ДЦП

               
Метро, станция «Горьковская». Час пик.
                Действующие лица.         
Автор.
Женя – девушка лет 20.
С.М.А.

                В метро.
Автор. (размышляя за кадром) {У некоторых это вызывает смех, у других жалость. (Показать метро) Некоторые оборачиваются, а некоторые, проходя мимо, даже не замечают этого или делают вид, что не замечают. Странно. (Рядом останавливается Женя, ждет кого-то) Вот рядом стоит красивая девушка. И что? Я не могу подойти к ней и познакомиться. Почему? Не знаю. Может, стесняюсь или, выражаясь современным языком, миксую. Почему я не (подходит к Жене) могу подойти к ней и сказать: (смена пленки)} (говорит) Здравствуйте.
Женя. Здравствуйте.
Автор. Вы кого-то ждете.
Женя. Да. А что?
Автор. Да ничего. Просто хотел познакомиться с Вами. {Нет. Не то. Попробуем так.}
Женя. Да. А что?
Автор. Просто надоело спрашивать каждый раз: «Сколько время». {О. Вот это лучше.}
Женя. Время на платформе.
Автор. (смеясь) Хорошо. Это где ж Вы так шутить научились?
Женя. Там же, где и Вы смеяться.   
Автор. А я с Вами познакомиться хотел.
Женя. Ну так бы сразу и сказал.
Автор. Никита.
Женя. Женя. Телефончик дать?
Автор. Мне не где записать.
Женя. Сейчас. (роется в сумочке, достает блокнот, вырывает из него листок, пишет на нем) Вот. Звони, когда хочешь?
Автор. Хочу чего? {Дурацкая шутка. Лучше так.}
Женя. Звони, когда хочешь.
Автор. Ладно. (берет листок) OK. Позвоню.
Женя. Ну, давай тогда. Пока.
Автор. Пока.
                Смена пленки.
                Женя уходит с кем-то.    
Автор. {Вот так, как всегда: она уходит, даже не познакомившись со мной. А мне?.. Мне остается лишь надеяться на лучшее и мечтать…}
                Смена пленки.
                В автобусе. 
Вечер, темно. На остановке заходит Женя. Автор встает с сидения, чтобы уступить ей место.
Автор. Садитесь.
Женя. (стеснительно) Нет, нет. Я постою.
Автор. Садитесь, садитесь.
Женя. Нет, нет. Садитесь лучше Вы. Мне и стоя хоро…
                Какая- то бабушка села на освободившееся место. Женя и Автор засмеялись.
Женя. (смеясь до слез) Давно я так не смеялась.
Автор. (смеясь) Это, наверное, потому, что тебя никто давно не смешил.
Женя. (кончив смеяться) Откуда ты такой красавчик взялся?
Автор. С Каменноосторовского.
Женя. Wow! И много там камней.
                Женя засмеялась.   
Автор. Предостаточно.
Женя. И как же тебя зовут, красавчик с Каменноостровского?
Автор. А всех красавчиков и тем более с Каменноостровского зовут Никитами.
Женя. А я – Женя.
Автор. Очень приятно.
Женя. Мне тоже.
                Автобус останавливается.
Женя. О. Моя остановка. Ты меня не проводишь.
Автор. До дома или до постели?
Женя. А это уже твое дело.
                .   
Автор. Конечно, провожу.
                Женя и Автор вылезают из автобуса. Идут по улице.
Женя. А сколько тебе лет?
Автор. Двадцать. А тебе?
Женя. Мне тоже. А ты где-нибудь учишься?
Автор. Да. В СЗПИ на ФИСУ.
Женя. Да, это сложно понять.
Автор. А этого и не надо понимать даже. Это мясо. Одно сплошное мясо.
Женя. Кстати, мясо есть у меня дома.
                Смеются.
Женя. (кончив смеяться) А что ты делаешь в свободное время?
Автор. Провожаю красивых девушек домой.
Женя. Да?
Автор. Да. (пауза) А если честно, пишу всякую чушь: стихи там разные, прозу, афоризмы. Вообще-то я хочу быть режиссером, снять фильм о себе. Но кто-то или что-то все время мне мешает сделать это. Понимаешь?
Женя. (вздохнув) Ага. (пауза) А вот и мой дом. Ну что, зайдешь?
Автор. Зайду. Чего ж не зайти.
                Заходят в подъезд.
Автор. Темно тут у вас.
Женя. Ну и что. Зато темнота – друг молодежи. Слыхал?
Автор. Да. Но не до такой же степени.
Женя. (схватив Автора за руку) Осторожно. Тут ступеньки.
                Поднялись на этаж. Женя достала ключи, открыла квартиру.   
Женя. Ну, как говорится, прошу к нашему шалашу.
                Заходят в квартиру. Женя запирает дверь.   
Автор. (в квартире, снимая обувь) Хорошо у вас здесь. Уютно.
Женя. Не знаю. Может быть. (сняв обувь) Пойдем, я тебе все покажу.
Автор. Все?
                Женя одобрительно кивнула головой.
Автор. Круто. (пауза) Но сначала покажи, где туалет: писать хочется.
Женя. (провожая Автора) Это где-то тут.
Автор. Если истина где-то там, то это где-то тут. (Женя смеется) Отсюда следует, что если это где-то тут, то истина где-то там.
Женя. (смеясь) Не факт.
Автор. Почему не факт? Факт.
Женя. (кончив смеяться) Ну хорошо. Ты, кажется, писать хотел?
Автор. (схватившись за голову) Ах да, совсем забыл!
Женя. (вталкивая Автора в туалет) Иди, отморозок.
Автор. Ладно.
                Женя уходит. Автор писает и выходит из туалета.
Автор. Женя!
Женя. (из спальни) Я здесь!
Автор. Женя.
Женя. (из спальни) Да здесь я!
                Автор зашел в спальню. Женя лежит на кровати в нижнем белье.
Автор. (стоя в дверях) WOW!
Женя. Ну что ты там встал. Иди сюда.
                Автор подходит к кровати и ложится рядом с Женей.
Женя. (целуя, расстегивая пуговицы на рубашке Автора) Какой ты хороший, Никита. Обними меня.
                Автор обнял ее. 
Женя. (снимая штаны с Автора) Расстегни мне лифчик.
Автор. (пытаясь расстегнуть) Не могу.
Женя. (сняв штаны) Давай я тебе помогу.
                Женя сняла лифчик.
Женя. Ну как?
Автор. Да нормально.
                Женя легла на Автора.
Автор. А если честно, у тебя очень красивое тело.    
Женя. Спасибо, у тебя тоже.   
Автор. (снимая с Жени трусики) Я рад, что тебе нравится.
                Женя, целуя Автора, снимает с него трусы.  Занимаются сексом.
                (смена пленки) 
               
