Теократия или община

Некоторое время назад по телевидению с программой «Неизвестная Россия» выступала очень уважаемая мной Валерия Новодворская. Валерия провела параллели русского – общинного и западного – индивидуализма. Такое разделение поддерживается очень многими уважаемыми мною людьми и так уж получается что мне приходится спорить именно с ними, а не  их оппонентами.
В социальной истории и биологическом устройстве мира действительно существует несколько форм взаимодействия представителей некоторого вида. Этологически начальным является индивидуализм.
Заранее прошу прощение за схематизм.
 
Индивидуализм – это  амеба обволакивающая органическую молекулу. Потом появляется вольвокс. Вольвокс – это некоторое стадо клеток нечего друг для друга не делающих кроме своего существования кроме существования и размножения. Далее появляется много клеточный организм, где стая клеток, которая совместно борется за выживание, но при переходе на новый уровень это индивидуум. Это заставляет нас сделать вывод, что стая – это групповой индивидуум.

Я сознательно обхожу своим вниманием брак, взаимоотношение мужских и женских особей, так как эти взаимоотношения являются формой распространения благоприятных мутаций и элиминирования или перевода в рецессивное состояние неблагоприятных. Брак может являться основой стаи и общины, но это скорее эволюционное ухищрение по использованию подножных условий, чем нечто принципиально действующее.

Итак мы имеем: индивидуум; стадо-община; индивидуум-стая с массой промежуточных вариантов. Прекрасный пример гегелевской спирали. Но это так прекрасно только значительное время спустя. В момент развития мы можем наблюдать исключительно полный кавардак, особенно когда мы в процессе наблюдения не в состоянии определить правильные масштабы. Что рассматривать, как новый организм – отдельную фирму или всю страну?

О том, что общественное законодательство пытается ввести в общество законы естественные для природы и которые человек, в силу преждевременного поедания плода с дерева познания добра и зла, в состоянии нарушать я уже писал выше.

Но теперь давайте рассмотрим те механизмы тормозов, которые в состоянии противопоставить социальное общество готовности индивида попрать все эволюционно-биологические законы.
Первый механизм – развитая община. Соседи не позволят заниматься инцестом. Уродов потом всем терпеть.

Механизм второй – развитая религия. Полезные обычаи декларированы.

Механизм третий – развитое государственное законодательство и выработанная им законопослушность.
Почему я везде пишу «развитая»? А потому, что общины, религии и государства, могут придерживаться любого идиотизма. Так в Древней Греции  существовали нормы гомосексуализма, в фашисткой Германии – нацизма, а в СССР и в кибуцном движении Израиля стремление к собственности считалось постыдным. Все эти тенденции история элиминирует вместе с их носителями. И чем категоричнее проводились эти тенденции тем выше скорость уничтожения их носителей. Сами тенденции могут вновь появляться, но с тем же результатом. Поэтому, община, религия и законодательство. Должны быть уже очищены от этих и других идиотизмов и именно их, я и называю, развитыми.

Так теперь мы смело можем вернуться к нашим баранам … Извините к общинам и к индивидуумам.
Так вот в общине тормозом асоциальных поступков являются все ее участники. Так было на древней Руси и в древнем иудаизме (который почему-то принято тоже считать религией, а не формой общинного законодательства). В религии и в государстве существует специальный аппарат, отслеживающий нарушения порядка. А аппарат может под видом отслеживания порядка отслеживать и свои интересы. Так возникает теократия и тоталитаризм. Единственный способ государству оставаться рациональным это не подпускать к управлению на пушечный выстрел никакую идеологию и держать свою олигархию в черном (супердемократическом) теле. Но об этом главой выше. А при невозможности этого, на стадии недоразвившегося капитализма, с точки зрения потребителя я предпочел бы общину.

Организм, в котором мозги ради развлечения жертвуют почками, сердцем, поджелудочной и.т.д. долго не живет. 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.