Обзор конкурсной фантастики 3
Рецензию на этот рассказ я уже написал раньше. Мнение не изменилось.
Хороший космический боевичок с элементами иронии.Некоторые параллели с
известными произведениями и видеофильмами имеются, но кто от них свободен?
В целом, достаточно самостоятельный и удобочитаемый рассказ на "четвёрочку".
Научные дискуссии в обсуждении здесь ни к чему. Никого ведь не интересует
состав крови и слюны "чужих", прожигающих металл, как бумагу(что сомнительно),
никого не интересует, где находится процессор у "жидкого" Ти-1000 из
"Терминатора-2. А эффектный голливудский приёмчик, когда в дырку в обшивке
всё засасывается со страшной силой? Разница давлений в этом случае - одна
атмосфера, т.е 1кг/см2. Не мало, но и не настолько много. Хороший пылесос
"тянет" сильнее...
Дело в том, что данный жанр не предполагает стопроцентной точности. Главное -
действие, "экшн". Здесь оно присутствует.
Известный космический пират - рецидивист Малышев захватывает корабль, убивая
при этом доверившихся ему супругов Кробинов. Однако на корабле, кроме него,
живут ещё два хищника: свихнувшееся по причине старости экзотическое растение
Мать, призванное обеспечивать людей кислородом и чем-то отдалённо
напоминающий "Чужого" паразит Колс.
Между ними завязывается борьба, но они ещё не знают, что планета, на которую
приземлился корабль, тоже не прочь полакомиться органикой...
"В космической тыкве". Игорь Чичилин.
Забавный небольшой рассказ, понять который можно, лишь прочитав его (и не раз).
Есть несколько удачных моментов, и в целом идея ясна. Осталось непонятн
ым лишь,
при чём тут тыква. Ну, и "звезда восьмого порядка" - это что-то неизвестное
науке. А два экзотических словечка (уж и повторить их не смогу), хоть и
добавляют "весу" тексту, но как-то к нему "не клеятся".
В общем, нормально. С русским языком порядок. Способности у Игоря,
(далее следует непонятное слово), есть, и надо (далее следует непонятное
слово)...
"Он, Она и Ужас". Игорь Чичилин.
Несколько грамматических ошибок и не совсем корректное отношение к категориям
в целом, не портят впечатление от этого симпатичного и поучительного рассказа. Основная мысль неплохо донесена до читателя. Явный успех автора, хотя многое можно улучшить.
Вкратце, один Изобретатель создал Ужас, и тот от него сбежал... Но это не ещё
одна история про современного Франкенштейна, и Ужас поначалу вроде бы как
даже помогает людям избавляться от страха. Но вот что из этого всего вышло?..
"Парни Атас". Моше Даян.
Сначала я отнёсся к данному сочинению с опаской, затем нашёл в нём несколько ошибок, которые для хорошего писателя непростительны, но под конец улыбнулся, и настроение моё заметно повысилось.
Это рассказо том, как симпатичная интернациональная команда космических спасателей - неудачников, "дорвалась"-таки до "настоящего" дела: колонистам - христианам на одной из планет, населённых дикарями-людоедами, угрожает опасность, и их нужно срочно спасти, что, несмотря на множество курьёзов, парням удаётся. Но тут появляется другой "заказ" - теперь уже дикари просят "крутых парней"... спасти их от произвола колонистов!
Замечания, которые не могу не высказать:
1) "ангстрем" - это 10^-10м (ну очень маленькая величина), и имелось виду, наверное, "парсек", 3,262 световых года - принятая в космонавтике мера расстояния;
2) в "подпространстве" нет времени, и неделю там пробыть нельзя (по определению),хотя кое-кто из фантастов считает иначе...;
3) "барокамеры" применяются в медицине и у водолазов, а для чего в них сидеть космонавтам, мне непонятно (впрочем, я сам не знаю, как называются ячейки для временной гибернации/консервации космонавтов при длительных, в несколько лет, межзвёздных переходах. Но раз уж используется подпространство, то они ни к чему).
4) "нигер" и "чернозадый" - разные вещи, обычно так не говорят;
5) приставка "зенитный" к пулемёту калибром 10мм, на мой взгляд, излишняя - и калибр маловат (ну, хотя бы 12,7),и вообще: пулемёт, и пулемёт, а там хоть в космос, хоть в подводную лодку из него пали - какая разница?
6) фразы "богохульство" и "это чёрт знает что" из уст добропорядочных христиан прозвучать не могли: первое - "не в тему" (богохульство - это дерзкие слова против бога, о котором здесь и речи нет, а упоминание чёрта и вообще запрещено);
7) "астронавигатор" - это то же, что и капитан корабля, а никак не пилот.