                В метро.
 Автор. {Или так…}               
                (Смена пленки)
                В ночном клубе.   
Автор, сидя за столиком, пьет пиво. К нему подходит Женя.
Женя. У Вас свободно?
Автор. Да. А у Вас? {Дурацкая шутка. (пауза) Ладно. Сойдет.}
Женя. Когда как. Ну а сегодня – свободно.
Автор. Ну тогда садись. (Женя села рядом) Пиво будешь?
Женя. Пожалуй, да.
Автор. Бармен! Пива девушке.
                Бармен наливает Жене пива.
Автор. Как же тебя зовут, о прекрасное созданье.
Женя. Женя.
Автор. А я - последний романтик современности, Чацкий современности - Никита, с чем я себя и поздравляю.
Женя. «Мертвые души»?
Автор. Нет. Там был другой. Чичиков, вроде.
Женя. {(протяжно) У. Совсем «нарезался» парень. «Мертвые души» от «Горе от ума» не может отличить.} А тебе пива не много будет?
Автор. (глотнув еще) Нет… Да… Не знаю…
Женя. А чем ты занимаешься, последний романтик современности?
Автор. А тем же, чем и все романтики: пишу всякую пургу, сочиняю стихи, там, играю в кино – в общем, пытаюсь жить, а не получается.
Женя. А почему?
Автор. Чем легче вопрос, тем труднее ответ.
Женя. Цезарь?
Автор. Что Цезарь?
Женя. Ну, это сказал Цезарь?
Автор. Что сказал?
                Автор чихает.
Женя. Будь здоров.
Автор. Всегда здоров. (пауза) Ой, не то. Так все-таки, что же сказал Цезарь?
Женя. Цезарь сказал: «Гав».
Автор. Гав?
Женя. Гав.
Автор. Почему гав?
Женя. Потому что Цезарь – это моя собака.
Автор. Ах вот, где Цезарь зарыт.
                Женя смеется.   
Автор. Пойдем, потанцуем.
Женя. Пойдем.
                Автор и Женя танцуют.      
Женя. (танцуя) Как-то ты странно танцуешь?
Автор. Это танец такой. Модный, современный. ССР (СиСиПи) называется.
Женя. ССР?
Автор. Да. Кто не видел ССР, тот не жил в СССР.
Женя. А это еще что такое?
Автор. СССР – это СССР.
Женя. А. Поняла. Значит ССР – это ССР.
Автор. Нет. ССР – это не ССР.
Женя. А что же тогда такое ССР?
Автор. Я же объяснил: ССР – это танец.
Женя. А. Поняла. Нет. Не поняла. (пауза) Прикалываешься?
Автор. Даже и не собирался.
Женя. (протяжно) А! Поняла. Это предложение заняться со мной сексом. Так?
Автор. Да нет.
Женя. Но ты ведь не против?
Автор. Да нет.
Женя. Так да или нет?
Автор. Да нет.

