думала как раз о ней: о смерти её благополучного брака.
Размышляя над тем, какая она несчастная, она отправилась в зоопарк, в котором не была уже лет двести. Заплатив какую-то символическую цену, она прошла в это пристанище для несчастных животных. Не было предела её жалости к бедным существам. Она не могла не сравнивать их с собой. Проходя клетки с тиграми, обезьянами и утками, она наблюдала за счастливыми парами с ворохом визжащих от восторга ребятни. Горечь разъедала изнутри все тело. Она не могла родить дитя и обречь его на те же страдания, которые испытывает сама. Стараясь быстрее обойти эти счастливые островки, она прошла к аквариуму.
Огромный водяной свод спрятал её от всех. Море всегда тянуло к себе, и вот его жалкая копия с не меньшим величием берёт её под свою опеку. Над головами проплывают карликовые акулы, со всех сторон к ней плывут скаты и медузы, причудливые рыбы планируют в бесконечном равнодушии. Она загляделась на эту искусственную красоту, как вдруг её внимание привлекла странная черепаха. Животное нелепо барахталось в воде, словно попало туда случайно. Однако строение черепахи говорило о том, что вне воды ей не прожить. Панцирь был настолько мягок, что выступавшие места просто развивались по течению, а большие лапы были предназначены только для плавания. Но сильнее всего её поразила мордочка животного. Невероятные сумасшедшие дикие глаза выпирали, словно хотели вырваться из орбит. Узкая голова напоминала скорее лапу, но длинный тонкий, но в то же время, похожий на свиное рыло нос озадачивал всю картину.
Просто стоять без комментариев было невозможно, но так как она была одна, то ей пришлось оставить свои замечания при себе. Хотя это было излишним. Любой человек мог прочитать на её лице смесь самых разных чувств: начиная изумлением, заканчивая отвращением. Она обернулась, чтобы увериться, что не одна в своём смятении. Вокруг стояла такая же удивлённая толпа. Хотя нет, вот там поодаль, опершись о стену, стоял мужчина, и он, (о, ужас!), не скрывал своей улыбки. Он смеялся над ней, над её реакцией! Она смутилась. Господи, совсем как тогда лет в 13. Она отвернулась, удивляясь своему смущению. Толпа медленно разошлась и вдруг:
- Эта черепаха из Южного Китайского моря. Прибыла к нам недавно, – его речь была довольно грамотной, но всё же чувствовался небольшой акцент.
- Что прямо из моря? – она оглянулась посмотреть на смельчака. «А он ничего…». Её глаза быстро пробежались по небрежно уложенным светло-русым волосам, невысокому лбу, спустились ниже до больших стальных глаз, прямого носа и твёрдого, типично мужского рта.
- Нет, что Вы. Её подарили китайцы, – он не скрывал того, что он её разглядывает. И ей это нравилось, потому что он делал это не так, как те толстосумы, с которыми ей приходилось общаться. В его глазах был живой интерес, а не холодная оценка. На ум пришла где-то услышанная фраза: «Красота в глазах смотрящего».
- За какие такие заслуги? – «Интересно, чем всё это кончиться?»
- Ни за какие. Просто, чтоб с вами не ссориться.
- Со мной? – «Что ты мелешь, бой?»
- С Британией. Я то из России.
- Оу, конечно. Как я сразу не догадалась, – «Он ещё и русский!».
- Видите ли, милая леди, политика, она и в зоопарке политика, – он начинал ей нравиться, особенно то как он произнёс «милая леди».
- Иллайджа.
- Юрий. Очень приятно.
- Что ж, Юрий, мне пора. Приятно было познакомиться, - «Был бы ты побогаче, может я с тобой и сбежала бы», - она улыбнулась этой забавной мысли.
- До свидания, - он улыбнулся ей в ответ. «Странная дамочка. Но чертовски привлекательная».
***
Забавно, она думала о черепахе больше, чем о том симпатичном русском. Это существо как-то встряхнуло её жизнь, оно указало ей на что-то. Но на что? Она узнала это потом.
Компьютер уже давно стоял в кабинете у мужа. Она никогда им не интересовалась, считая его глупой коробкой для всякой всячины. Но вот, как-то раз сев за клавиатуру (сама не зная почему), она принялась что-то печатать. «Что-то» оказалось рассказом.
Странно, она никогда не испытывала никакого желания писать рассказы. Но вот, по мановению некой магической силы она принялась писать. Это было большим открытием для неё. Писать. Этот глагол приобрел некоторый смысл, доселе ей не известный. Он стал значить больше, чем простое написание букв. Слова стали складываться в словосочетания, словосочетания рождали фразы, предложения, в свою очередь предложения обрастали мякотью смысла и вот перед её глазами рождалась грандиозная картина СЛОВА, несущая в себе ИДЕЮ и ТЕМУ. Вот что было писать для неё сейчас. Она упивалась своим могуществом, своей властью над словами каждый раз, когда она садилась за «глупую коробку».
«В то же время она не переставала ненавидеть своего мужа. Его машинальная жизнь угнетала её. И как она могла выйти замуж за такого человека! Где любовь, где интерес, где чувства?! Ничего. Он был машиной, запрограммированной выполнять свои функции по часам.
