Как я каталогизировала домашних рыжих муравьев...

Да, товарищи. На днях мне пришла в голову свежая мысль: опозорю-ка я свое честное, чистое имя, опустившись до писательства на данном сайте. Заодно поставлю социальный эксперимент... а почему бы и нет?

Я многих здесь достала (хочу надеяться), но мое пакостничество преходяще. Я, в общем, незлой человек, а попаскудничать кто не любит? Среди вас полно взрослых дядей и тетей, у которых, в свою очередь, имеются дети, и вы, дорогие мои фрэнды, конечно же, не хотите, чтобы из них выросло что-нибудь наподобие меня. Не хотите. 

Поэтому напишу-ка я вам о своем детстве, дабы вы, будучи во всоружии, были бдительны и смогли еще с ранних соплей отследить и искоренить в ваших детках нежелательные отклонения. Пусть они растут себе и становятся достойными гражданами нашего славного общества, мирными обывателями и убежденными конформистами. 

Да.. мое детство.. было многогранным и глубоко осмысленным процессом движения к совершенству духа. Оно не было событийным, нет. Мало что со мной случалось, потому как в основном я была тихой, послушной и доброй дебочкой. Мне говорили "не бери" - я и не брала, говорили "не лезь" - и я не лезла.

Но философское мышление проклюнулось во мне рано, когда вы еще мимо горшка срали, я уже билась над загадкой бытия... Я искала ее повсюду - в сырой траве, где ползали непревзойденные козявки, под корой деревьев, в оторванных крыльях бабочек и гнойно-рыжем соке колорадских жуков.. Всего не перечислить.

Я часто бывала в Москве у бабушки, я обожала ее просторную, всегда янтарно-солнечную квартиру, таящую столько увлекательных щелей, замков, мест, где можно затаиться на полдня и сидеть тихо, прислушиваясь к пульсу сознания и проникая тайно, не ведая того, в суть вещей.

Одним из редких даров судьбы, за который я благодарна безмерно, были обыкновенные домашние рыжие муравьи, которые водились в бабушкиной квартире и которые случаются и в ваших квартирах, и их очень трудно вывести, потому как специализирующиеся в этом богоугодном деле службы, скажу вам по секрету, сами же и заселяют этих муравьев, вместе с тараканами в ваши дома, потом предлагая, и совершенно логично, избавить вас от них  - дабы обеспечить своей конторе дело и заодно прибыль.  И всем хорошо. Кругом царит гармония.

Но не всякий ум, а только пробужденный, заметит на паркете муравья. Я их замечала. Я любила их всей душой. Сколько долгих часов провела я в увлекательном наблюдении за их жизнью, повадками и правилами поведения в экстренных ситуациях, которые я сама же им и создавала.

Я знала их тусовочные места - прихожая, ванная, кухня. Бывали они в холле, и то были муравейные аристократы, бывшие выше того, чтобы толочься у очевидной кормушки - кухни. Они скрывались в щелях между паркетом, если, конечно, ухитрялись от меня ускользнуть... В холле наблюдать за муравьями было лучше всего - там всегда было солнечно, лучи света преломлялись на краях зеркал большого трюмо и ложились на пол радужными зайчиками.

Я завела специальную папочку, куда складывала свои "полевые" записи: сколько, где, в какой временной отрывок, какого числа было поймано мною муравьев. Я их не убивала - я сажала их в баночки из-под бабушкиных лекарств, отмечая каждого пойманного муравья галочкой в моем отчете, который я к вечеру редактировала, и вот этот отредактированный вариант, переписанный набело, клала в папочку...

В конце недели я подводила итог своей деятельности и строила графики и диаграммы, из которых было видно, как варьировался муравьиный улов изо дня в день. Иногда я клала приманки (кусок недоеденного сырника, или дохлую осу) и пыталась отследить, как это сказывалось на моей статистике.
Я всегда получала удовлетворительный и подтверждающий мою правоту ответ.

Я отчитывалась бабушке о полученных данных и проделанной работе. Она умилялась и радовалась за меня. Не у каждой бабушки такая фантазерская внучка. Главное, я не шумела и умела себя занять.

Эту деятельность я вела с 7 до 14-ти лет. Потом мы переехали в другую квартиру, и, к сожалению, все мои попытки перевезти туда муравьев для размножения не увенчались успехом. Графики и диаграммы, по уверениям новой хозяйки бывшей бабушкиной квартиры, до сих пор хранятся как реликвия в замочной скважине спальной  двери ... Там же лежит свернутый в трубочку манускриптик "Места в бабушкиной квартире, где можно хорошо спрятаться", но о нем - в другой раз...

Каталогизирование рыжих муравьев в детстве и подростковом возрасте дало свои сочные плоды - впоследствие я успешно закончила университет по специльности "социолог", а сейчас ударно работаю в Британской библиотеке.


Рецензии
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.