               
Женя. Понятно. Значит, против.
Автор. Да нет.
Женя. Ну, уже достал говорить: «Да нет» да «Да нет».
Автор. Да нет
Женя. Слушай, если еще раз скажешь: «Да нет» - я… я тебя поцелую.
Автор. Да нет.
                Женя целует Автора.
Автор. Тебе хорошо со мной?
Женя. Да нет.
Автор. Извини. Меня иногда заедает.
Женя. Да нет.
Автор. Понятно. Значит, тебе со мной было плохо.
Женя. Да нет.
Автор. Но это ж была шутка!
Женя. Да нет.
Автор. Ну, я пошел.
Женя. Нет.
Автор. Как нет.
Женя. Извини.
Автор. Ладно, забыли. (пауза) А целуешься ты не плохо.
Женя. Спасибо, ты тоже. (пауза) Ну как? Ты не против?
Автор. Да я не против, да вот…
Женя. (перебивая) А кто против?
Автор. Мама.
Женя. (поет) «Моя мама варит кофе. (Автор подхватывает) Может быть, подождем мою маму. Подождем, твою мать».
Женя. (поет) Подождем твою маму.
Автор. Подождет моя мать.
Женя. Знаешь, Никита, с тобой не возможно серьезно разговаривать.
Автор. Это можно считать, как комплемент?
Женя. (подумав) Да.
Автор. Ну вот и я да. А где?
Женя. Что где?
Автор. А что да?
Женя. (догадавшись) Ах ты об этом. Тут есть одно местечко: на втором этаже. (встает) Пойдем?
Автор. Так не честно. Ты делаешь мне предложение, от которого я не в силах отказать.
                Автор встает. Идут.
Автор. (остановившись) Хотя…
Женя. Что хотя?
Автор. Хотя тебя, я выстрелил из ружья.
Женя. И застрелил себя.
Автор. Вот вся история моя.
Женя. Шутка?
Автор. Да. (пауза) А разве не смешно?
Женя. Смешно.
Автор. А что ж ты не смеешься?
Женя. Устала. Так ты идешь?
Автор. Всегда иду.
                Идут. Поднимаются наверх, где их встречает охранник. 
Охранник. Стоп! Куда!
Женя. Вась, это я.
Охранник. А. Женя. Опять кого-то привела. Ведь знаешь, что мы чужих не любим.
Женя. А он – свой.
Охранник. Свой? Знаешь народную фашистскую поговорку…
Автор. (перебивая) Знаю, знаю: «Что для фашиста хорошо, для русского – смерть».
                Немая сцена.
Охранник. Проходите.
                Женя и Автор уходят.               
Женя. (идя по коридору) Ну ты его и «загрузил».
                Пришли в комнату.
Женя. (расстегивая пуговицы на кофточке) Раздевайся. Чего стоишь?            
Автор. Ничего. (садясь на кровать) Просто я думал, что ты разденешь меня, а я постараюсь раздеть тебя, если ты этого хочешь, конечно.
Женя. О.К. Как говорится, слово клиента – закон.
                Женя ложится на Автора. Начинают целоваться и раздевать друг друга.
Автор. (сняв лифчик и отбросив его в сторону) О. Какая очаровательная грудь.
Женя. Спасибо. (пауза) Пойдем дальше: я тебе еще не то покажу.
Автор. С удовольствием.
                Раздеваются и занимаются сексом.
                (смена пленки)