Ну, а вообще, конечно, можно сказать, что автор - состоявшийся и вполне зрелый фантаст. Пожелаем ему успехов на выбранной стезе. И надеюсь, что мы ещё встретимся с этими мужественными и находчивыми парнями в новых рассказах Моше.
"Самый лучший ад на Земле". Павел Данилин.
Когда я начал читать этот рассказ, мне показалось, что он очень сильно что-то напоминает. Потом вспомнил: на ту же тему есть у гегмена, "Урод марсианский". Просто для одного конкурса писалось, отсюда и схожесть.
Древняя раса чертей из созвездия Гончих Псов, однажды проигравшая битву за Землю, решила снова завоевать её, причём руками самих же землян. С помощью различных уловок черти натравливают народ на народ, насаждают диктаторские режимы, разжигают ядерную войну... Об этом стоит задуматься: что стоИт за бравыми заявлениями некоторых политиков "замочить их всех" известно, где.
Конечно, написано на скорую руку, (таковы, насколько я знаю, были условия конкурса: 48часов, первая и последняя фраза заданы изначально), отсюда некоторая недоведённость, несостыкованность сюжетных линий. Тем не менее, произведение на уровне, достойном внимания. На фоне других присланных на данный конкурс рассказов оно мне видится наиболее "профессиональным", если так можно выразиться.
Пара замечаний: лично мне не нравится порочная практика "приписывать" планеты и расы каким-либо созвездиям. Ведь созвездия - это воображаемые комбинации проекций звёзд, видимых только с Земли, на самом деле звёзды эти находятся очень далеко друг от друга. Гораздо правильнее в этом случае называть конкретную звезду - например, Альфа Гончих Псов, или Гамма Стрельца. Второе:"галактический год" - время, за которое галактика Млечный Путь делает один оборот вокруг своей оси. Не помню цифру, но период этот просто гигантский, превышающий срок существования цивилизации, и говорить о нём тут несколько неверно. Третье: хотелось бы увидеть уточнение к понятию "коэффициент". Что за коэффициент такой? Интеллектуальный, духовный, культурный, или ещё какой-то? Желательно указать. Потом, "ранняя осень" - слякотное время года только для средней полосы России, но не для всех землян. Ну, и про "марсианских ребят" не совсем понятно - кто такие, чем занимаются, и зачем всучили чёрту кусок своего грунта...
В целом, однако, даже в таком виде рассказ весьма и весьма неплох.
"Лепрократы". Вл_Лепёшкин.
Ну ничего я толком не понял, но спинным мозгом почуял - рассказ серьёзный,
сильный. Перечитал несколько раз. Немного кое-что для себя прояснил. Хочется
вникать ещё и ещё. Да, это впечатляет. Словами передать трудно. Только читать.
Это как песня - все слова подходят друг к другу, выкинуть нечего...
"И тогда пришёл Сах...". Леопольд Лохматый.
Хороший, действительно хороший в своём роде рассказ. Без комментариев. (Немного смущает фраза "в саду под бананом", и две опечатки - "(г)лавой" и "сер(и)ал").
P.S. Всё-таки я прочитаю, наверное, и "Колдуна" тоже.
"Игра в солдатики". Naf.
Вот, наконец, что-то действительно фантастическое попалось, в старых, добрых
традициях выдержанное. С первых срок автор умело создаёт настроение, рассказ
читается с интересом, на одном дыхании.
Группа солдат отправляется в джунгли чужой, опасной во всех отношениях планеты
с заданием найти таинственное сооружение - Сторожку, и установить там маяк.
Множество различных препятствий ждёт их на пути, к цели дойдут далеко не все,
но в конце концов они придут, и отгадают загадку проклятой планеты. Впрочем, как
выясняется, лучше бы этого им не делать...
Есть и замечания к автору:
1)"наличного состава" в армии не бывает - только "личный";
2)"разлапистые деревья" - по идее широкие, ветвистые, лапчатые (т.е. хвойные); в густом лесу стволы тянутся вверх, к солнцу, поэтому они ровные, как мачты;
3)"по новой прорубать" - разговорный оборот речи, в данный текст не подходит;
4)"руководство" в армии принято называть "командованием";(тут же повтор слова "хотя бы);
5) озеро, скрытое ветвями... то ли озеро маленькое такое, 10на10 то ли ветви какие-то стометровые...
6)"значки" на флагштоках не поднимают - знамя, вымпел, флаг... значки на мундир вешают;
7)"ИМ-процесс" : желательно таки расшифровать;
8) может, что ещё, но дальше интерес взял верх над критичностью, и я больше ничего не заметил!
"FALLOUT SOMETIMES". Аполо Ясенев.
