Жезл демона, глава шестая,

в которой рыцари самоотверженно  испытывают волшебный жезл,

а сэр Артур выбирает себе судьбу без их одобрения.



"Почем я знаю, кто меня превратил!", - кричал рыцарь Кар. "Проснулся и полетел, вот и все! Может, это место заколдованное". "Сам ты заколдованный!", - возразил обиженный намеком на свой замок Черный рыцарь. "Да бросьте вы" - встрял утомленный сэр Коу" Почему ты решил, что замок заколдован? Тогда бы здесь уже птичий рынок был, а ты пока - первый случай". Тут вмешался сэр Кин: "А почему, кстати, именно канарейка? Может, ты ею стать мечтал?", - Кар так растерялся, что не ответил. "А что" - задумчиво протянул Черный, - "и Артур тебя канарейкой обзывал.."

"Не помню" - вконец обиделся Кар. "Ты уже ничего тогда не мог помнить" - без обиняков объяснил Черный рыцарь.  "Ладно, давайте вернемся к концу, в смысле, к обратному превращению" - сказал Кин и взял в руки жезл -"ты, значит, плевал в него из этой штуки?", - и он подбросил его в воздух. "Осторожно" - вскричал Черный, - "это ценный трофей!". Кин поморщился (история о битве с демоном всем уже осточертела) и продолжил: "Если, плюнув из него бумагой, ты расколдовал Кара, то не мог ли ты так же заколдовать его раньше, назвав его канарейкой?", - с этими словами он для наглядности ткнул жезлом в плечо Кара.

Немедленно вместо него появилась канарейка. Она потрясен но чирикнула и поднялась в воздух. Не растерявшись, сэр Кин поднес жезл к губам и плюнул в птицу. Возникший сэр Кар с воплем обрушился в кресло. Вне себя от возмущения, он вырвал жезл у Кина и ткнул его, крича: "А ты осел с такими шуточками!".

Черный и Коу не успели вмешаться, но... превращения не произошло! Просто Кар вдруг примирительно сказал: "Ну-ну, я же не нарочно!", а Кин начал вопить: "Побудешь ослом, тогда поймешь, каково не в своей шкуре!". Вдруг оба замолкли, вгляделись друг в друга и одновременно произнесли: "Это Я!".

"Э-э, кто есть кто?", - вежливо поинтересовался рыцарь Коу. "Я - Кар" - сказал Кин. "А я - Кин" - ответил Кар. "Это как же получается" - заинтересовался Черный рыцарь, - "ткнул одним концом - переселился в товарища, ткнул другим - превратил его в птичку?", - и потянулся к жезлу. "Постой" - оттолкнул его Кар, - "сначала мы переселимся обратно". Но он не отстал, Коу бросился на выручку и вокруг жезла образовалась странная суматоха. Крики "В ком я?", "Уйди, обезьяна!", "Сам ты урод..." и им подобные сопровождались беспорядочным обменом душ и появлением самых необычных зверей и самых заурядных монстров.

Наконец, все рыцари оказались в своих телах и взяли ситуацию под контроль. Вот только Черный рыцарь почему-то отсутствовал. Тут Кина пнули в пятку и тоненький, но знакомый голос произнес из-под стула: "Про меня забыли, негодяи?". Стул отодвинули. На полу стоял фендрик в черных доспехах. Поскольку ни один порядочный фендрик доспехов не носил, все поняли, что это Черный.

"Постой" - мстительно сказал Кар, когда Коу взял жезл, - "доведем сначала расследование до конца". Он поставил лягающегося малютку на блюдо в центре стола, отобрал жезл и продолжил тоном лектора: "Что мы видим? На одном конце жезла – три красных самоцвета, на другом - два зеленых. Сейчас я коснусь нашего добровольца концом с красными камнями и пожелаю, чтобы он стал канарейкой... Но произойдет совсем иное!", - закончил он жутко вредным тоном. Фендрик запрыгал, кляня Черного рыцаря, ибо вместо превращения произошел обмен душ и в теле Кара эксперименты продолжил Черный.

"Кстати о канарейках" - сладко сказал он и тронул фендрика концом с зелеными самоцветами. Рыцарь Кар обиженно нахохлился и спрятал голову под крыло. "Не дуйся" - посоветовал Кин, рассматривая жезл, - "сам начал. Постой, было два зеленых камня и три красных, а теперь их один и два!". "Значит, один камень - одно волшебство" - догадался Черный. Кин дунул на канарейку и она стала Черным рыцарем. Он слез со стола, подошел к Черному рыцарю (который находился, как мы помним, в теле Кара) сгреб его за грудки и поднял в воздух. Но вспомнив, что тело-то его собственное, с сожалением поставил обидчика на место. "Кстати" - воскликнул Кин, - "камней столько же! Значит, на уничтожение чар они не тратятся". "Дай сюда" - сказал вдруг заскучавший по своему телу Черный и ткнул в него жезлом.