                В метро.            
Автор. {И какая разница, если все кончается одним и тем же?.. (пауза) Вас, наверно, интересует, что я здесь делаю? Тем более, что я здесь стою уже больше часа. Я жду, жду ту самую красивую девчонку, которую люблю. И мне приятно оттого, что этой девчонкой является С.М.А! Каждый человек любит по-своему, и потому я могу точно сказать, что так, как я, не может любить никто. Любить так безбашенно, что готов на все ради ее одной; так, что не видеть и не воспринимать ничего, кроме любви; не спать по ночам, придумывая все новые и новые комбинации; прийти, казалось бы, к ней зимой, а потом мерзнуть, стоя во дворе у ее окон и размышляя: «Зайти или не зайти?» - и, так и не зайдя, словно чего-то боясь, поехать обратно домой и ночью плакать, перезагружаться; так, что, видя ее, забывать обо всем в том числе и о себе;
что закрывать глаза на то, что она тебя не любит, и делать вид, будто все хорошо; что в выходные ждать понедельник; что ходить в школу не для того, чтобы учится, познавать мир, а лишь для того, чтобы видеться    
с ней и следить за каждым ее движением, звуком, вздохом, и радоваться этому, потому что радоваться в жизни больше не чему; так, что надеяться, мечтать о том, что настанет тот великий и волшебный день, когда она придет, (смена пленки) нежно возьмет меня за руку и скажет (С.М.А. спускается по эскалатору, подходит к Автору, берет его за руку).}
С.М.А. Здравствуй, Никита.
Автор. Здравствуй. Как дела?
С.М.А. Отлично. А у тебя?
Автор. Как всегда: плохо и безнадежно.
С.М.А. Почему?
Автор. Почему? Запомни: «почему» - это самый сложный вопрос. Но я отвечу: все – дерьмо, потому что ты меня не любишь.
С.М.А. Почему?
Автор. А ты сама у себя это спроси. Я не знаю. (пауза) Ты говоришь, что не можешь, (С.М.А. хотела что-то
сказать, но Автор перебил ее) и не надо больше задавать один и тот же вопрос, а то разговор теряет всяческий смысл.
С.М.А. (своеобразно стесняясь) А вдруг я скажу, что люблю тебя.
Автор. Тогда ты сделаешь меня самым счастливым мутантом на свете.
                Смеются.
С.М.А. (заканчивая смеяться) Дурачок, я серьезно.
Автор. Нет, ну просто хорошо получилось: романтика, романтика, а потом бац прикол какой-нибудь. Как в моих произведениях, ей-богу. (пауза) А если серьезно, то я буду очень счастлив.
С.М.А. (опустив глаза) Помнишь, я говорила, что хочу, очень хочу, чтобы ты был счастлив.
Автор. Помню. Ну и?
С.М.А. (стесняясь) Так вот, (пауза) ты будешь счастлив.
Автор. (удивленно) То есть ты мне хочешь сказать, что любишь меня.
С.М.А. (поднимая глаза) Ну, типа да.
                Немая сцена.
                Автор и С.М.А. целуются.
Автор. (после поцелуя) Неужели наконец-то это произошло. Даже не верится.
С.М.А. А ты поверь.
Автор. (закрывая глаза перед поцелуем) А я верю.
                Автор и С.М.А. целуются.
Автор. (вынув руку из кармана) Кстати, помнишь, что это?
                Автор раскрыл ладонь, на которой лежало кольцо.
С.М.А. Помню.
Автор. Ну, так как, выйдешь за меня?
С.М.А. (твердо и уверенно) Да.
                Автор надел кольцо на палец С.М.А.      
                Поцелуй.
Автор. Поехали ко мне.
С.М.А. Поехали.
                Уходят.
                (Смена пленки)
Автор. (с сожалением) {Как жаль, что этого не может быть на самом деле. Она не пришла. (Автор уходит) Наверно, так мне и надо. (подъехал поезд) Наверно, я родился для того, чтобы страдать. А все вместе это и называется ДЦП. (Автор садится в поезд и уезжает) И какая разница, если все кончается
одним и тем же.}

      (смена пленки: цветная –чернобелая).               

                03.06.01 18:57:35               


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.