Двоякое отношение у меня сложилось. С одной стороны, это весьма основательный труд, вместивший (и неплохо) в себя сразу несколько стилей, блестящий "чёрный юмор" и философские размышления о смысле существования человечества.
С другой стороны, множество недочётов. Текст плохо обработан после трансляции из "Ворда", с географией полная путаница (Южная Каролина, Небраска и Великие американские озёра находятся в сотнях километров друг от друга). "ПресТли", "анНалы", и т.д... Потом, создаётся впечатление, что автор писал не "от себя", а довольно грубо компилировал (в смысле, собирал в одну кучу) и подражал сразу нескольким очень характерным текстам (фильмам).
Ну, и всё-таки выскажу пожелание, чтобы в России российские же писатели больше писали в русском ключе. Ну как бы, скажите на милость, отнеслись бы американские читатели к тому, если бы американские же писатели принялись сочинять что-то наподобие такого: "-Здравствуй, товарищ, - сказал Сиргей своему корешу Горшковину, снимая шапку-ушанку и фуфайку и поставив свой лом в угол бревенчатой избы. -Здравствуй, товарищ,- ответил старый кореш Горшковин, слезая с русской печки. Они обнялись и облобызались, после чего сели за дубовый стол. -Эй, баба,- крикнул Горшковин,- тащи-ка нам четверть самогону, и кислой капусты! Да пошевеливайся! И скажи соседу Мешке, чтобы вернул мою кувалду, иначе я ему, к едрене фене, его "Запорожец" пионерам на металлолом сдам!.." Ну, и так далее и тому подобное...
В целом, всё-таки нахожу данное произведение достойным внимания, хотя, как мне кажется, автор с его блестящей фантазией и задором способен на большее. Пожелаем ему успеха.
"Дорожка без запаха с видом на свалку". Алексей Плющев.
Интересный прежде всего своей свежестью, нестандартностью, лёгкой фантазией,
чем-то смахивающей на Булычёвскую, рассказ-настроение. Отчаяние, переходящее
в отрешённость, и отрешённость, переходящая в надежду, и всё удивительным
образом размещено на небольшом отрезке времени. Продолжение, как мне показалось,
напрашивается. Если верить утверждению автора о том, что это его первый литературный
опыт, то он, похоже, удался.
"Сейчас вот-вот закроет глаза". Tatta.
К известному высказыванию о том, что весь мир - театр, и все мы в нём актёры,
по прочтении этого рассказа можно добавить, что не просто актёры, а куклы. К
тому же "вирус окукливания" ещё и передаётся воздушно-капельным путём. Немного
неожиданная и грустная аллегория. Признаться, меня самого чем-то всегда пугал
театр: он обладает свойством вытягивать силу как из актёра, так и из зрителя,
хотя не все к этому восприимчивы.
"Она виновата во всём". Tatta.
Этот рассказ, по странной иронии судьбы, поразительно напоминает моего "Третьего".
Просто удивительно, как порой у разных людей в разное время одни и те же мысли в
голову приходят. Сначала немного затянуто и скучновато. Даже непонятно,
при чём тут фантастика. Рассуждения о природе пива выдают автора как человека,
искушённого в культуре потребления
этого популярного напитка. Думаю, многим будет интересно прочесть рассказ только
из-за этого.
Ну, а последняя фраза меня просто поразила, и я сразу всё понял, и простил автору
всю его кажущуюся "нефантастичность"!
"Какая чудная планета !" Vick Romanoff.
Неплохой сюжет, впечатляющие картины инопланетной природы, минимум ошибок,
лёгкость восприятия. В целом, рассказ понравился. Только коцовка немного
унылая. Лихой капитан, без всякой борьбы отдающий себя на растерзание сбрендившим
тварям? Не верю, не верю...
"Каракурт". Vick Romanoff.
Жутковатое фэнтэзи о днях, давно канувших в Лету. Да и были ли они вообще?
Придворные интриги, любовь, смерть, колдовство. И отвратительное чудовище,
стерегущее свою новую жертву в мраке и холоде ночной пустыни...
"На себя посмотри!" (рассказ в стихах) Моше Даян.
Меня тут за поэзию раскритиковали, и отправили на "Стихи". Я сначала обиделся,
но теперь понимаю, что напрасно. И вот почему.
Всё хорошо, и даже смешно, но после прозы стихи "идут" с большим трудом, приходится
напрягать внимание, "менять настройки", и т.д.
А по смыслу я бы рекомендовал начинающим фантастам читать это с целью научиться,
как НЕ НАДО писать.
В обзор, возможно, вошли не все присланные на конкурс тексты. Просьба
не обижаться, когда-нибудь я и до них всё равно доберусь.
Свидетельство о публикации №201110100004