Вернувшийся в себя Кар осторожно положил жезл и заметил, что осталось по одному камню. Баловство решили кончать. "Да, последний красный камень придется потратить на Артура и Рома" - заключил Коу, - "а зеленый...",- "Я решу куда зеленый" - перебил его Черный рыцарь. "Трофей мой, а вы все волшебство растранжирили. И вообще, какой опасности я подвергался в той битве! Если б демон перешел в мое тело...". "Бедный демон" - буркнул Коу, "ты лучше скажи, как эта чертовщина началась на вашей пьянке?" Черный пожал плечами: "Что тут гадать. Наверное, когда Кар заснул, Артур пихнул его жезлом (я как раз про демона рассказывал) и обозвал канарейкой, а потом другим концом задел Рома и поменялся с ним телами. Но мы были уже такие усталые все, что ничего не заметили". "Рыцари-алкоголики - это ужасно" - заметил в пространство сэр Коу. "Мы устали" - высокомерно заметил сэр Кар. "И вообще" - сменил тему Черный, - "поехали к Артуру. Как подумаю, что мой песик в его теле - душа кровью обливается!".



* * * *



Рыцари скакали к замку сэра Артура, чтобы завершить наконец эту историю. За Маком уже послали гонца, чтобы вернуть его и всем вместе ехать на поиски мастера Здора, о котором до сих пор не было вестей.

В воротах пришлось резко остановиться. Там, перегораживая дорогу, лежал верный слуга Терп и извиваясь в пыли, рыдал: "Я не виноват, это все та рыжая злодейка!". Пришлось долго его успокаивать, но наконец рыцарям стало известно ужасное событие, произошедшее утром. Оказывается, на лесной прогулке сэр Артур непрестанно рыскал по всем кустам, не слушая увещеваний Терпа. Эти поиски продолжались битых два часа, когда они вышли на круглую поляну, точно посередине которой сидела лиса. Терп был уверен, что она же встретилась им позавчера. Но на этот раз рыжая хищница не исчезла, а просто томно посмотрела на Артура и не торопясь удалилась. И рыцарь, виляя хвостом, с восторгом побежал вслед. Терп бросился за хозяином, но быстро застрял в колючих кустах, а на его вопли сэр Артур не отреагировал. Выпутавшись, безутешный слуга до обеда бродил по лесу, громко умоляя своего господина вернуться, но тщетно! Пришлось вернуться в замок и послать на поиски всех людей.

"Конечно" - уточнил Терп, - "я не открыл им тайны, а просто сказал, что потерялась любимая собака Черного рыцаря. Мы прочесали весь лес насквозь несколько раз, но увы! Мой хозяин опять околдован, на этот раз длиннохвостой бесовкой. А вдруг его растерзают дикие звери? ". Горько плача, он провел гостей в замок и удалился, чтобы узнать новости от очередной поисковой партии. Черный рыцарь, вертя жезл в руках, вслух подумал: "А может, оно и к лучшему? Артур всегда любил лис, его мечта сбылась и он счастлив, а Рома я опять превращу в собаку". "Эгоист!", - возразили остальные и он устыдился (но виду не подал). "Что ж тогда делать? Устроить грандиозную охоту на лис?". "Нет" - молвил Кин, - "чего доброго, и Артура заодно с лисами прикончат". Много еще предположений было высказано за скромным ужином, который организовал Терп. При прочих слугах он старался сдерживаться, но они вовсе не удивлялись такому расстройству из-за собаки: было известно, что Черный рыцарь шутить не любит и за потерю любимого пса может отомстить жестоко.

Когда подали десерт, рыцаря Кара осенило: "Эльфы! Уж если они не смогут найти рыжего пса в своем лесу, то никто не сможет". "Гениально!" - восхитился Черный рыцарь, - "я лично пойду и попрошу их об этом". "Вот еще! Я придумал, я и пойду", - возмутился Кар. "Не ссорьтесь" - вмешался Кин, - "я самый разумный из вас и справлюсь с этим делом, как никто!".

"Позор" - покачал головой рыцарь Коу, - "вместо того, чтобы думать о друге, они думают лишь о том, чтобы ублажить свои гнусные потребности". После долгого недовольного молчания Черный рыцарь вздохнул и выразил общую мысль: "Это верно. Идти к эльфам надо тебе".


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.