7.00 Подъём
9.00 РАБОТА
9.55 Ланч
10.30 Собрание
11.30 – 17.00 Встречи с представителями других фирм, агентами, налоговиками, партнёрами, старыми партнёрами, новыми партнёрами, будущими партнёрами и т.д., и т.п.
18.00 Ужин со Смитами-Джонсонами-Такерами
19.00-23.00 РАБОТА (включает в себя все перечисленное выше, но уже на дому)
24.00 Здоровый сон
Она ненавидела его работу, его коллег, его самого. И всё чаще она вспоминала тот забавный поход в зоопарк. Её не покидала мысль о черепахе. Это мерзкое отвращающее животное напоминало ей мужа. Вот он барахтается в своей глупой, ограниченной искусственным аквариумом жизни, жалко пытаясь создать образ стабильности и обеспеченности. Но в чём его обеспеченность, если его ненавидит собственная жена?! Она мечтала лишь об одном: она хотела, чтобы он однажды превратился в эту черепаху… Эти оба создания внушали ей такое безумное раздражение и отвращение, что она хотела слить их воедино, чтобы избавиться от них навсегда.
Это стало идеей фикс. Во сне и наяву она видела воплощение её ненавистного мужа в этой отвратительной черепахе. Перед глазами представали картины того, как у него вырастает этот мягкий нереальный панцирь, он покрывается складчатой нежно зелёной кожей. Его глаза сужаются, руки и ноги заостряются, превращаясь в лапы, голова вытягивается, пропадают уши и волосы. Лицо словно втягивается в невероятную воронку, а нос становиться похожим на хобот, но с удивительным и таким отталкивающим рыльцем на конце. Она начинает размахивать своими мерзкими лапками, пытаясь проплыть этот воздух, нос тычется во все стороны, а панцирь-шкура висит без надобности…
Сегодня она снова ходила в зоопарк. Она ходила туда уже не раз, и не два. Для неё стало привычным видеть Юрия каждый день. Он был мил и приветлив. Она ему нравилась и он ей тоже. Он не плохо зарабатывал (кроме зоопарка он работал ещё где-то), не плохо жил, а самое главное относился к ней тоже не плохо. Здесь нельзя говорить о любви, но он открыл ей глаза на многие вещи. И им было так легко вместе…
Она пришла в тот вечер довольно рано. Надо было сделать кучу вещей, как никогда раньше. И ещё, у неё была великолепная новость для своего мужа.
Закончив собирать вещи, она прошла в холл. Сейчас она уже и не припомнит, зачем ей это понадобилось. Подойдя к камину, она заметила что-то на полу. Пригляделась…Боже!!! Что за чудовище!!! По дорогому персидскому ковру ползло мерзкое существо, оставляя за собой непонятную жидкость. Существо было той черепахой из зоопарка. Мягкая, склизкая кожа плелась за своей хозяйкой, собирая всю пыль с ковра. Скукоженные лапы продирались сквозь густой ворс. Но особый интерес представляла мордочка животного. При нём было всё, что должно было быть, но маленькие выпирающие глазки горели. Они горели неким смыслом, в них было отчаяние горе… И вдруг, из левого глаза покатилась…слеза. Это был он. Она его узнала. Она узнала его глаза, которые так часто смотрели мимо неё. Теперь они смотрели на неё в безумной мольбе и тоске. Она знала, ей надо помочь ему чем-то… Но в них не было красоты.
-Юра, привет.
-Ну как, ты поговорила с ним?
-Нет.
-Как нет? Ты должна была поговорить с ним!
-С ним уже не надо говорить. Он уехал. Навсегда.
-Что? Что ты говоришь?
-Нам надо встретится. Немедленно. У меня подарок для вашего зоопарка. Чтобы не ссориться с вами…»
-Дорогая, смотри, что я тебе принёс, - она вздрогнула от неожиданности.
-Что? – она подняла глаза от клавиатуры. Над нею стоял её муж и пытался разглядеть её текст.
-И давно ты пишешь? – он машинально улыбался ей в лицо.
-Это?
-Да, это.
-Глупости. Лучше давай посмотрим, что ты мне принёс.
-А, безделушка, - на неё блеснул платиновый браслет с семью бриллиантами. Она взяла коробочку, в которой он лежал, повертела в руках и закрыла её.
-Спасибо, дорогой.
-Ничего. Собирайся, мы идём к Смитам.
***
Она сидела за столом в окружении книг. Позади красовались яркие постеры с рекламой новых изданий. К ней подходили один за другим многочисленные поклонники. Её новая книга расходилась хорошо. Но это нельзя было сравнивать с «Красотой в глазах смотрящего».
Со своего первого гонорара она смогла оплатить развод. На выигранную во время процесса сумму она купила домик в лондонском пригороде. Он не шел в сравнение с её прошлым жилищем, но тут она чувствовала себя намного уютней. После развода они с Юрием поняли, что не подходят друг другу, и он уехал в Америку…
-А о чём будет ваша новая книга? – её размышления прервал симпатичный парень. «Испанец», - подумала она.
-Я думаю, она будет об одном знакомом, которого звали… - она улыбнулась ему своей самой фирменной улыбкой.
-Хоакин, - «Красота в глазах смотрящего»
-Точно, Хоакин.
-И что же с ним приключилось?
-О, это очень длинная и интересная история…
Свидетельство о публикации №201102800033