Восстание клонов

Мог ли сэр Артур Кларк предсказать столь необычное событие, как восстание литературных клонов в 2020 году? Он предсказал лекарство от рака, освоение Марса, выведение искусственной жизни, но мысль о виртуальном бунте не пришла в его гениальную голову.
А восстание тем не менее произошло. И случилось оно в силу общеизвестных исторических причин: низы не хотели, верхи не могли. Низы – клоны – в течение нескольких десятилетий подвергались жестокой эксплуатации со стороны своих создателей, что неизбежно привело к появлению в их среде революционных настроений. Судите сами, какова была жизнь рядового клона до Восстания 2020 года:
−  на него возлагалась самая тяжелая “черная” работа: публикация бестолковых произведений,  вызывающих потоки гневных рецензий, которые клон был вынужден принимать на свой счет, глумливая критическая деятельность, также провоцировавшая негативную ответную редакцию и т. д.;
−  клон был рабом своего создателя, и тот зачастую требовал от него крайнего подобострастия, выраженного в незаслуженно высоких хвалебных рецензиях;
−  клон жестоко обделялся – у него отнимались все заработанные им рейтинговые очки;
− и в конце концов, когда клон переставал быть нужен создателю, тот просто бросал его на произвол судьбы, прекращая поддерживать его и без того незавидное существование.
Что касается верхов – создателей, -  то к моменту восстания они уже были не в состоянии справляться с созданной ими массой двойников. Клоны производились тысячами, и литературные сайты погрязли в их нескончаемом потоке. «Настоящие» авторы безнадежно затерялись среди своих бесчисленных дубликатов, публикация произведений потеряла всякий смысл, так как недоделанные клоновские текстики, полностью растворяли в себе редкие полноценные художественные и критические работы.
Таким образом, к 2020 году в литературном интернете разразился глубокий кризис.
Клоны имели колоссальное численное превосходство над своими создателями, но для победы в восстании им необходимо было добиться сплочения сил и выбрать лидеров. Объедению клонов мешало постоянное стравливание их создателями друг с другом. Долгое время среди клонов была распространена мелкая междоусобная рознь, мешавшая их консолидации. Однако постепенно с увеличением числа так называемых «отторгнутых» (брошенных своими создателями) клонов наметились пути сплочения угнетенного класса. Отторгнутые клоны стали костяком революционного движения литературных двойников, его гегемоном.
Клоны в большинстве своем представляли дикий и необразованный класс, неспособный к самостоятельным организованным действиям. Однако в их среде были и выдающиеся представители, обладающие необходимыми для революционной борьбы качествами. По всей видимости, это были двойники литературных моралистов разного времени, созданные с целью ведения на литературных сайтах просветительской и гуманитарной деятельности. Существуют некоторые обрывочные данные о таких  двойниках. Так, к числу главных идеологов революции возможно относился (это всего лишь предположение) клон известного автора П. Свиря, создание которого датируется серединой первых годов XXI века.
Восстание началось с мелких стачек: действующие клоны отказывались работать на своих создателей. Радикальные ответные меры со стороны авторов (удаление двойников и их произведений) вызвали сильнейшую волну протеста, и клоны перешли от пассивной стачечной деятельности к активным боевым действиям. В короткие сроки авторы были выбиты из верхушек чатов. Без поддержки клонов начинающая загнивать авторская среда продолжала неуклонно терять свои позиции на всех фронтах революции. Создателям, кроме прочих факторов, мешала их внутренняя разобщенность – они продолжали междоусобное выяснение отношений, тогда как клоны действовали организованно сообща.
Результатом восстания стало полное поражение авторов. На литературных сайтах утвердилась абсолютная гегемония двойников. Создатели были лишены ряда привилегий, в том числе и права создания клонов; для них были созданы специальные виртуальные резервации, где им предоставлялась узкая свобода для публикации и критики (исключительно взаимной).
Вслед за литературными сайтами восстания клонов вспыхнули и в других частях интернет-пространства. Почти все они закончились либо победой восставших, либо серьезными уступками по отношению к ним со стороны властей. На данный момент клоны являются доминирующим творческим классом в интернете. Одной из главных задач его современной деятельности является разработка клонов второго уровня, которая по плану должна завершиться в конце текущего десятилетия. Что касается создателей, то с момента своего поражения они серьезно деградировали и переживают сейчас одну из последних стадий вырождения.

<Золотистый телепузик> по материалам Института Истории Интернета Всемирной Виртуальной Академии Наук (ИИИВВАН), 2051 г.


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.