Крутится, вертится, или для каждого свой

Крутится, вертится, или для каждого свой
Крутится, вертится
Шар голубой…
Крутится, вертится
Над головой.
Народная песня
Вот всё крутится, вертится, а зачем? Всё – суета, как говорит один мой друг. Суета сует. И что любопытно, у каждого своя. Однажды судьба свела меня с некой девушкой, имя которой сейчас не важно. Так или иначе, я обещал ей, что вышлю ей экземпляр своей книги, если таковая когда-нибудь выйдет, а уж она себя там узнает. Но я не об этом.
Мы говорили с ней пять часов. Причём говорили достаточно откровенно. Более чем откровенно. Обменивались мыслями по поводу окружающего мира. Говорили про людей, про общество,  про маски. В ходе разговора она бросила фразу, которую я никак не могу забыть:
- Ты живёшь в каком-то своём, удивительном мире…
Я спросил, что это значит, и она ответила:
- Как тебе сказать, я просто вижу, что ты живёшь не здесь. Ты воспринимаешь действительность не так, как все вокруг. Это здорово…
- Что ж… Спасибо за комплимент, если, конечно, это комплимент, - произнёс я и тоже сказал ей что-то приятное. К стыду своему не помню, что.
Чёрт возьми! В тот миг она подала мне идею, которая
Безраздельно владеет мною до сих пор – какой он, это мир, если взглянуть на него глазами других?
Мир… Реальность – это тонкая грань между тем, что мы видим, и тем, что мы хотим видеть. Так я думаю. Как же мы смотрим на этот маленький голубой шарик, висящий (а может, падающий) в этой бездонной пустоте? Шарик, раздираемый войнами, раздорами и переделами. Шарик, ставший для нас домом. Шарик, что терпит всех нас на своей поверхности и шарик, который, возможно нас породил. Шарик, который, быть может, всех нас однажды убьёт.
Какими глазами ты смотришь на мир, читатель? Воспалёнными старческими, закованными в толстые линзы очков, или светлыми юношескими, добрыми и доверчивыми, в таких наивно – забавных розовых очках? Говорят, если собрать вместе десять человек и устроить вечеринку, а после вечеринки спросить каждого, что он там видел, они расскажут разные, быть может, даже противоположные вещи.
Ты смотришь на пустую пивную бутылку, стоящую под грязной лавкой вагона. Ты думаешь: «Ну и свинья же тот, кто её здесь оставил!» Старушка, которая эти бутылки сдаёт и с этого живёт, думает: «Вот и ещё одна. Ещё два рублика есть!» и радостно улыбается. О боги! До чего же мы всё-таки разные! Но может быть, в этом и есть наше великое счастье? Что было бы, если бы все, все видели мир одинаково – хорошо или плохо? Мы потеряли бы тогда и гениев, и дураков. И пророков, и лжецов. Верующих и атеистов. Боюсь, мы потеряли бы всё, читатель!
Кто-то читает этот рассказ и думает: «Какая чушь! Это же надо такое написать!» А кто-то готовится написать мне рецензию с просьбой продолжать в том же духе. Кто-то дочитывает всё до конца, до последней буквы и строчки. Кто-то читает, явно спеша, по диагонали, не вдумываясь в написанное между строк. И мы уравновешиваем друг друга. Хороший – плохого, добрый – злого, мужчина – женщину, фашист – пацифиста, автор – рассказчика.
А ведь только так и можно достичь гармонии – без добра не было бы зла – просто не с чем было бы сравнивать. Без фашиста не было бы пацифиста – кому бы он был противоположностью? И так далее. Продолжи, если хочешь, этот список сам, читатель. И помни, что миров много. У каждого – свой.
(Москва, ноябрь 2001)

Читатель! Перед тобой рассказ из цикла «Тора Инкогнита». Если он тебе понравился или просто заинтересовал, остальные ты можешь увидеть здесь:
http://www.proza.ru/author.html?inok


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.