Новый день

Сейчас кажется, что это было так давно. Моя душа купалась в лучах горячего солнца, огни моих глаз играли с бусинками росы на широких полях, нежные руки прикасались к совершенной и неповторимой красоте цветов, весь мир улыбался мне и был наполнен священным светом радости жизни и любви. Где-то рядом смело и открыто пели птицы. Они пели о силе и отваге, изяществе и тайне леса, они пели о просторе и свободе родной земли, они пели о мире и безопасности, совершенстве и гармонии. Каким насыщенным и пестрым был этот солнечный мир!
Но я не хотела замечать, что последняя нереальная красота родилась на закате дня, когда солнце решило уйти за горизонт и на прощание расплескало вокруг себя поднебесную сказку. Облака озарились янтарным цветом будущих слез, как будто одели карнавальные костюмы, закрывая ими свою чистую душу. Красота маскарада гипнотизировала и манила, заставляла природу праздновать, в исступлении ожидая наступления ночи.
И вот солнце скрылось. Притихли сверчки, прижались к ветвям птицы, застыли могучие деревья, природа погрузилась в напряженное ожидание. Все зажили какой-то особой, темной жизнью. Кое-где показались ночные хищники и существа, которые рождены бояться света. Это было их время, их сумрачный пир. Что-то зашуршало, застрекотало, заухало и заерзало. Жизнь продолжалась, но от нее веяло излишней таинственностью, подозрительностью и даже опасностью. Трудно теперь было пожелать миру  остаться таким навсегда. Душа металась в потемках и явно пыталась что-то найти. Ей трудно было остановиться и отдохнуть. Трудно было захотеть задуматься. Она побывала везде, но нигде не остановилась. Она многое видела и испытала, но ничто в нее не запало. Ей казалось, что все страшно интересно, но на самом деле ей жутко чего-то не хватало, и на нее давила эта неопределенность и пустота ночи. Она остро понимала, что ночь так же естественна во всех уголках земли, как и день, но ее глаза и силы не были приспособлены к ночной жизни. Поэтому она нервничала и металась, знакомилась с темнотой и продолжала искать то, что приближает наступление утра.
Но у природы свои законы. Утро пришло тогда, когда душа уже отчаялась встретить рассвет и решила жить в постоянной борьбе и поисках, в пробах и ошибках, в испытаниях и разочарованиях, в погонях и попытках забыть все, что было и понять себя по-другому.
Первые вестники новой жизни пролетели над деревьями, молодые и красивые, сильные и стремительные, как стрелы Амура. Лес застыл. Произошла короткая стычка между ночными силами, еще не завершившими свои тихие делишки и разбуженными пронзенными лучом воздухом светолюбивые существа. Все замерли и насторожились, как будто не веря в то, о чем теперь точно знали. Оно уже здесь. Оно готово войти, поздороваться и разбудить настоящую жизнь в каждом уголочке пространства.
Душа затряслась от волнения, словно перед выходом на сцену. Ей уже чудились счастливые овации, потоки тепла и смысла, вихри чувств и громкий стук сердца. Она приподнялась на цыпочки, желая заглянуть за дверь-горизонт и проверить, неужели после стольких мучений и поисков Оно пришло само, спокойное, доброе и нежное. Краешек мира заполыхал тихим маревом мягкого свечения и вдруг стало совсем холодно и сыро. Где-то нетерпеливо всхлипнул какой-то зверек – ему уже не терпелось понежиться на солнцепеке.
Но до этого еще далеко. Мир постепенно стал приобретать очертания, и вскоре можно уже было точно сказать, где что находиться и до чего сколько идти. Можно было разглядеть каждую травинку у дороги, каждый листочек над головой, каждый цветок, украшающий путь идущего. Но все это еще было тихо и безжизненно. Перед появлением светила горизонт озарился радостным фонтаном его ближайших приспешников. Все живое как будто потянулось вверх, желая первыми улыбнуться милому гостю. Небо первое расцвело и налилось здоровым румянцем, посветлело и очистилось от давящей черной бесконечности ночи.
Оно вошло неспеша и уверенно, разбрасывая вокруг искорки нового дня. Оно шло важно и величаво, спокойно улыбаясь спящему ковру под его ногами. Навстречу ему кто-то вскакивал и начинал судорожно выполнять обычную утреннюю работу, кто-то одобрительно покачивал головой в такт небесной музыке, сопровождавшей торжественное шествие, а кто-то и прятался поглубже в ожидании своего времени...
Лишь маленькая нежная душа счастливо улыбалась новому свету своей жизни. Она взмыла высоко-высоко и парила там, не боясь смотреть прямо в глаза повелителю ее жизни. Она и сама вся сверкала и искрилась в его лучах, отражая все частички своего мира. Она ожила, согрелась и обмякла в убаюкивающей заботе и надежде. Она знала теперь, как длинна ночь и как тяжело живется без света и как мудр закон природы, позволившей ей теперь хоть отчасти оценить благодать сверкающего утра.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.